Сайнс защищает медленный старт карьеры в Williams
Переход Карлоса Сайнса в команду Williams стал одним из главных трансферов межсезонья, однако результаты испанского гонщика в первых гонках сезона 2025 оказались ниже ожиданий. Сайнс, вынужденный покинуть Ferrari из-за прихода семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, набрал очки лишь дважды в первых пяти гонках. Теперь испанец объяснил причины своих сложностей и защитил свои выступления.

Подписание Сайнса было воспринято как крупный успех для Williams, когда бывший пилот Ferrari прибыл в Гроув в конце прошлого сезона, уступив место в своей предыдущей команде семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону.
Сайнс получил возможность познакомиться с техникой Williams на послесезонных тестах в Абу-Даби 2024 года, а затем впечатлил на февральских тестах в Бахрейне, показав лучшее время среди всех во второй день зимних заездов в Сахире.
Однако мастерство Сайнса пока не трансформировалось в результаты – испанец набирал очки лишь дважды в первых пяти гонках нового сезона.
Сайнс продемонстрировал свое лучшее выступление за Williams на прошедшем Гран-при Саудовской Аравии, где в квалификации опередил Хэмилтона (который также испытывает трудности после громкого зимнего перехода), завоевав шестое место на стартовой решетке, а затем финишировал восьмым, опередив своего напарника Алекса Албона.
В беседе с журналистами на недавнем Гран-при Бахрейна, Сайнс заявил, что было нереалистично ожидать от него полной гармонии с болидом Williams в начале сезона.
"Если вы ожидаете увидеть лучшее от Карлоса Сайнса в Williams уже в третьей гонке на новой машине, значит вы не очень хорошо понимаете этот спорт", – сказал он.
"Или, по крайней мере, сколько времени может потребоваться гонщику, чтобы действительно полностью освоиться с машиной и полностью понять, где скрываются последние одна-полторы десятых или две десятых секунды в каждом болиде".
"Скорость была – в Австралии и Судзуке. В Китае у меня был не самый удачный уик-энд по разным причинам. Но, если честно, в Австралии и Судзуке я думаю, что был довольно быстрым, особенно учитывая, что я все еще привыкаю к машине".
"То, что мне удавалось быть близко или в той же десятой секунды, что и Алекс на протяжении всей квалификации, я считаю хорошим началом сезона. Мне просто нужно убедиться, что мы начнем допускать меньше ошибок при проведении гоночного уик-энда и продолжим улучшать мою скорость, потому что, очевидно, я верю, что скорость все еще можно немного улучшить".
"Мы не так далеко, как кажется. Я чувствую, что нам просто нужно провести полноценный уик-энд, и результаты придут".
Сайнс отметил, что чувствовал себя "очень комфортно" с машиной во время предсезонных тестов в Бахрейне, но при этом понимал, что находится "совсем не на том уровне", который ему нужен.
Он также рассказал, что подталкивал Williams к тому, чтобы помочь ему вернуться к настройкам, которые были у него на тестах, когда он чувствовал себя наиболее комфортно в новой технике.
"На тестах я чувствовал себя очень комфортно с машиной. На самом деле, это тот баланс и та машина, к которым я стремился в последних гонках. Учитывая, что я был не так доволен в Китае, я оглянулся назад на тесты, на настройки, которые мы использовали, и я вместе с командой хотел попробовать приблизить машину к тому, как она ощущалась на тестах в Бахрейне, потому что там я чувствовал, что нахожусь в хорошем темпе, управляю довольно естественно и мне не приходится так много думать во время вождения".
"В то время как в Китае, я помню, и даже в Судзуке, мне приходилось серьезно ломать голову, чтобы понять, как управлять машиной и извлекать из неё максимальную производительность".
"Сначала нужно пройти через эти уик-энды, где у тебя возникают некоторые сложности, чтобы понять и переосмыслить это. Это требует времени. В сезоне 24 гонки. Мы провели только три, и, конечно, все ожидали, что я сразу буду в темпе, что хорошо. Это означает, что люди ценят меня и ожидают от меня многого".
"Но я был первым, кто после тестов в Бахрейне, когда я был на первом месте, говорил: 'Я все еще совсем не на том уровне, на котором мне нужно быть с этой машиной, чтобы выступать на том уровне, на котором я хочу выступать'. Поэтому я первым снизил ожидания, зная, что первая четверть года будет сложной".
"Особенно с таким парнем, как Алекс, который усердно работает и проделывает такую хорошую работу, очевидно, всегда требуется некоторое время, чтобы достичь этого уровня. Так что я спокоен. Я просто выполняю свою работу, делаю свои дела, и все получится".
"Иногда ты садишься в болид Формулы-1, и ты просто от природы быстр. Что бы ты ни делал с машиной, время круга приходит легко. И я чувствовал, что так было на тестах в Абу-Даби в прошлом году и на тестах в Бахрейне в этом году. Мне не нужно было думать во время вождения, и я чувствовал, что как только я сел в машину, был быстрым – даже быстрее, чем я ожидал".
"Я был удивительно быстр по своим собственным ожиданиям. А потом мы поехали в Австралию, баланс немного изменился. Асфальт сильно меняется от Бахрейна до Австралии, Китая и Японии со всеми этими новыми покрытиями, и машина просто ощущается совершенно по-другому".
"Баланс при прохождении поворотов другой, и ты просто немного застреваешь на мыслях: 'Что мне теперь делать со своим пилотированием?' или 'Что мне теперь делать с машиной?', чтобы проехать еще на одну десятую быстрее. Как я уже сказал, я был недалеко, в пределах десятой".
"Именно тогда вы начинаете копаться в данных и начинаете работать со своими инженерами. Но вам нужно пройти через весь этот цикл, весь процесс, чтобы на самом деле прийти к выводам и пониманию, а это требует времени, опыта и нескольких гонок. Но, как я уже сказал, я спокоен, я доволен, и мы к этому придем".