Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, апрель

Пять главных причин, почему Льюис Хэмилтон не может адаптироваться к Ferrari

После громкого перехода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari болельщики Скудерии надеялись на немедленный успех. Однако старт сезона 2025 года для семикратного чемпиона мира выдался крайне непростым. Британец занимает лишь седьмое место в личном зачете с 33 очками, в то время как его напарник Шарль Леклер уже поднимался на подиум. После Гран-при Саудовской Аравии сам Хэмилтон признался, что гонка была "ужасной", и что он не видит быстрого решения своих проблем. Попробуем разобраться, почему один из величайших пилотов в истории Формулы-1 не может найти общий язык с Ferrari SF-25.

Пять главных причин, почему Льюис Хэмилтон не может адаптироваться к Ferrari

Почему Льюис Хэмилтон испытывает трудности в Ferrari в 2025 году?

На данный момент после Гран-при Саудовской Аравии Льюис Хэмилтон занимает седьмое место в чемпионате пилотов, имея всего 33 очка.

Британец столкнулся с трудностями уже на старте сезона в Австралии, где у него произошла словесная перепалка с гоночным инженером. Затем ситуация, казалось, начала улучшаться в Китае.

Там Хэмилтон доминировал в спринтерской гонке, стартовав с поула, и, казалось, опроверг мнение о том, что его переход в Ferrari не удался... только для того, чтобы быть дисквалифицированным с основного Гран-при из-за чрезмерного износа защитной пластины на днище болида.

С тех пор его лучшим результатом стало пятое место в Бахрейне, а по обе стороны от него — два седьмых места в начале и конце первой тройной серии гонок сезона. После последней гонки в Саудовской Аравии Хэмилтон выглядел подавленным.

Он заявил, что команда не получила никаких позитивных моментов в Джидде, назвал гонку "ужасной" и признался, что не понимает, почему его выступления так резко ухудшились после впечатляющего спринта в Китае. Что еще хуже, он сообщил журналистам после гонки, что быстрого решения этих проблем нет, поэтому он ожидает, что оставшаяся часть сезона будет болезненной.

Но действительно ли нет объяснения этим трудностям? На самом деле существует как минимум пять возможных причин.

Льюис Хэмилтон не может адаптироваться к эре граунд-эффекта

Прежде всего, проблемы Льюиса Хэмилтона начались не с переходом в Ferrari. Они начались с возвращением граунд-эффекта в Формулу-1.

Главной целью введения граунд-эффекта было сокращение разрыва в производительности между топ-командами и аутсайдерами. В реальности мы увидели множество серьезных проблем.

В 2022 году многие команды страдали от феномена "порпойзинга", когда граунд-эффект на мгновение прижимал болид к поверхности трассы, затем отпускал, затем снова прижимал, и снова отпускал.

Эта проблема в основном решена, но поскольку граунд-эффект уменьшается при замедлении болида, современные машины ведут себя в поворотах иначе, чем их предшественники. В частности, сцепление смещается с задней части болида к передней по мере прохождения поворота, что может привести к недостаточной поворачиваемости или потере стабильности в середине поворота.

Хэмилтон выработал свой стиль пилотирования до введения граунд-эффекта. Когда он входит в поворот, он любит делать это с поздним торможением, а также любит делать небольшие корректировки рулем во время прохождения поворота.

Однако с граунд-эффектом этот стиль пилотирования становится гораздо сложнее контролировать. Он не находит той стабильности в поворотах, к которой привык.

В интервью после гонок в этом году Хэмилтон постоянно повторяет одно и то же: ему не хватало баланса, не хватало сцепления, ему приходилось бороться со своим Ferrari в поворотах, он не чувствовал свой Ferrari под собой. Всё это признаки того, что он испытывает серьезные трудности с самой концепцией граунд-эффекта.

Ему уже было сложно в Mercedes — и не стало легче после перехода в незнакомую команду.

Начало сезона Формулы-1 2025 выдалось крайне напряженным

Вторая причина, по которой Льюис Хэмилтон может испытывать трудности в Ferrari, довольно проста: начало сезона 2025 года выдалось крайне напряженным!

Пять гонок за шесть недель, с всего одним выходным перерывом после Гран-при Австралии, и начало года с множества сложных трасс. Для некоторых пилотов это отлично: они любят иметь возможность применить уроки, извлеченные из одной гонки, сразу же в следующей. Они процветают в таких условиях.

Но другие пилоты предпочитают иметь возможность сначала переварить всю информацию. Они любят изучать данные, задавать вопросы, общаться с членами команды, отвечающими за те области, где у них могут быть проблемы. Им нравится иметь день или два, когда им не нужно думать обо всех ошибках, которые они совершили в прошлом Гран-при.

Несмотря на то, что некоторым пилотам понравился такой быстрый темп, большая часть пелотона признала, что рада возможности перевести дух и переосмыслить ситуацию после Саудовской Аравии. Это, вероятно, еще важнее для пилотов и команд, которые действительно испытывали трудности до сих пор.

Достаточно ли одного уик-энда для внесения существенных изменений — это вопрос для отдельного обсуждения, но после пяти гонок уже есть приличный объем данных, с которым можно работать, чтобы решить проблемы перед оставшейся частью сезона.

Ferrari — совершенно новая среда для Хэмилтона

С почти вековой историей за плечами, Scuderia Ferrari несет в себе высокие ожидания и очень специфические традиции — и эта новая среда может быть третьей причиной трудностей Льюиса Хэмилтона в 2025 году.

