Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, апрель

Чему научился Юки Цунода рядом с Максом Ферстаппеном

Положение в чемпионате показывает, что Red Bull находится на третьем месте, став единственной командой, сумевшей прервать доминирование McLaren в начале этого сезона Формулы-1 благодаря победе Макса Ферстаппена на Гран-при Японии. Однако старт сезона для конюшни из Милтон-Кинса оказался непростым из-за болида RB21, который не совсем оправдал ожидания.

Чему научился Юки Цунода рядом с Максом Ферстаппеном

Целью инженеров Red Bull было упростить RB20 и расширить рабочее окно для увеличения вариантов настроек как для команды, так и для пилотов. Однако, несмотря на некоторые общие улучшения, RB21 оказался сложным и капризным в управлении болидом, что создает трудности для Юки Цуноды, который пришел в Red Bull на замену Лиаму Лоусону всего после двух гонок сезона.

Уже с первых кругов на Сузуке Цунода показал положительные результаты, подтвердив, что может по крайней мере выбраться из нижней части протокола — где, напротив, Лоусон застрял и в Австралии, и в Китае, не демонстрируя заметного прогресса. Японский пилот смог лучше адаптироваться к определенным характеристикам RB21, хотя период привыкания далек от завершения.

Это одна из причин, почему Red Bull высоко оценивает его выступления, учитывая также давление на его плечах из-за перехода в новую среду и необходимости соревноваться с Ферстаппеном. Целью Цуноды в Red Bull не является победа над Ферстаппеном, а сохранение определенного отставания, которое позволяет ему попадать в топ-10 и набирать очки, чего он мог бы добиться в Джидде без столкновения на первом круге с Пьером Гасли из Alpine.

По сравнению с Red Bull, Racing Bulls имеет явно меньшую прижимную силу и более низкие пиковые характеристики, но обладает более широким рабочим диапазоном, что позволяет пилотам и инженерам легче раскрывать потенциал VCARB 02.

Анализируя квалификационные выступления Цуноды в Red Bull на данный момент, можно выделить несколько интересных элементов, как в сравнении с Ферстаппеном, так и в контексте извлечения максимума из машины.

Цунода испытывал трудности с выстраиванием всех элементов головоломки во время своей финальной попытки во втором сегменте квалификации в Японии, настолько, что не смог улучшить свое время. В Бахрейне он поплатился за ошибку на шпильке в десятом повороте, а в Саудовской Аравии серьезно повлияла ошибка на выходе из четвертого поворота.

Эти ошибки напоминают тот же "путь адаптации", через который прошел Лоусон, который в двух своих квалификационных заездах на RB21 ни разу не смог завершить последнюю попытку без ошибки, подтверждая, насколько он был на пределе возможностей.

С самого начала японского гонщика поразила чрезвычайная отзывчивость передней части болида Red Bull, которая намного чувствительнее, чем у Racing Bulls — и это, как обычно, требует периода ассимиляции.

Анализируя первые два гоночных уикенда Цуноды в Red Bull, можно заметить, что Ферстаппен и Цунода использовали разные уровни прижимной силы: японец выбрал больше прижимной силы для поиска большей стабильности в поведении машины, в то время как голландец, даже со своими предыдущими напарниками, мог справляться с менее загруженной задней частью — что также помогает в достижении более высокой максимальной скорости.

"С точки зрения уверенности я доволен, учитывая, что я провел всего несколько гонок, и эта уверенность будет расти", — сказал Цунода.

"Сейчас я пытаюсь понять, как работает этот болид, как вывести его в нужное рабочее окно с точки зрения прогрева шин и настроек. Я думаю, что пока не понимаю даже половины этого. Именно над этими аспектами я стараюсь работать, чтобы разобраться как можно скорее".

Неслучайно, говоря о способности собрать воедино все элементы производительности в критические моменты, Цунода упомянул о недостатке стабильности. Часто RB21 также оказывался довольно непредсказуемым в управлении болидом, поэтому трудно найти необходимую стабильность на пределе возможностей. Но это не единственная причина.

Не менее важным является подготовка и управление шинами, особенно в эпоху, когда шины так чувствительны к температуре. Этот аспект еще больше сталкивается с узким рабочим окном RB21, которым пока смог овладеть только Ферстаппен.

"Макс чувствует в болиде больше, чем я, например, температуру шин при выезде из гаража. Когда температура падает от Q1 к Q3, Макс адаптируется", — отметил Цунода. "Когда температура падает, он может адаптировать прогревочный круг, он знает, как прогревать шины в каждом повороте, возможно, увеличивать темп или что-то в этом роде.

"Я этого не чувствовал. Я не мог чувствовать то, что чувствовал в Racing Bulls. Я до сих пор не могу почувствовать это с этим болидом, возможно, просто потому, что я не веду машину полностью расслабленно".

"Я думаю, что эти детали действительно важны при нынешнем техническом регламенте, который делает шины очень чувствительными — и десятая доля секунды или даже несколько миллисекунд в каждом повороте создают большую разницу", — пояснил Цунода.

"Детали, которые формируются не только благодаря большей уверенности в болиде, но и в отношениях с гоночным инженером. Фактически, одна из сильных сторон пары Ферстаппен-Ламбьязе".

Возвращаясь на несколько недель назад, в Бахрейне Цунода подробно рассказал о том, как он искал взаимопонимание со своим новым трековым инженером в Red Bull, что требует времени для развития.

"Это часть процесса обучения. Мы должны сделать всё намного более гладким с оперативной точки зрения: прогрев шин, переключатели [на руле], все эти вещи. В целом было довольно хаотично. Может быть, нам с Вуди [Ричард Вуд, трековый инженер] нужно выйти куда-нибудь сегодня вечером и немного укрепить наши отношения", — пошутил японский пилот в Сахире.

На самом деле, Цунода также сменил гоночного инженера в Racing Bulls в 2024 году, когда Эрнесто Дезидерио заменил Маттиа Спини, который был повышен до другой должности. Однако Дезидерио уже какое-то время работал в команде и понимал, как эффективно общаться с Цунодой, что облегчило переход.

Чтобы ускорить аклиматизацию Цуноды в Red Bull, команда организовала как интенсивные занятия на симуляторе, так и тренировки на трассе с использованием RB19 — возможность набрать километраж вдали от давления гоночного уикенда.

0 комментариев