Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, апрель

Норрис честно признался: Почему он "не в лучшей форме" в сезоне 2025

После триумфального завоевания Кубка конструкторов в 2024 году команда McLaren начала новый сезон с самым быстрым болидом в пелотоне. Однако, несмотря на четыре победы в пяти первых Гран-при, Ландо Норрис смог одержать лишь одну из них. В эксклюзивном интервью подкасту The Race F1 британский гонщик откровенно рассказал о своих сложностях с пилотированием машины 2025 года и о том, почему ему сложно найти тот же уровень комфорта, что был в прошлом сезоне.

Норрис честно признался: Почему он "не в лучшей форме" в сезоне 2025

Ландо Норрис признает, что он "не так хорош" в Формуле-1 в этом году, поскольку испытывает трудности с пилотированием болида McLaren 2025 года, вынужден слишком много думать за рулем, что стоит ему времени на круге.

После завоевания Кубка конструкторов в 2024 году, McLaren начал сезон 2025 с самым быстрым болидом в пелотоне Формулы-1 и одержал победы в четырех из пяти проведенных Гран-при, но только одна из этих побед досталась Норрису.

В специальном выпуске подкаста The Race F1, снятом и записанном в штаб-квартире McLaren перед Гран-при Майами, Норрис откровенно рассказал ведущему Эдду Строу о том, как минимальные различия в передней части пелотона Формулы-1 означают, что пилотам необходимо идти на дополнительный риск, и как этот "сложный" процесс на болиде, в котором он не чувствует себя комфортно, приводит к непреднамеренным ошибкам.

"В этом году это просто крошечные детали, и, честно говоря, очень сложно объяснить простыми словами 'я борюсь с этим или с тем' — это просто общее ощущение, которое у меня было с этим болидом, вещи просто не идут так естественно", — объяснил Норрис.

"И когда вы вынуждены пилотировать в манере, которая немного менее естественна — даже если вы усердно пытаетесь адаптироваться к различным сценариям и иному стилю пилотирования — как только вам приходится, возможно, думать немного иначе, это может стоить вам две сотых, три сотых, четыре сотых секунды".

"И когда вы идете на компромисс в две, три, четыре сотых секунды, это может быть разницей между поулом и третьим местом".

"Я не могу выжать из болида максимум, как бы мне хотелось. Это сложно, за кулисами происходит многое, о чем люди просто не имеют понятия и не видят".

Но то, что мир действительно видит — это проявление этих проблем на трассе. Самым ярким примером пока является вылет Норриса в Q3 в Саудовской Аравии, когда он выглядел фаворитом на поул.

Норрис признает, что оценка тонкой грани между тем, когда нужно выжимать последние сотые секунды в квалификации, и когда нужно сдерживаться, является самой большой проблемой, с которой он сталкивается на болиде, который не ощущается для него естественным.

"Особенно когда ты соревнуешься с Максом [Ферстаппеном], с Оскаром [Пиастри], с Джорджем [Расселлом], Шарлем [Леклером] — все эти ребята пытаются делать то же самое", — добавил Норрис.

"И ты не можешь позволить себе оставить одну сотую, две сотых, три сотых на столе. Поэтому тебе приходится доводить себя до этого предела, и когда ты хочешь быть способным подойти к пределу, ты должен чувствовать каждый шаг: ты должен чувствовать, что находишься на пределе торможения, фазы поворота, фазы прохождения поворота и выхода из него".

"И как только у тебя появляется небольшое несоответствие, и вещи не реагируют так, как ты думаешь, что должны, и ты не можешь предугадать недостаточную или избыточную поворачиваемость, тебе приходится думать. И как только тебе приходится сознательно думать, ты теряешь сотые или тысячные доли секунды".

Это описание совпадает с тем, что руководитель команды McLaren Андреа Стелла сказал во время гоночного уик-энда в Джидде, признав, что болид McLaren 2025 года не реагирует так, как ожидают его пилоты, когда его доводят до предела.

"Чем сложнее становится, тем больше точности требуется", — сказал Норрис. 

"Чем больше точности требуется, тем лучше ты должен чувствовать болид".

"И это область, в которой я чувствовал себя очень хорошо в конце прошлого сезона и действительно понимал её. А сейчас я не могу быть настолько собранным, как был в конце прошлого года".

"И поэтому я расплачиваюсь либо некоторыми серьезными ошибками, либо блокировками колес, либо чем-то еще; я не могу быть настолько точным, насколько мне нужно, и это мне дорого обходится".

Норрис говорит, что это был "отличный год, но также и трудное начало сезона, потому что вещи просто не идут так легко, как мне бы хотелось", и поэтому он использовал двухнедельный перерыв между Джиддой и Майами, чтобы "освежиться, попытаться понять, попытаться улучшить" свое понимание болида.

И он также чувствует дополнительную энергию от того факта, что Формула-1 вскоре вернется на место его первой победы в Формуле-1 в 2024 году.

"В этом году гонка проходит 4 мая, так что это не совсем годовщина, но это своего рода отправная точка того, что впоследствии стало очень великим, запоминающимся и историческим сезоном для нас как для команды", — сказал Норрис.

"Приятно вернуться на трассу, где я хорошо выступил, где у меня хорошие воспоминания, после небольшого отдыха и времени, чтобы проанализировать вещи и убедиться, что я вернусь сильнее".

0 комментариев