Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, апрель

Техника. Сможет ли Ferrari догнать соперников до запрета на обновления в 2025 году?

Начало сезона Формулы-1 2025 года складывается для Ferrari не лучшим образом. Итальянская команда столкнулась с серьезными трудностями, демонстрируя нестабильную форму и уступая конкурентам в скорости. Несмотря на подиум в Саудовской Аравии, где Шарль Леклер финишировал третьим, команде из Маранелло предстоит решить множество проблем, чтобы вернуться в борьбу за победы.

Техника. Сможет ли Ferrari догнать соперников до запрета на обновления в 2025 году?

Сезон Формулы-1 2025 года начался для Ferrari с большим количеством проблем, чем успехов, заставив команду усиленно искать решения текущих трудностей.

Кампания Ferrari на данный момент отмечена нестабильностью, хотя подиум в Саудовской Аравии – третье место на трассе, которая, казалось, подходила SF-25 – подарил команде проблеск оптимизма. В среднем по квалификационным сессиям Ferrari является четвертой по скорости командой. В гоночных условиях наблюдались отдельные моменты конкурентоспособности: как в Бахрейне, так и в Саудовской Аравии Шарль Леклер демонстрировал темп, близкий к лидерам.

Руководитель команды Фред Вассёр так охарактеризовал проблемы Ferrari:

"Сложнее всего объяснить разницу между темпом в квалификации и гонке".

 Это тенденция, которая перешла из сезона 2024 года.

"Если говорить о заключительной части гонки в Джидде, думаю, мы были на одном темпе с Максом [Ферстаппеном] в последние 35 или 40 кругов", – продолжил Вассёр. "Но разрыв в квалификации по-прежнему большой, и мы должны сосредоточиться на этом, потому что, стартуя с четвертой позиции, вы уже теряете больше двух секунд в первые пять-шесть кругов. Нам нужно улучшить квалификационные показатели и стать более стабильными".

Отставание в квалификациях оказывается особенно проблематичным для Льюиса Хэмилтона, который еще не чувствует себя уверенно в болиде, больше подходящем для агрессивного стиля пилотирования Леклера.

Первый шаг

В Бахрейне две недели назад Ferrari представила свой первый пакет обновлений в этом году, главной особенностью которого стало новое днище.

Целью было повышение аэродинамической эффективности и улучшение прижимной силы на высоких скоростях. Хотя изменения помогли, они не были предназначены для исправления нестабильности задней части SF-25 – особенности, описываемой как "ленивая" задняя часть, которая проявилась уже в первом этапе сезона.

Примечательно, что пакет обновлений для Бахрейна уже разрабатывался до начала сезона, являясь частью заранее установленной траектории развития, а не прямым ответом на проблемы начала сезона. Когда перед Гран-при Саудовской Аравии Вассёра спросили о дальнейших обновлениях, он не дал четкого ответа.

"Потенциал есть", – сказал он, но подтвердил, что в ближайшее время значительных новых разработок не будет. Источники утверждают, что Ferrari не привезет существенных пакетов обновлений на следующие два этапа в Майами и Имоле.

Решаемы ли проблемы?

В основе проблем Ferrari лежит капризный баланс SF-25. Болид страдает от узкого диапазона настроек, причем небольшие корректировки или изменения условий непропорционально влияют на производительность. Хэмилтон, в частности, столкнулся с недостатком стабильности задней части при входе в поворот, что вынуждает его переходить в фазу недостаточной поворачиваемости в середине поворота, пытаясь облегчить переднюю часть для лучшего ощущения болида.

"Мне трудно чувствовать болид под собой", – признался Хэмилтон в Саудовской Аравии. Леклер, напротив, более успешен благодаря своему предпочтительному стилю пилотирования – более агрессивному, использующему болид, который резко поворачивается при входе в поворот.

"Он пилотирует этот болид уже давно", – добавил Хэмилтон, признавая преимущество своего напарника в знакомстве с машиной. "Я прохожу повороты медленнее".

Обновления в Бахрейне мало что сделали для полного устранения фундаментальных слабостей болида. Часть проблемы, по-видимому, механическая – вероятно, связанная с геометрией подвески и распределением веса – но аэродинамика также является ключевой областью. Технический директор шасси Ferrari Лоик Серра и руководитель аэродинамического отдела Диего Тонди сосредоточили свои усилия на решении этой проблемы, особенно на конструкции днища.

SF-25 в настоящее время требует большого дорожного просвета для предотвращения износа деревянного брусочка. Болид теряет значительную прижимную силу при поднятии, что ограничивает гибкость настройки. Цель состоит в разработке нового днища, которое сохраняет прижимную силу на большей высоте от поверхности трассы.

Можно ли исправить эти проблемы? Частично, да. Инсайдеры Ferrari полагают, что с целевыми обновлениями и постоянным совершенствованием через симуляции в аэродинамической трубе и CFD, управляемость SF-25 может быть улучшена.

Пока нет переключения на 2026 год

Несмотря на невпечатляющее начало, в Маранелло не нажали кнопку паники. Пока нет признаков "Плана Б". Серра продолжает активно работать над SF-25, используя аэродинамическую трубу, и новые детали ожидаются в течение лета.

Это сигнализирует о четком намерении: Ferrari не отказывается от 2025 года. Работа над болидом 2026 года продвигается параллельно, с выделенными отделами в Маранелло, разделившими фокус с января. Но SF-25 остается очень актуальным проектом, и его инженеры убеждены, что у проекта все еще есть нераскрытый потенциал.

В перспективе может сыграть свою роль новая техническая директива FIA, которая вступит в силу на Гран-при Испании через месяц. Направленная на ограничение гибкости переднего антикрыла, смена правил может нарушить конкурентный порядок. По слухам, McLaren может особенно пострадать, поскольку соперники считают, что их конструкция антикрыла работает на грани допустимого.

Ferrari надеется, что директива может сократить разрыв в производительности. Тем не менее, остаются вопросы относительно того, основаны ли собственные разработки Маранелло на аналогичных принципах. Источники в паддоке предполагают, что отношение Ferrari к предстоящим изменениям "нейтральное", но команда, как сообщается, использовала те же стратегии гибкого антикрыла, что и другие, для повышения производительности.

0 комментариев