Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 26, апрель

Бывший пилот Формулы-1 сообщил о своем здоровье после аварии с перегрузкой 94G

Хотя официальное начало "Месяца мая" — традиционного периода подготовки к знаменитой гонке Индианаполис-500 — наступит только через несколько дней, первые тренировочные сессии уже стартовали и принесли с собой настоящий хаос. Две серьезные аварии омрачили открытые тесты: одна произошла с пилотом NASCAR Кайлом Ларсоном, а вторая — с бывшим гонщиком Формулы-1 Такумой Сато. Инцидент с японцем привел к сокрушительному удару с перегрузкой 94G, после которого Сато чудом смог самостоятельно покинуть кокпит.

Бывший пилот Формулы-1 сообщил о своем здоровье после аварии с перегрузкой 94G

Такума Сато извинился за аварию с перегрузкой 94G на Инди-500

В преддверии Инди-500 2025 года трасса Индианаполис Мотор Спидвей открыла свои ворота для команд и пилотов в конце апреля для проведения "открытых тестов".

Эти тесты служат нескольким целям. Поскольку Инди-500 является первой гонкой на овальной трассе в календаре, открытые тесты позволяют новичкам пройти "ориентацию для дебютантов" задолго до первой официальной тренировочной сессии. Во время ориентации гонщики должны проехать круги на постепенно возрастающей скорости, чтобы доказать, что они способны освоить требовательный темп трассы.

Тесты также позволяют опытным пилотам пройти необходимые "ознакомительные" круги, а команды могут начать сбор данных о производительности новой гибридной силовой установки.

Первый день открытых тестов прошел без происшествий, но второй был омрачен двумя авариями.

Первая случилась с Кайлом Ларсоном, пилотом NASCAR, который снова пытается выполнить "Дабл" — то есть участвовать в один день и в Индианаполис-500, и в гонке NASCAR Coca-Cola 600.

Ларсон потерял контроль над своим болидом №17 Arrow McLaren-Hendrick Honda во время первой имитации квалификационного заезда. Хотя он столкнулся со стеной, гонщик отделался относительно легко, получив лишь повреждение передней правой подвески.

Вскоре после того, как сессия вновь была возобновлена, произошла вторая авария с болидом №75 Rahal Letterman Lanigan Racing Honda под управлением Такумы Сато.

Бывший пилот Формулы-1 потерял контроль над задней частью машины на выходе из первого поворота, что привело к столкновению со стеной во втором повороте.

Сато потребовалась помощь бригады безопасности AMR Safety Team, чтобы выбраться из кокпита, но он избежал серьезных травм.

Вскоре после этого он опубликовал в социальной сети бортовое видео аварии вместе со своим первым официальным заявлением.

"Огромное спасибо IndyCar, DallaraGroup и IMS за создание такой безопасной среды", — написал Сато.

"Потерял контроль над задней частью болида на скорости 233 мили в час (375 км/ч)".

"Данные зафиксировали удар с перегрузкой 94G".

"У меня только небольшие ушибы, и я в порядке. Я действительно благодарен своей команде, извините за дополнительную работу. Мы вернемся сильнее для Indy500".

Сато — который выступал за Jordan, BAR и Super Aguri на протяжении 90 Гран-при Формулы-1 — попытается выиграть свою третью гонку Индианаполис-500 в 2025 году. Его предыдущие две победы пришлись на 2017 и 2020 годы.

0 комментариев