Лука даль Монте, один из биографов Энцо Феррари, сформулировал это лучше всего: "В Италии был Папа Римский, а потом был Энцо".

Мир потерял основателя команды в 1988 году, но это чувство грандиозности и ожиданий сохраняется в команде с тех пор. Итальянский автоспорт синонимичен Ferrari, а Ferrari синонимична страсти, скорости и, нужно признать, упрямству.

Энцо Феррари был одним из последних, кто сопротивлялся революции среднемоторных болидов Формулы-1, потому что, по его мнению, "лошадь не толкает телегу" — то есть, двигатель не должен толкать шасси.

Эта революция произошла десятилетия назад, но упрямая вера в то, что человек, отвечающий за Scuderia Ferrari, всегда прав, определяла команду в лучшую или худшую сторону с тех пор.

В современную эпоху Ferrari сильно изменилась. Руководитель команды Фред Вассер ввел более расслабленный стиль руководства, который не диктуется капризами его эмоций, но он, надо признать, всего лишь один человек. А фундамент команды по-прежнему строится на той страсти к гонкам, которая иногда также может означать, что эмоции немного затуманивают рассудок.

Это большое отличие от более расчетливого, но открытого стиля управления, который Льюис Хэмилтон знал в Mercedes — стиля управления, который он помог установить, когда присоединился к команде в 2013 году.

Когда человек переходит с одной работы на другую с совершенно иной корпоративной культурой по сравнению с той, к которой он привык, может потребоваться значительное время для адаптации.

Еще так много нужно изучить

Четвертая важная причина проблем Льюиса Хэмилтона заключается в том, что он все еще находится в самом разгаре кривой обучения.

Представьте ситуацию: человек меняет работодателя, но при этом продолжает делать ту же работу. Например, продавец машин, который перешел от продажи Audi к Ford, или писатель, который перешел в новое издание. Адаптируется ли он сразу?

Ответ практически всегда отрицательный, потому что, даже если технически приходится делать то же самое, что и раньше, вероятно, есть достаточно различий, чтобы держать человека в напряжении. Можно быть экспертом в своей области и все равно вынужденно изучать новый рабочий этикет, как общаться с новым начальством и все те негласные ожидания, которые диктуют поток работы на новом месте. Проходит некоторое время, прежде чем это становится второй натурой.

Возможно, сезон уже насчитывает пять гонок, но Льюис Хэмилтон, вероятно, все еще находится в этой фазе своего пребывания в Ferrari. Он все еще учится, как общаться с Фредом Вассером и как соревноваться рядом с Шарлем Леклером. Он привыкает к новому болиду, в создании которого он не принимал участия, и учится работать с новыми членами команды, включая своего гоночного инженера.

Кроме того, он только что перешел в итальянскую организацию, не говоря ни слова на этом языке! Все это факторы, к которым просто нужно время, чтобы привыкнуть, особенно если он так долго делал эти вещи определенным образом в другой команде.

Формула-1 может больше не быть главным фокусом Хэмилтона

Многие критики быстро заявляют, что Льюис Хэмилтон испытывает трудности, потому что он просто больше не подходит для Формулы-1, указывая на его возраст или утверждая, что его успех был обусловлен только болидом.

Такие мнения далеки от истины. Однако не исключено, что Льюис Хэмилтон действительно может переоценивать роль, которую Формула-1 играет в его жизни.

Помимо своих семи чемпионских титулов, Хэмилтон также стал знаменитостью, которая вышла за пределы мира гонок. Он сопредседатель Met Gala, вероятно, крупнейшего и наиболее влиятельного модного события в мире.

Он продюсер нового фильма "Формула-1" с Брэдом Питтом в главной роли, и также сказал, что был очень разочарован тем, что не получил шанс сняться в "Топ Ган: Мэверик", потому что съемки конфликтовали с его гоночным расписанием.

Он основал Mission 44, которая призвана поощрять людей достигать своих целей в дисциплинах, где они были критически недостаточно представлены. Он частичный владелец франшизы NFL "Денвер Бронкос", и у него больше брендовых сделок, чем можно перечислить.

Некоторые люди могут увидеть эти разнообразные достижения и заявить, что они лишь подчеркивают тот факт, что Хэмилтон пытается быть во слишком многих местах одновременно, что означает, что он больше не отдает всего себя Формуле-1.

Но можно посмотреть на это в другом свете: Льюис Хэмилтон теперь видит себя кем-то большим, чем просто пилотом Формулы-1. Автоспорт — это лишь одна звезда в созвездии интересов, которые определяют его мировое признание, и, возможно, он больше не приносит ему наибольшее удовлетворение.

Если вернуться к аналогии с новой работой: иногда человек покидает свою работу, потому что чувствует себя застрявшим, потому что думает, что смена обстановки может быть именно тем, что нужно, чтобы вернуть былой энтузиазм.

Но иногда при переходе к новому работодателю человек понимает, что его сводил с ума не старый босс или старый рабочий процесс — на самом деле это была сама природа работы. Он может понять, что пришло время заняться чем-то совершенно другим, но не узнал бы этого, если бы не попробовал поработать где-то еще.

Возможно, Формула-1 просто больше не вдохновляет Льюиса Хэмилтона. И, возможно, переход в Ferrari помог ему это понять.

0 комментариев