Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 04, май

Гран-при Майами 2025: Ключевые стратегии и интриги гонки

Гран-при Майами обещает жаркие баталии не только на трассе, но и в командных боксах. Макс Ферстаппен, стартующий с поула, вновь готов бороться за лидерство, но переменчивая погода и тактические решения могут перевернуть ход гонки. Разбираем ключевые факторы, которые повлияют на воскресную гонку.

Гран-при Майами 2025: Ключевые стратегии и интриги гонки

Макс Ферстаппен завоевал важнейшую поул-позицию для Гран-при Майами, и, как показал прошлый этап, он готов на все, чтобы сохранить преимущество чистого воздуха впереди. Сможет ли он снова защитить это лидерство? И не помешает ли непредсказуемая погода в Майами всем участникам? Вот ключевые данные для Гран-при Майами.

Погода

Дождь серьезно повлиял на спринтерскую гонку в субботу, и есть большая вероятность, что Формула-1 столкнется с ним снова в воскресенье. На момент написания статьи невозможно точно предсказать, когда и будет ли дождь, но если он пойдет, то, скорее всего, будет таким же интенсивным, как ливень, из-за которого спринтерская гонка была отложена на полчаса.

Местные прогнозы указывают на риск гроз в часы, предшествующие гонке и во время нее. Однако вероятность того, что какая-либо из них затронет район, составляет около 40-50%. Команды будут внимательно следить за своими радарами и отправлять сотрудников на дорогу, чтобы отслеживать изменения в условиях.

Что они будут делать с этой информацией, может не всегда казаться логичным. Как показал прошлогодний Гран-при Бразилии, если трасса мокрая и, скорее всего, станет еще мокрее, заезд в боксы для замены промежуточных шин на дождевые или свежие промежуточные ставит пилотов под угрозу, если гонка будет остановлена красными флагами, а те, кто остался на трассе и получил преимущество в позиции, смогут сменить шины без заезда в боксы. Это лишь один из многих стратегических сценариев, которые могут разыграться завтра.

Старт

Мы уже видели один старт с места в Майами на этих выходных, и он не удался для обладателя поула Андреа Кими Антонелли в спринтерской гонке. Оскар Пиастри опередил его на старте, отстоял свое право на поворот и вынудил пилота Mercedes выехать широко, опустив его на четвертое место.

Поскольку разгон до первого поворота довольно короткий, а сам поворот узкий, пилот, стартующий вторым, имеет хорошую возможность воспользоваться удачным стартом. Выезд широко в первом повороте — серьезный недостаток, но, как показал Ферстаппен на трассе Джидда, он будет готов к этому. В тот раз Пиастри обогнал его, но Ферстаппен выехал на зону вылета, чтобы вернуть себе лидерство. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер позже признал, что они решили сохранить лидерство и преимущество чистого воздуха, даже если ожидали получить штраф.

Ферстаппен также стартовал с поула на прошлогоднем Гран-при. В тот раз Шарль Леклер рядом стартовал плохо. Однако Серхио Перес прибыл в первый поворот слишком быстро, чуть не столкнулся с Ферстаппеном, вынудил Карлоса Сайнса, сейчас выступающего за Williams, выехать широко и позволил Леклеру вернуть второе место, которое он потерял.

Стратегия

Pirelli выбрала составы на одну ступень мягче, чем те, что были привезены 12 месяцев назад. В прошлом году большинство пилотов стартовали на среднем составе, который в этом году является жестким:

Составы шин на старте

Позиция

Пилот

Команда

Состав шин

1

Макс Ферстаппен

Red Bull-Honda RBPT

Средний

2

Шарль Леклер

Ferrari

Средний

3

Карлос Сайнс

Williams

Средний

4

Серхио Перес

Red Bull-Honda RBPT

Средний

5

Ландо Норрис

McLaren-Mercedes

Средний

6

Оскар Пиастри

McLaren-Mercedes

Средний

7

Джордж Расселл

Mercedes

Средний

8

Льюис Хэмилтон

Mercedes

Жесткий

9

Нико Хюлкенберг

Haas-Ferrari

Средний

10

Юки Цунода

RB-Honda RBPT

Средний

11

Лэнс Стролл

Aston Martin-Mercedes

Средний

12

Пьер Гасли

Alpine-Renault

Средний

13

Эстебан Окон

Alpine-Renault

Средний

14

Александер Албон

Williams-Mercedes

Средний

15

Фернандо Алонсо

Aston Martin-Mercedes

Жесткий

16

Валттери Боттас

Sauber-Ferrari

Мягкий

17

Логан Сарджент

Williams-Mercedes

Средний

18

Кевин Магнуссен

Haas-Ferrari

Жесткий

19

Чжоу Гуаньюй

Sauber-Ferrari

Средний

20

Даниэль Риккардо

RB-Honda RBPT

Жесткий

Pirelli еще не подтвердила, сколько комплектов каждого состава доступно пилотам. Эта информация будет добавлена сюда, как только станет доступна.

