Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, апрель

Пиастри заслуживает приоритета в обновлениях вместо Норриса

Возвращение Формулы-1 в Майами вызывает особые воспоминания у Ландо Норриса, который год назад именно на этой трассе одержал свою первую победу в карьере. Однако сейчас ситуация в McLaren изменилась: Оскар Пиастри лидирует не только внутри команды, но и в чемпионате пилотов. Это должно заставить британскую команду пересмотреть свои приоритеты перед предстоящим этапом.

Пиастри заслуживает приоритета в обновлениях вместо Норриса

Оскар Пиастри заслуживает равных условий

McLaren всегда подчеркивала, что относится к своим пилотам одинаково на трассе, пока не станет очевидно, что один из них находится в гораздо более выгодной позиции в борьбе за чемпионский титул. Именно так было в прошлом году, когда многие удивились, почему команда не поручила Пиастри пропустить Норриса в Венгрии, хотя позже в сезоне пилоты действительно меняли позиции в интересах чемпионских амбиций британца.

Однако при внедрении новых компонентов команда последовательно отдавала предпочтение одному из гонщиков. Норрис первым получил масштабное обновление McLaren на Гран-при Австрии в 2023 году, которое преобразило их сезон. То же самое произошло позднее в Сингапуре.

На прошлогоднем Гран-при Майами только Норрис получил полный пакет обновлений McLaren. Эти изменения превратили команду из периодических претендентов на подиум в регулярных соискателей побед. Несмотря на неудачную квалификацию, но благодаря сильному темпу в гонке и удачно появившейся машине безопасности, Норрис, наконец, завоевал первую победу в своей карьере.

Но 12 месяцев спустя ситуация существенно изменилась. Хотя Норрис добавил еще четыре победы, Пиастри на предыдущем этапе сравнялся с ним по количеству выигранных гонок — по пять у каждого. Более того, Пиастри вышел в лидеры чемпионата пилотов, где опережает своего напарника на 10 очков.

Возможно, по-прежнему будут случаи, когда McLaren сможет привезти на гоночный уик-энд только один экземпляр своего последнего обновления. Теперь, когда Пиастри лидирует, разве не он, а не Норрис, должен первым получать новейшие технические решения?

Рискнуть на мягких шинах в спринте?

Второй год подряд этап чемпионата мира в Майами получает сомнительную честь проведения спринт-гонки. В прошлом году первая шестерка финишировала там, где и стартовала.

Может ли гонка этого года оказаться немного менее статичной? Pirelli привезла более мягкий диапазон шин, которые команды смогут оценить всего за один час, что может привести к некоторым сложным решениям по выбору состава.

В прошлогодней спринт-гонке почти все гонщики выбрали средние шины (теперь жесткие), в то время как лишь пара стартовавших из последних трёх рядов рискнула использовать мягкие (теперь средние). Эта стратегия оказалась очень выгодной для обоих — Юки Цунода поднялся с 15-го места на старте и заработал последнее очко, а Логан Сарджент улучшил свои позиции на восемь мест, финишировав десятым.

Дисквалификации

Еще недавно было нормой, когда целый сезон проходил без единой дисквалификации. Но дисквалификация Хюлькенберга в Бахрейне стала уже четвертой в этом году.

Остальные три произошли на предыдущем спринт-этапе в Шанхае. Избежать дисквалификаций на спринт-этапах сложнее из-за сокращенного времени на практику. Но команды имеют преимущество в виде большего опыта со своими новейшими болидами после пяти этапов в этом году и должны быть лучше подготовлены, чтобы избежать неприятных сюрпризов после гонки.

Манипуляции с DRS

Помимо того, что повороты 14 и 15 на Международном автодроме Майами считаются одними из худших поворотов в Формуле-1, они предоставляют гонщикам отличную возможность злоупотреблять зоной DRS, которая следует за ними. Срезание шиканы незадолго до точки активации DRS может лишить преследующего гонщика возможности открыть заднее антикрыло, что делает его уязвимым для атаки сзади.

Несколько гонщиков были обвинены в использовании такой тактики — в частности, Нико Хюлькенберг в прошлом году (не кем иным, как его напарником Кевином Магнуссеном) и Фернандо Алонсо в первой гонке. Команды стали более изобретательными в использовании DRS для противодействия своим соперникам, как, например, подход Williams на прошлой гонке. Если конфигурация зон DRS в Майами не будет изменена для предстоящей гонки, мы можем снова увидеть подобную тактику.

Представительство США уменьшается...

Формула-1 возвращается в Майами без местного флоридского гонщика Логана Сарджента, который потерял свое место в Williams после прошлогодней гонки. Чемпионат снова остался без пилота из того рынка, на котором он больше всего хочет произвести впечатление.

Но что с будущим Сарджента? Тесты в IndyCar в прошлом году не привели ни к чему, хотя большинство лучших мест на 2025 год уже были заняты. Он должен был выступать в Европейской серии Ле-Ман, но отказался в феврале этого года. Команда IDEC, с которой он подписал контракт, заявила тогда, что он "отходит от спорта, чтобы заняться другими интересами".

Удивительно, но это уже второй подряд гонщик, который, похоже, отвернулся от спорта после потери места в Williams. Николас Латифи, уступивший свое место Сардженту в конце 2022 года, покинул автоспорт, чтобы заняться бизнес-карьерой.

...но в то же время растет

В пресс-релизе Haas для предстоящей гонки Эстебан Окон с нетерпением ждет "первой из трех домашних гонок для нас в этом году как единственной американской команды в пелотоне". Это также их последние три домашние гонки в качестве единственной команды США в Формуле-1, поскольку команда Cadillac увеличит пелотон Ф1 до 22 болидов в следующем сезоне.

На прошлой неделе FIA подтвердила дополнительные детали о предстоящем прибытии Cadillac, включая планы использовать собственную силовую установку с 2029 года. Планирует ли команда какие-либо объявления в связи с предстоящим уик-эндом — например, о первом из своих гонщиков?

Специальные ливреи для Майами

На момент написания статьи Ferrari, Mercedes и Sauber анонсировали специальные ливреи для предстоящей гонки. Все ли они материализуются — и планируют ли другие команды что-то подобное? И служит ли это чему-то, кроме продажи очередной партии эксклюзивной атрибутики?

0 комментариев