Цунода признался, что ему нужно больше времени
Перед Гран-при Майами Юки Цунода откровенно рассказал о своем непростом опыте адаптации к болиду Red Bull. Японский пилот, заменивший недостаточно результативного Лиама Лоусона после всего двух Гран-при сезона, признался, что ему по-прежнему требуется время, чтобы полностью освоиться в команде чемпионов и научиться выжимать максимум из сложного в управлении RB21.

Юки Цунода считает, что ему все еще нужно больше времени, чтобы раскрыть максимальный потенциал болида Red Bull после неоднозначного начала карьеры в команде.
Японский пилот начал сезон 2025 года в составе сестринской команды Racing Bulls, но после всего двух Гран-при заменил не показывавшего высоких результатов Лиама Лоусона в Red Bull.
Несмотря на то, что Цунода демонстрирует лучшие результаты, чем Лоусон, 24-летний гонщик заработал всего два очка в трех Гран-при за рулем сложного в управлении RB21. Он отмечает, что особенно нужно улучшить результаты в квалификациях, так как ему пока трудно полностью освоиться с машиной.
"Думаю, просто требуется больше времени, чтобы полностью привыкнуть к болиду", — сказал Цунода перед предстоящим Гран-при Майами.
"Я доволен своим прогрессом на данный момент, и уверенность уже довольно высокая. Но когда ты выжимаешь все 100% на пределе в квалификации, ты фактически впервые сталкиваешься с этим именно в квалификации, верно? Потому что до этого момента ты не выжимаешь все 100%.
"В квалификациях большую часть времени я сталкивался с новым поведением машины и иногда просто не мог с этим справиться. Но я бы не сказал, что болид супер-супер сложный, просто нужно больше времени, чтобы определить, где находится предел".
Цунода взялся, пожалуй, за самую сложную работу в Формуле-1 — быть напарником четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена, чей очень специфический стиль вождения требует определенного типа машины.
Многие напарники нидерландца испытывали трудности с этим, а Цунода присоединился к команде Red Bull, которая сама испытывает проблемы со своей техникой, поскольку расхождения между реальными данными с трассы и данными аэродинамической трубы команды привели к проблемам с болидом.
"Я бы сказал, что управлять им не так уж сложно," — добавил Цунода.
"Это не просто, конечно, но то, что я чувствовал в VCARB, было более снисходительным и более прощающим в любых направлениях.
"Определенно у Red Bull более острое, своего рода более узкое рабочее окно, в котором они могут функционировать. Я думаю, что возможности управления все еще не проще, чем у VCARB, но лучше, чем я изначально думал, когда пересел в Red Bull".
Хотя Цунода отстает от Ферстаппена, он учится. Он набрал свои первые очки за Red Bull, заняв девятое место в своей второй гонке в Бахрейне, но неделю спустя сошел с дистанции из-за аварии в Саудовской Аравии.
Теперь, готовясь к своей четвертой гонке с Red Bull, Цунода сказал, что знает, над чем ему "нужно работать", чтобы освоить новый болид, но признал, что победный темп будет нелегко обрести.
"Иногда просто нужно принять определенные сложности машины," — сказал он.
"Иногда, если ты чувствуешь небольшую избыточную поворачиваемость или небольшую недостаточную поворачиваемость, но при этом время круга хорошее, вероятно, стоит придерживаться этого направления".