Истинная причина штрафа Ферстаппена
Инцидент между Максом Ферстаппеном и Оскаром Пиастри на старте Гран-при Саудовской Аравии продолжает вызывать дискуссии в паддоке Формулы-1. Ральф Шумахер представил свой взгляд на ситуацию, предположив, что главной причиной штрафа голландца стало не само срезание поворота, а значительное преимущество, которое он получил после этого маневра.

Ральф Шумахер считает, что суть штрафа Макса Ферстаппена в Саудовской Аравии заключалась не в том, что он съехал с трассы, чтобы остаться впереди Оскара Пиастри, а в том, что он получил устойчивое преимущество, сделав это.
На старте гонки на трассе Джидда Ферстаппен и Пиастри боролись за лидерство, причем пилот McLaren сделал лучший старт, чем обладатель поул-позиции. Оскар поравнялся с Максом на подходе к первому повороту и вышел вперед на апексе, что означало, что этот поворот принадлежал ему.
Однако Ферстаппен вышел впереди, срезав зону вылета с внутренней стороны поворота, и заявил, что австралиец "вытеснил" его. Пока стюарды расследовали инцидент, Макс быстро увеличил дистанцию между собой и преследующим его Пиастри, чему способствовал чистый воздух впереди.
В итоге Ферстаппен получил пятисекундный штраф, который стюарды смягчили с обычного десятисекундного наказания за получение устойчивого преимущества вне трассы.
"Стюарды рассмотрели данные системы позиционирования, видео, хронометраж, телеметрию и записи с бортовых камер и определили, что передняя ось болида номер 81 находилась как минимум на уровне зеркала болида номер 1 до и на апексе первого поворота при попытке обгона болида номер 1 по внутренней стороне," — говорилось в заявлении.
"Фактически, болид номер 81 находился рядом с болидом номер 1 на апексе. Согласно руководству по стандартам пилотирования, это был поворот Пиастри, и ему должно было быть предоставлено пространство".
"Затем болид номер 1 покинул трассу и получил устойчивое преимущество, которое не было возвращено. Он остался впереди болида номер 81 и стремился увеличить это преимущество".
"Обычно базовое наказание за выезд с трассы и получение устойчивого преимущества составляет 10 секунд. Однако, учитывая, что это был инцидент на первом круге и в первом повороте, мы сочли это смягчающим обстоятельством и назначили 5-секундный штраф вместо этого".
На основании формулировки "получил устойчивое преимущество", Шумахер полагает, что Ферстаппену даже не нужно было отдавать позицию и пропускать австралийского пилота. Все, что ему нужно было сделать, это немного отпустить газ, чтобы позволить Пиастри поравняться с ним, и тогда он мог бы избежать этой ситуации.
"На мой взгляд, и вам придется проверить это у стюардов, само срезание не было самой большой проблемой", — сказал бывший пилот Формулы-1 в подкасте Sky Deutschland Backstage Boxengasse.
"Однако, он воспользовался этим и смог получить преимущество как минимум в две длины болида. Он просто ускорился и использовал это в своих интересах".
"Я думаю, что именно это и стало настоящей причиной штрафа. Он захватил преимущество".
"Если бы он немного сдержался, они могли бы оказаться бок о бок в следующем повороте, и благодаря этому он, возможно, избежал бы наказания".
Вместо этого Ферстаппен оторвался от своего соперника из McLaren, его RB21 и шины Pirelli получили преимущество перед преследующей группой благодаря чистому воздуху впереди.
Голландец оторвался на три секунды от Пиастри, когда пилот McLaren заехал на пит-стоп на 19-м круге, а Ферстаппен — двумя кругами позже, когда он отбыл свой штраф, его пять секунд фактически сократились до всего лишь двух.
Мартин Брандл заявил, что Ферстаппен знает, как "обходить систему", но в Саудовской Аравии это не сработало так, как он хотел.
"Всегда было ясно: если вы покидаете трассу и получаете преимущество, что и сделал Ферстаппен, потому что он сохранил позицию, тогда эту позицию нужно вернуть. Решение в конечном счете принимает команда, это их звонок — сказать пилоту откатиться назад", — заявил он Sky F1.
"Лучше отдать одну позицию, чем рисковать получить пятисекундный штраф".
"Он такой умный, у него такой контроль над болидом, что он обходит систему. Но в этот раз ему не повезло".
Однако Ферстаппен считал, что стюарды приняли неправильное решение, но сдержал себя, когда выступал на послегоночной пресс-конференции FIA.
"Как я уже говорил ранее, это просто мир, в котором мы живем", — сказал он. "Вы не можете высказывать свое мнение, потому что оно, видимо, не ценится, или люди не могут справиться с полной правдой".
"Честно говоря, лучше, если я не буду слишком много говорить".
"Это также экономит мое время, потому что нам и так приходится делать слишком много. Это просто то, как все становится. Все очень чувствительны ко всему".
"И в нынешней ситуации мы все равно не можем быть критичными. Так что меньше разговоров — еще лучше для меня".
Несмотря на позицию Ферстаппена и его высокопоставленных руководителей в Red Bull, Кристиана Хорнера и Хельмута Марко, соперничающие пилоты и руководители команд считают, что Red Bull ошиблась, не сказав Ферстаппену вернуть позицию Пиастри.
На вопрос, мог ли Ферстаппен быть удивлен штрафом, Джордж Расселл ответил журналистам, включая PlanetF1.com: "Нет, совсем нет. Я был довольно удивлен, что он не вернул позицию сразу же, если честно".
Такого же мнения придерживается и руководитель команды Sauber Джонатан Уитли, бывший спортивный директор Red Bull, прежде чем занять новую должность в команде из Хинвиля.
"Я бы поступил иначе, я бы посоветовал сделать что-то другое, я думаю, это было бы лучшим решением", — сказал он.
"Я не хочу, чтобы кто-то комментировал, что бы мы сделали как команда, я не хочу комментировать, что бы сделали другие люди, но я думаю, что в нашей команде мы бы поступили иначе, и, конечно, обсудили бы возможность сделать что-то иначе".
"Это было немного наоборот, но это было похоже на 12-й поворот [Ферстаппен против Ландо Норриса] в Остине в прошлом году".
Red Bull не будет оспаривать решение о наложении штрафа на Ферстаппена, как команда подтвердила.