Хорошая "проблема" Mercedes на фоне новых слухов о Максе Ферстаппене
Пока Макс Ферстаппен продолжает выступать за Red Bull, слухи о его возможном переходе в Mercedes не утихают. Несмотря на то, что голландец неоднократно подтверждал свою приверженность нынешней команде, наличие пункта о результативности в его контракте продолжает подогревать интерес к потенциальному трансферу. Джеймс Ваулз, бывший стратег Mercedes и нынешний руководитель Williams, высказал интересное мнение о том, почему такой переход может не соответствовать интересам "серебряных стрел".

После старта сезона Ф1 2025 с одной победой в пяти гонках, спекуляции вокруг будущего четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена в Red Bull вновь набирают обороты.
Несмотря на то, что голландец подтвердил свою приверженность Red Bull на Гран-при Саудовской Аравии, это не остановило новые разговоры о его возможном переходе в Mercedes или Aston Martin в будущем. Причиной тому служит наличие пункта о результативности в контракте с Red Bull, который действует до конца 2028 года.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер подтвердил журналистам, включая PlanetF1.com, на Гран-при Нидерландов 2024 года, что такой пункт существует в соглашении Ферстаппена. Согласно сообщениям, гонщик может активировать его, если значительную часть сезона проведет за пределами первой тройки в чемпионате пилотов.
Старший советник Red Bull Хельмут Марко, в свою очередь, предположил, что этот пункт контракта Ферстаппена станет горячей темой примерно во время летнего перерыва.
Однако руководитель Williams Джеймс Ваулз — бывший стратег Mercedes — предупредил своего бывшего работодателя, что Ферстаппен "приходит со многими недостатками". В интервью Sky F1 он развил мысль о том, почему не уверен, что переход Ферстаппена в Mercedes — это то, что нужно команде.
В настоящее время в составе Mercedes выступают Джордж Расселл и Кими Антонелли. Расселл начал кампанию с тремя подиумами в пяти гонках, в то время как 18-летний новичок Антонелли набрал 38 очков, показав сильный и зрелый старт своей карьеры в Формуле-1. Однако у обоих контракты заканчиваются после сезона F1 2025.
"Во-первых, как я сказал сегодня утром, Макс абсолютно выдающийся пилот", — сказал Ваулз.
"Я был потрясен, например, его квалификационным кругом в Японии. Никто в паддоке не сомневается, насколько он быстр".
"Дело скорее в том, что у Mercedes действительно хорошая проблема. У них есть два отличных пилота, и вопрос в том, собирается ли Mercedes что-то менять в этом отношении? Это им решать".
"Но то, что у них есть сейчас — это стабильная среда, рабочая культура, два пилота, которые работают вместе, и один из них только на подъеме. И я думаю, что для них отказ от этого в пользу такого быстрого пилота, как Макс, все равно может быть не самым правильным решением".
"Решение за ними, но именно таков был мой комментарий".
Расселл недавно отреагировал на слухи о переходе Ферстаппена в Mercedes, заявив, что вполне понимает, почему его команда может хотеть заключить такую сделку. Но это никак не заставляет его нервничать относительно своего будущего в Mercedes.
"Почему бы им не захотеть подписать контракт с Максом? Это абсолютно понятно", — сказал Расселл изданию Press Association.
"Сейчас он лучший. Он четырехкратный чемпион мира. Это не имеет никакого отношения ко мне или Кими. В каждой команде два пилота, а он один человек".
"Так что меня это ничуть не беспокоит, потому что мой капитал — это результаты, и сейчас я думаю, что выступаю так же хорошо, как и любой другой пилот в пелотоне".
В настоящее время Ферстаппен занимает третье место в чемпионате пилотов, на 14 очков опережая Расселла и отставая на 12 очков от лидера — Оскара Пиастри.