В прошлом году большинство пилотов использовали стратегию с одним пит-стопом, переходя с средних шин на жесткие. Ожидается, что в этом году будет то же самое, несмотря на использование более мягких составов, хотя это также будет зависеть от того, пойдет ли дождь и будет ли выезжать машина безопасности. Пит-стоп в сухих условиях занимает около 20 секунд.

Обгон

Одна из трех зон DRS на автодроме Майами была расширена в этом году. Пилоты могут открывать свои антикрылья на 75 метров раньше при подъезде к 11-му повороту.

Это одно из лучших мест для обгона на трассе. Уже был один спорный инцидент в этом повороте, который показывает, как стюарды будут судить, успешно ли пилот завершил обгон.

Лиам Лоусон получил пятисекундный штраф за столкновение с Фернандо Алонсо в этом месте во время спринтерской гонки. Стюарды решили, что он не продвинулся достаточно далеко рядом с Aston Martin, чтобы иметь право на место на внешней стороне 11-го поворота.

Хотя он смог полностью выровняться, передняя ось болида 30 [Лоусон] не была впереди передней оси болида 14 в апексе, как того требуют Руководящие принципы стандартов вождения, — отметили они. — Поэтому болид 30 не имел права на то, чтобы ему уступили место на выходе. Из-за конфигурации трассы болид, который имеет право на гоночную траекторию в 11-м повороте, также имеет право на гоночную траекторию в 12-м повороте.

Лоусону было назначено штрафное очко за этот инцидент. Теперь у него в общей сложности шесть очков, и он на полпути к автоматическому отстранению на одну гонку. Единственный пилот с большим количеством штрафных очков — Ферстаппен, у него восемь.

Ловушка скорости

Хотя Кристиан Хорнер указал, что Ферстаппен использует более высокий уровень прижимной силы, чем некоторые из его соперников, нет особых признаков того, что это сильно повлияло на его скорость на прямых. Однако ему, возможно, придется иметь дело с атаками соперников позади, и все шесть пилотов, стартующих сразу за ним, получили свежие силовые установки Mercedes на этот уик-энд.

Скорость на прямых

Позиция

Пилот

Команда

Двигатель

Модель

Макс. скорость (км/ч)

1

16

Шарль Леклер

Ferrari

Ferrari

SF-25

343.5

2

44

Льюис Хэмилтон

Ferrari

Ferrari

SF-25

341.8

3

27

Нико Хюлкенберг

Sauber

Ferrari

C45

341.4

4

5

Габриэль Бортолето

Sauber

Ferrari

C45

341.2

5

1

Макс Ферстаппен

Red Bull

Honda RBPT

RB21

341.0

6

55

Карлос Сайнс

Williams

Mercedes

FW47

341.0

7

12

Андреа Кими Антонелли

Mercedes

Mercedes

W16

340.5

8

18

Лэнс Стролл

Aston Martin

Mercedes

AMR25

340.0

9

22

Юки Цунода

Red Bull

Honda RBPT

RB21

339.7

10

23

Александер Албон

Williams

Mercedes

FW47

339.0

11

6

Исаак Хаджар

Racing Bulls

Honda RBPT

02

338.9

12

4

Ландо Норрис

McLaren

Mercedes

MCL39

338.8

13

63

Джордж Расселл

Mercedes

Mercedes

W16

338.7

14

31

Эстебан Окон

Haas

Ferrari

VF-25

338.3

15

30

Лиам Лоусон

Racing Bulls

Honda RBPT

02

338.0

16

14

Фернандо Алонсо

Aston Martin

Mercedes

AMR25

337.9

17

7

Джек Дуэн

Alpine

Renault

A525

337.0

18

10

Пьер Гасли

Alpine

Renault

A525

337.0

19

87

Оливер Берман

Haas

Ferrari

VF-25

336.9

20

81

Оскар Пиастри

McLaren

Mercedes

MCL39

336.6

Машины безопасности

Машина безопасности выезжала на трассу в двух последних гонках на этом треке — в вчерашней спринтерской гонке и в прошлогоднем Гран-при — и в обоих случаях это сыграло на руку Ландо Норрису.

Но сухие гонки на этой трассе могут быть процессионными и без происшествий. Гонка 2023 года прошла без перерывов. Хотя машина безопасности появлялась в 2022 году, Норрис не смог извлечь из этого выгоду, потому что сам стал причиной ее выезда, разбив болид на восьмом повороте вместе с Пьером Гасли.

0 комментариев