Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, апрель

Как McLaren доминирует в аэродинамической гонке Формулы-1 2025 года. Техника

В сезоне 2025 года Формулы-1 разница между лидирующими командами определяется тонкостями аэродинамических настроек. После пяти проведенных гран-при начинает вырисовываться четкая картина преимуществ и недостатков каждой из топ-команд. Прижимная сила, аэродинамическая эффективность и баланс в разных скоростных диапазонах становятся ключевыми факторами, определяющими успех на трассе. В этом техническом анализе мы рассмотрим, как различные настройки антикрыльев влияют на производительность болидов McLaren, Red Bull, Ferrari и Mercedes.

Как McLaren доминирует в аэродинамической гонке Формулы-1 2025 года. Техника

По итогам первых гонок сезона McLaren демонстрирует наилучшую комбинацию аэродинамических характеристик. Red Bull испытывает проблемы с балансом в затяжных поворотах, но на подходящих трассах способен быть крайне конкурентоспособным. Mercedes и Ferrari показывают хорошую аэродинамическую эффективность, однако Ferrari страдает от тех же проблем, что и Red Bull — сложный баланс в поворотах и узкий скоростной диапазон эффективной работы.

Переход от требовательного к высокой прижимной силе Бахрейна к скоростной трассе в Джидде предоставляет идеальную возможность для сравнения различных технических решений команд.

Количество прижимной силы (и связанного с ней сопротивления воздуха) заднего антикрыла в значительной степени определяется площадью верхней поверхности основной плоскости и закрылка, а также их нижними сторонами. Чем больше площадь нижней стороны основной плоскости, тем больше разница давления между ней и верхней поверхностью, и, следовательно, тем выше прижимная сила (и сопротивление). Чем больше площадь основной плоскости (секции ниже и впереди закрылка), тем значительнее будет эта разница.

Основные плоскости часто глубже в середине, чем на внешних концах, что обеспечивает наиболее эффективную комбинацию прижимной силы и сопротивления, поскольку прижимная сила, создаваемая на внешних концах антикрыла, создает больше сопротивления, чем прижимная сила, создаваемая центром антикрыла.

Площадь и угол закрылка используются для тонкой настройки прижимной силы всей конструкции. Также свой вклад вносит нижняя балка антикрыла, которая направляет воздух к нижней стороне основного антикрыла.

В Бахрейне McLaren использовала, по всей видимости, самую большую комбинацию заднего антикрыла, за ней следует Ferrari, затем Mercedes с меньшей прижимной силой, и Red Bull с очень низкой прижимной силой (для Макса Ферстаппена, но не для Юки Цуноды).

На трассе в Джидде, требующей большей прижимной силы, Mercedes выбрал наиболее массивное антикрыло, сравнимое с McLaren. Ferrari присоединилась к Red Bull, сделав относительно небольшое увеличение по сравнению с Бахрейном.

Сравнивая, как эти различные решения отразились на результатах квалификации на каждой трассе, мы получаем следующие показатели.

Бахрейн (минимальные скорости в середине поворотов, км/ч)

Команда / Время квалификации Повороты 1/2 Повороты 5/6 Поворот 13
McLaren / 1m 29.841s 69 209 126
Mercedes / 1m 30.009s 68 210 129
Ferrari / 1m 30.175s 72 208 128
Red Bull / 1m 30.423s 66 206 122

Бахрейн (скорости в конце прямых, км/ч)

Команда Главная прямая Перед поворотом 4 Перед поворотом 11
McLaren 314 298 309
Mercedes 320 303 313
Ferrari 318 300 312
Red Bull 320 299 314

Уровни заднего антикрыла и его конструкция, конечно, не единственные факторы, определяющие прижимную силу и сопротивление болида. Около двух третей прижимной силы машины создается за счет днища.

Более того, комбинация минимальных скоростей в поворотах и максимальных скоростей на прямых — не единственные факторы, определяющие время круга. То, насколько хорошо болид тормозит и входит в поворот, и каков его баланс на протяжении всего поворота, также критически важно, как и его сцепление/ускорение на выходе из поворота.

Мы можем увидеть иллюстрацию сложного баланса Red Bull в поворотах на единственном длинном повороте в Джидде — повороте 13.

Саудовская Аравия (минимальные скорости в середине поворотов, км/ч)

Команда / Время квалификации Повороты 1/2 Поворот 8 Повороты 14/15
Red Bull / 1m 27.294s 88 243 198
McLaren / 1m 27.304s 92 244 202
Mercedes / 1m 27.407s 92 244 208
Ferrari / 1m 27.670s 84 243 198

Саудовская Аравия (скорости в конце прямых, км/ч)

Команда Главная прямая Перед поворотом 14 Перед поворотом 27
Red Bull 338* 293 331
McLaren 329 290 330
Mercedes 327 291 330
Ferrari 330 294 334

Несмотря на то, что Ферстаппен показывает лучшее время на круге, его скорость в этом повороте значительно ниже, чем у других топ-команд.

Сложный баланс в поворотах гораздо более затруднителен в Бахрейне, и проблемы Ферстаппена в длинных поворотах 4 и 11 там очевидны.

*Ферстаппен получил слипстрим от Цуноды; его первая попытка в Q3 без слипстрима показала скорость 332 км/ч.

0 комментариев