Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, май

Текущая борьба за чемпионство в Формуле-1 2025 года напоминает легендарный сезон

Сезон Формулы-1 2025 года оправдывает все ожидания, становясь одним из самых напряженных за последние годы. После пяти проведенных этапов разрыв между лидерами минимален, а чемпионская интрига закручивается с каждой гонкой. Подобное соперничество болельщики последний раз наблюдали в легендарном 2012 году, когда титул решился на последнем круге финальной гонки сезона.

Текущая борьба за чемпионство в Формуле-1 2025 года напоминает легендарный сезон

Спустя пять этапов сезон Формулы-1 2025 года полностью оправдывает прогнозы о том, что он станет одним из самых конкурентных за последние годы.

Всего 12 очков – эквивалент финиша на четвертом месте – разделяют тройку лидеров в турнирной таблице. Это разительно отличается от прошлого года, когда разрыв между первым и вторым местом в чемпионате был более чем в два раза больше.

Чтобы найти столь же плотную борьбу, когда трех пилотов разделяло всего 12 очков, нужно вернуться более чем на десятилетие назад, в 2012 год. Тот сезон был невероятно конкурентным – первые семь гонок выиграли семь разных гонщиков.

После первых пяти гонок будущий чемпион Себастьян Феттель делил лидерство в общем зачете с Фернандо Алонсо, с которым они боролись за титул до последнего круга сезона. Льюис Хэмилтон отставал на третьем месте на 12 очков.

Если сегодня три пилота находятся в пределах одной победы в Гран-при (25 очков) от лидера чемпионата, то в 2012 году таких было семь: к ведущему трио добавлялись Кими Райкконен, Марк Уэббер, Дженсон Баттон и Нико Росберг. Всю эту семерку лидеров разделяло всего 20 очков. За три этапа до конца сезона математические шансы на титул сохраняли пять пилотов, хотя к финалу в борьбе остались только двое.

И какой это был финал! В напряженной гонке, где ситуацию драматизировали периодические ливни, удача переходила от одного претендента на титул к другому, а за победу в гонке сражались пилоты McLaren и, что удивительно, Нико Хюлькенберг на Force India.

Неудивительно, что Гран-при Бразилии 2012 года остается самой высоко оцененной гонкой по версии читателей RaceFans. Со средним баллом 9,45 из 10 этот рекорд может никогда не быть побит.

Сможет ли сезон 2025 года произвести драму, сравнимую с той? Есть множество факторов, которые определят, насколько конкурентным окажется этот сезон.

Наиболее значимым из них будет момент, когда каждая команда прекратит разработку болида 2025 года и переключит свое внимание на следующий сезон. Это особенно важно в этом году, поскольку в 2026 году произойдут масштабные изменения технического регламента, чего не было в 2012 году.

McLaren и Red Bull показали лучшие результаты в начале сезона и, несомненно, сделают все возможное, чтобы завоевать чемпионский титул в этом году. Но Mercedes и (в еще большей степени) Ferrari уже отстали настолько, что если они не улучшат свои показатели в ближайших гонках, стратегическим решением станет переключение внимания на 2026 год.

С этим связано и широко обсуждаемое изменение в тесте FIA на прогиб переднего антикрыла, которое должно вступить в силу на девятом этапе, Гран-при Испании. Некоторые пилоты, такие как Шарль Леклер, уже рассматривают это как потенциальную возможность. Но Леклер, лучший из пилотов Ferrari, уже отстает на 52 очка и вряд ли может позволить себе потерять еще больше очков до этой гонки, даже если она станет поворотным моментом.

Может ли один из пилотов утвердить свое преимущество над конкурентами, как мы видели в исполнении Макса Ферстаппена в последние сезоны? Оскар Пиастри выглядит наиболее вероятным кандидатом на это, выиграв уже три из первых пяти этапов. То, что произойдет дальше во внутрикомандной борьбе McLaren, теперь, когда Пиастри опередил Ландо Норриса в турнирной таблице, будет иметь огромное влияние на чемпионскую борьбу.

Однако Ферстаппена никогда нельзя недооценивать. В отличие от пилотов McLaren, он может быть уверен, что Red Bull будет действовать как команда с одним болидом, сосредоточенным вокруг него – Юки Цунода был задействован, чтобы обеспечить ему преимущество слипстрима в квалификации в Джидде. RB21 может быть не таким конкурентоспособным, как MCL39, но у Ферстаппена есть стратегические преимущества, которые появляются, когда он знает, что его напарник не является конкурентом в борьбе за чемпионский титул.

Пелотон Формулы-1 2025 года может быть не таким широко конкурентным, как 13 лет назад, но ингредиенты для еще одной борьбы за титул до последнего гран-при присутствуют. Повторение той захватывающей гонки 2012 года – пожалуй, слишком много ожидать от места проведения финала этого года, трассы Яс-Марина, где осадки так же (не)часты, как и захватывающие гонки.

0 комментариев