Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, апрель

Политическая битва за двигатели Формулы-1 2026 года

Формула-1 стоит на пороге новой эры с введением правил двигателей 2026 года, которые уже вызывают ожесточённые дискуссии. Встречи в Бахрейне и Китае пролили свет на будущее чемпионата, где сталкиваются интересы производителей, FIA и болельщиков. От гибридных технологий до споров о звуке болидов — рассказываем, как формируется новый регламент и почему он стал ареной политической борьбы.

Политическая битва за двигатели Формулы-1 2026 года

После встреч в Бахрейне и заседания Комиссии Формулы-1 стали ясны основные направления будущего регламента двигателей на 2026 год. Какие решения приняты и какие вопросы остаются ключевыми на пути к новой эре чемпионата?

В Бахрейне в центре внимания паддока оказалась встреча на высшем уровне, посвящённая будущему двигателей и правилам 2026 года. Она прошла после медиа-сессии в Китае, где директор отдела одноместных машин FIA Николас Томбазис обозначил два главных вопроса. Первый: как будет выглядеть долгосрочная формула двигателей Формулы-1? Если это, например, V10 на экологичном топливе к 2031 году, то второй вопрос: что делать до этого момента? FIA предложила два варианта: сократить цикл действия правил 2026 года или полностью их отменить.

Основной итог встречи с производителями ожидаем: отмены регламента не будет. По информации Motorsport.com, три бренда с самого начала чётко заявили, что не поддержат такой шаг. Угадать, кто именно, несложно — Audi и Honda вошли или остались в Формуле-1 из-за акцента на электрификацию и экологичные правила, соответствующие их целям. Mercedes также высказались, причём как до, так и во время встречи. Тото Вольфф неоднократно подчёркивал, что Формула-1 должна быть «надёжным партнёром», а изменения правил в последний момент этому противоречат. На встрече в Бахрейне генеральный директор Daimler Ола Каллениус, подключившийся виртуально, занял схожую позицию. Поскольку Audi и Honda выступили против отмены новых правил, эта идея быстро исчезла из повестки, так как для изменений требовалось подавляющее большинство голосов. Даже если бы против был только один производитель, ратификация была бы возможна, но нежелательна: FIA через Томбазиса подчеркнула, что любые изменения должны основываться на «широком консенсусе».

Однако обсуждений было гораздо больше — как о правилах 2026 года, так и о том, каким должен быть двигатель будущего. В своём заявлении FIA ясно дала понять, что «определённая степень электрификации всегда будет частью будущих планов». Один из часто упоминаемых вариантов — V10 или V8 с системой KERS, но на практике это не так просто: некоторые производители считают эту технологию слишком тяжёлой, особенно с учётом увеличения расхода топлива.

Несколько сторон всё же предпочитают турбодвигатели. Audi считает их более релевантными для трансфера технологий в дорожные машины. При этом некоторые гонщики, например Эстебан Окон, недовольны текущим звуком: «Это не тот звук, который мы любили в детстве. Мы могли бы использовать атмосферные двигатели — V6, V8, даже пятицилиндровый или трёхцилиндровый звучал бы здорово. Но проблема в турбине, именно она лишает звук мощи». Общая картина делает переговоры сложными, поэтому двигатели — это долгосрочная тема. FIA заявила, что для формулы после 2031 года необходим компромисс между различными интересами: «Устойчивость, снижение веса с учётом безопасности, производительность, релевантность для дорожных машин, звук и привлекательность для зрителей». Встречи ясно показали, что устойчивость и релевантность для дорожных машин имеют решающее значение, если Формула-1 не хочет оттолкнуть производителей — чего ни FIA, ни Формула-1 не желают, несмотря на публичные разговоры о двигателях V10.

Восприятие правил 2026 года, которого Формула-1 хочет избежать

Одновременно обсуждается ещё более важная тема: сами правила 2026 года. Этот вопрос крайне политизирован и подтверждает, что опасения по поводу нового регламента не исчезли. Они касаются двух аспектов: во-первых, самих правил и гонок, которые они создадут, во-вторых, страха, что один производитель может идеально освоить новый регламент.

Что касается первого аспекта, Карлос Сайнс на медиа-дне в Бахрейне сказал: 

«Я бы не так активно поддерживал возвращение V10, если бы мне нравилось то, что я вижу в правилах 2026 года. Но мне не нравится, как будет вести себя болид, как будет работать двигатель, как всё будет устроено. Поэтому я бы сказал, что хотел бы возвращения V10 с небольшими доработками, и как можно скорее».

Как мы знаем, этого не произойдёт, но слова Сайнса подчёркивают, что не все довольны текущей версией правил 2026 года.

Это мнение разделяют и другие в паддоке Формулы-1, хотя руководитель McLaren Андреа Стелла подчеркнул важность избегания негативного восприятия среди болельщиков: 

«Мы ещё не начали 2026 год, а уже говорим о чём-то другом. Я хотел бы призвать всех участников к ответственности, потому что мы здесь, чтобы защищать интересы спорта. Не стоит подрывать то, что может стать успешным регламентом. Возможно, нужны некоторые корректировки, но для этого мы и собрались. Давайте работать вместе ради спорта, который выигрывает от качественного продукта. Я думаю, в 2026 году у нас может быть хороший продукт, нужно только к этому стремиться».

Политический аспект

Однако это легче сказать, чем сделать, и здесь мы подходим к сути: дискуссии о правилах 2026 года крайне политизированы, и у каждого своё мнение о том, что «в интересах спорта». Это относится к обоим упомянутым опасениям: типу гонок, которые создадут правила 2026 года, и страху, что один производитель значительно превзойдёт остальных. По второму вопросу уже предприняты шаги на встречах в Бахрейне и в Комиссии Формулы-1. Например, механизмы поддержки отстающих команд больше не будут зависеть от токенов, как раньше, а предоставят больше времени на испытательных стендах и дополнительные возможности для разработки в рамках бюджетного лимита на двигатели.

Второй вопрос оказался гораздо сложнее, так как тема чувствительная. Речь идёт о том, требуют ли правила 2026 года изменений, в частности, в соотношении электрической мощности и двигателя внутреннего сгорания во время гонок. Именно здесь «интересы спорта» и «интересы отдельного производителя» сталкиваются, и различить их сложно.

Red Bull выразила свои опасения, предупредив о возможном катастрофическом сценарии, которого можно избежать, скорректировав соотношение во время гонок. Кристиан Хорнер уточнил:

«Мы поднимали этот вопрос два года назад, но не настаивали на включении его в повестку на этой неделе. FIA провела свои исследования и хочет избежать большого количества подъёмов и торможений в самих Гран-при, что не очень хорошо для спорта и крайне раздражает гонщиков. Мы не лоббировали и не просили об этом, но если это делается в интересах спорта, то это нужно поддержать».

Неудивительно, что у Тото Вольффа иное мнение:

«Чтение повестки Комиссии Формулы-1 почти так же забавно, как чтение некоторых комментариев в Twitter об американской политике. Я хочу защитить нас и не комментировать, но это смешно».

У обеих сторон есть спортивные мотивы.

«Mercedes, похоже, уверены в том, что сделали на следующий год», — признал Хорнер.

Вольфф, в свою очередь, считает, что корректировать что-либо для 2026 года уже поздно, тогда как Хорнер возражает: 

«Об этом стоило задуматься два года назад, но до старта гонок ещё 10 месяцев, так что я не вижу в этом большой проблемы на сегодня».
0 комментариев