Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, май

Пиастри в Alpine - Какой могла бы быть его карьера в Формуле-1

Оскар Пиастри едет на Гран-при Майами лидером чемпионата мира с отличными шансами добавить к своим пяти победам новые трофеи. Однако карьера талантливого австралийца могла сложиться совершенно иначе, если бы команда Alpine три года назад корректно оформила юридические документы. Рассмотрим альтернативные сценарии развития карьеры одного из главных талантов современной Формулы-1.

Пиастри в Alpine - Какой могла бы быть его карьера в Формуле-1

 "Смог бы Пиастри когда-нибудь выиграть гонку, если бы не скандал с Alpine, который привел его в McLaren?"

Контракт, который Alpine ошибочно считала действительным, включал опцион на услуги Пиастри на 2024 год, что означало как минимум двухлетний период выступлений за команду. Реалистично, при повышении до основного состава, Alpine попыталась бы подписать с ним более долгосрочное соглашение. Но учитывая грамотное управление со стороны Марка Уэббера, предположим, что изначальная сделка "1+1", которой никогда не было, всё-таки состоялась.

Пиастри в Alpine

В альтернативной реальности Пиастри становится напарником Эстебана Окона в Alpine и, вероятно, проводит достойный дебютный сезон в 2023 году.

Alpine была шестой по скорости машиной в среднем, и учитывая, что и Окон, и Пьер Гасли поднялись на подиум в том сезоне, набрав около 60 очков каждый, разумно предположить, что Пиастри мог показать похожие результаты. Преимущество в опыте означает, что Пиастри мог быть не столь стабильным в наборе очков (соперники разделили 23 финиша с очками почти поровну между собой), но он всё равно произвел бы хорошее впечатление.

Несомненно, он не смог бы привлечь такого внимания, как это произошло в McLaren, учитывая конкурентоспособность этой машины, но всё равно стал бы звёздным новичком.

За этим последовал бы сложный сезон 2024 года после неудачного старта Alpine, хотя с несколькими сильными выступлениями в конце сезона. Но трудно представить, чтобы он стал победителем гонок без доли удачи, учитывая темп машины на протяжении этих двух сезонов.

"У Пиастри было бы время, как у Гасли в Alpine: более или менее одинаковые [результаты, учитывая технику]", — предполагает Бен Андерсон из The Race в подкасте.

"Он, очевидно, не получил бы преимущества от опыта Гасли, но учитывая его качество и характер, казалось очевидным даже до его прихода в Формулу-1, что он будет хорош, очень способен и очень собран."

"Так что он занял бы хорошую позицию на рынке пилотов, если бы захотел уйти."

Вопрос 2025 года

Это ключевой вопрос альтернативной временной линии: остается ли Пиастри с Alpine на 2025 год, и если нет, куда он переходит? Если бы он произвел такое большое впечатление, как ожидалось, он был бы на радаре топ-команд, и в этом году, вероятно, это означало бы либо McLaren, учитывая, что он уже был в поле зрения этой команды, либо, возможно, Red Bull, чтобы стать напарником Макса Ферстаппена.

Трудно с уверенностью сказать, какова была бы ситуация в McLaren, так как это зависело бы от того, кто выступал за команду в 2023 и 2024 годах. Потенциально, Даниэль Риккардо мог получить третий год, за который ему, в реальном мире, заплатили, чтобы он НЕ выступал. Но команда, похоже, была настроена на расставание.

Поэтому, возможно, McLaren выбрала бы Гасли, или, может быть, Алекса Албона из Williams, если бы удалось согласовать подходящую сделку? Успех того, кого подписала бы McLaren, определил бы, было ли место для Пиастри, но он был бы очевидным выбором для Red Bull.

Итак, представим, что Пиастри начинает 2025 год с Red Bull. Серьезный вызов, без сомнения, но такой, с которым он мог бы справиться, учитывая его стиль вождения и выносливость, что позволило бы ему максимально использовать потенциал болида.

Тем не менее, маловероятно, что он стал бы победителем сразу, хотя это не исключено. А с постоянными слухами о возможном уходе Ферстаппена из Red Bull, возможно, он оказался бы в хорошей позиции, чтобы возглавить команду в 2026 году?

Это была бы хорошая позиция, но не такая хорошая, как та, в которой он находится с McLaren сейчас.

Альтернатива Williams

Легко забыть, что продвижение Пиастри на место боевого пилота Alpine в 2023 году не было первым выбором команды, что создает интригующую вторую альтернативную временную линию, где он выступает за Williams.

Сделка, которую команда ошибочно считала действительной, означала, что Пиастри будет свободным агентом, если у него не будет места в Формуле-1 в 2023 году. Поэтому, учитывая, что первым выбором было сохранение Фернандо Алонсо как минимум на 2023 год, руководство чувствовало необходимость найти ему место на этот сезон. Это привело к соглашению об аренде Пиастри в Williams.

Это было задумано как часть потенциального нового соглашения, продленного до 2026 года, с Пиастри в Williams в 2023 году, затем либо оставаясь с командой на второй год в 2024 году, либо переходя в Alpine (с оговоркой о расторжении в конце июля), а затем определенно в Alpine на последние два года его действия.

Действительно, отправка этого предложения в мае 2022 года была названа в решении Совета по признанию контрактов "последней каплей" для Пиастри и его менеджмента, доказательством того, что "Alpine колебалась".

Если бы Пиастри перешел в Williams в 2023 году, он стал бы напарником Албона вместо Логана Сарджента. Это значительное улучшение для Williams, и Пиастри произвел бы хорошее впечатление, хотя и с еще менее впечатляющими результатами, чем те, которых он добился бы в Alpine.

Это был сезон, в котором Албон собрал несколько незначительных финишей с очками, с лучшим результатом — седьмым местом, обычно с сильными выступлениями на трассах с низким уровнем прижимной силы. Williams закончил тот сезон седьмым в чемпионате конструкторов.

Пиастри, безусловно, несколько раз набрал бы очки, и даже в этом сценарии произвел бы большое впечатление.

Мог ли он соответствовать Албону или превзойти его? Возможно, хотя даже быть сильным вторым номером было бы хорошо для новичка — а чтобы произвести максимальное впечатление в конце пелотона, в идеале нужно победить своего напарника по команде. Несомненно, это было бы его целью.

Независимо от того, решила бы Alpine продвинуть его в 2024 году, это привело бы к тому, что Пиастри оказался бы в хорошем положении. Либо он стал бы свободным агентом на 2025 год, либо был бы связан с Alpine до конца 2026 года, если бы это предложение контракта было согласовано.

Опять же, кажется вероятным, что Пиастри и Уэббер сохранили бы свои возможности открытыми. И снова это приводит к ситуации, которая хороша для Пиастри, в которой он также мог оказаться в Red Bull или McLaren.

Но опять же, это худшая позиция по сравнению с тем, где он находится сейчас, как проверенный победитель с серьезным шансом стать чемпионом мира и утвердившийся как один из лучших пилотов Формулы-1. Он добился бы успеха в Формуле-1, где бы ни находился, но в данном случае то, что произошло на самом деле, пожалуй, лучший сценарий.

Хотя такие альтернативные истории являются полностью спекулятивными, это доказывает, насколько хорошую работу проделали Уэббер, Пиастри и все те, кто участвовал в процессе принятия решений в его лагере, проницательность McLaren в признании его потенциала и насколько неумело Alpine справилась с ситуацией из-за неправильного оформления документов.

0 комментариев