Гран-при Мексики готовится к продлению контракта с Формулой-1
Мексиканский этап Формулы-1 продолжит радовать болельщиков еще несколько лет. По информации от главы правительства Мехико Клары Бругады, новое соглашение между организаторами Гран-при и руководством чемпионата будет подписано в ближайшие дни, что гарантирует долгосрочное будущее одного из самых ярких этапов календаря.

Гран-при Мексики готовится к продлению контракта с Формулой-1, причем соглашение, по имеющимся данным, будет объявлено в ближайшие дни, согласно заявлению главы правительства Мехико Клары Бругады.
Бругада, избранная на этот пост в прошлом году, объявила на пресс-конференции 24 апреля, что "на следующей неделе мы подпишем соглашение с Формулой-1", отвечая на вопрос о будущем гонки.
По имеющейся информации, новое соглашение сохранит гонку в календаре до конца 2028 года с трехлетним продлением, что соответствует двум предыдущим продлениям, согласованным с Формулой-1. Гонка продолжит финансироваться из частных источников после того, как в 2018 году лишилась поддержки федерального правительства.
В том году тогдашний президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор отозвал финансирование, которое правительство предоставляло для проведения гонки. Это привело к тому, что бизнесмены сформировали частный фонд, а правительство Мехико обеспечило сохранение отношений с Формулой-1, чтобы этап остался в календаре. После первоначального пятилетнего контракта гонка была продлена в 2019 году на трехлетний срок.
Соглашение действовало до 2022 года, хотя фактически было проведено только две гонки, поскольку в 2020 году Формула-1 не выезжала за пределы Европы и Ближнего Востока из-за кризиса, вызванного COVID-19. Еще одно новое трехлетнее соглашение позволило Автодрому имени братьев Родригес и Формуле-1 продлить сделку до 2025 года.
CIE, компания-промоутер мероприятия, не раскрывала условий соглашения, но есть предположения, что ключевые детали для продления были подготовлены еще в прошлом году, даже с учетом ухода мексиканского пилота Серхио Переса из чемпионата.
Ранее предполагалось, что будущее гонки зависит от участия Переса в чемпионате, учитывая, что его популярность была одним из катализаторов возвращения гонки после 21-летнего отсутствия в календаре, но очевидно, что интерес к гонке сохраняется и без него.
По словам руководителей компании, стратегия диверсификации продаж билетов в Мексике и за рубежом позволила создать прочную базу болельщиков, которая не зависит исключительно от присутствия местного пилота.
Перес был освобожден от контракта с Red Bull в конце 2024 года после двух сезонов, в значительной степени определяемых плохими результатами и неспособностью соответствовать уровню Макса Ферстаппена, после многообещающего начала 2023 года.
Уроженца Гвадалахары связывают с возможным возвращением в чемпионат с командой Cadillac, но в настоящее время он делает паузу в гоночной карьере, чтобы обдумать свое будущее.