Гран-при Майами 2025: Ключевые стратегии и интриги гонки
Гран-при Майами обещает жаркие баталии не только на трассе, но и в командных боксах. Макс Ферстаппен, стартующий с поула, вновь готов бороться за лидерство, но переменчивая погода и тактические решения могут перевернуть ход гонки. Разбираем ключевые факторы, которые повлияют на воскресную гонку.

Макс Ферстаппен завоевал важнейшую поул-позицию для Гран-при Майами, и, как показал прошлый этап, он готов на все, чтобы сохранить преимущество чистого воздуха впереди. Сможет ли он снова защитить это лидерство? И не помешает ли непредсказуемая погода в Майами всем участникам? Вот ключевые данные для Гран-при Майами.
Погода
Дождь серьезно повлиял на спринтерскую гонку в субботу, и есть большая вероятность, что Формула-1 столкнется с ним снова в воскресенье. На момент написания статьи невозможно точно предсказать, когда и будет ли дождь, но если он пойдет, то, скорее всего, будет таким же интенсивным, как ливень, из-за которого спринтерская гонка была отложена на полчаса.
Местные прогнозы указывают на риск гроз в часы, предшествующие гонке и во время нее. Однако вероятность того, что какая-либо из них затронет район, составляет около 40-50%. Команды будут внимательно следить за своими радарами и отправлять сотрудников на дорогу, чтобы отслеживать изменения в условиях.
Что они будут делать с этой информацией, может не всегда казаться логичным. Как показал прошлогодний Гран-при Бразилии, если трасса мокрая и, скорее всего, станет еще мокрее, заезд в боксы для замены промежуточных шин на дождевые или свежие промежуточные ставит пилотов под угрозу, если гонка будет остановлена красными флагами, а те, кто остался на трассе и получил преимущество в позиции, смогут сменить шины без заезда в боксы. Это лишь один из многих стратегических сценариев, которые могут разыграться завтра.
Старт
Мы уже видели один старт с места в Майами на этих выходных, и он не удался для обладателя поула Андреа Кими Антонелли в спринтерской гонке. Оскар Пиастри опередил его на старте, отстоял свое право на поворот и вынудил пилота Mercedes выехать широко, опустив его на четвертое место.
Поскольку разгон до первого поворота довольно короткий, а сам поворот узкий, пилот, стартующий вторым, имеет хорошую возможность воспользоваться удачным стартом. Выезд широко в первом повороте — серьезный недостаток, но, как показал Ферстаппен на трассе Джидда, он будет готов к этому. В тот раз Пиастри обогнал его, но Ферстаппен выехал на зону вылета, чтобы вернуть себе лидерство. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер позже признал, что они решили сохранить лидерство и преимущество чистого воздуха, даже если ожидали получить штраф.
Ферстаппен также стартовал с поула на прошлогоднем Гран-при. В тот раз Шарль Леклер рядом стартовал плохо. Однако Серхио Перес прибыл в первый поворот слишком быстро, чуть не столкнулся с Ферстаппеном, вынудил Карлоса Сайнса, сейчас выступающего за Williams, выехать широко и позволил Леклеру вернуть второе место, которое он потерял.
Стратегия
Pirelli выбрала составы на одну ступень мягче, чем те, что были привезены 12 месяцев назад. В прошлом году большинство пилотов стартовали на среднем составе, который в этом году является жестким:
Составы шин на старте
Позиция |
Пилот |
Команда |
Состав шин |
1 |
Макс Ферстаппен |
Red Bull-Honda RBPT |
Средний |
2 |
Шарль Леклер |
Ferrari |
Средний |
3 |
Карлос Сайнс |
Williams |
Средний |
4 |
Серхио Перес |
Red Bull-Honda RBPT |
Средний |
5 |
Ландо Норрис |
McLaren-Mercedes |
Средний |
6 |
Оскар Пиастри |
McLaren-Mercedes |
Средний |
7 |
Джордж Расселл |
Mercedes |
Средний |
8 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
Жесткий |
9 |
Нико Хюлкенберг |
Haas-Ferrari |
Средний |
10 |
Юки Цунода |
RB-Honda RBPT |
Средний |
11 |
Лэнс Стролл |
Aston Martin-Mercedes |
Средний |
12 |
Пьер Гасли |
Alpine-Renault |
Средний |
13 |
Эстебан Окон |
Alpine-Renault |
Средний |
14 |
Александер Албон |
Williams-Mercedes |
Средний |
15 |
Фернандо Алонсо |
Aston Martin-Mercedes |
Жесткий |
16 |
Валттери Боттас |
Sauber-Ferrari |
Мягкий |
17 |
Логан Сарджент |
Williams-Mercedes |
Средний |
18 |
Кевин Магнуссен |
Haas-Ferrari |
Жесткий |
19 |
Чжоу Гуаньюй |
Sauber-Ferrari |
Средний |
20 |
Даниэль Риккардо |
RB-Honda RBPT |
Жесткий |
Pirelli еще не подтвердила, сколько комплектов каждого состава доступно пилотам. Эта информация будет добавлена сюда, как только станет доступна.
В прошлом году большинство пилотов использовали стратегию с одним пит-стопом, переходя с средних шин на жесткие. Ожидается, что в этом году будет то же самое, несмотря на использование более мягких составов, хотя это также будет зависеть от того, пойдет ли дождь и будет ли выезжать машина безопасности. Пит-стоп в сухих условиях занимает около 20 секунд.
Обгон
Одна из трех зон DRS на автодроме Майами была расширена в этом году. Пилоты могут открывать свои антикрылья на 75 метров раньше при подъезде к 11-му повороту.
Это одно из лучших мест для обгона на трассе. Уже был один спорный инцидент в этом повороте, который показывает, как стюарды будут судить, успешно ли пилот завершил обгон.
Лиам Лоусон получил пятисекундный штраф за столкновение с Фернандо Алонсо в этом месте во время спринтерской гонки. Стюарды решили, что он не продвинулся достаточно далеко рядом с Aston Martin, чтобы иметь право на место на внешней стороне 11-го поворота.
Хотя он смог полностью выровняться, передняя ось болида 30 [Лоусон] не была впереди передней оси болида 14 в апексе, как того требуют Руководящие принципы стандартов вождения, — отметили они. — Поэтому болид 30 не имел права на то, чтобы ему уступили место на выходе. Из-за конфигурации трассы болид, который имеет право на гоночную траекторию в 11-м повороте, также имеет право на гоночную траекторию в 12-м повороте.
Лоусону было назначено штрафное очко за этот инцидент. Теперь у него в общей сложности шесть очков, и он на полпути к автоматическому отстранению на одну гонку. Единственный пилот с большим количеством штрафных очков — Ферстаппен, у него восемь.
Ловушка скорости
Хотя Кристиан Хорнер указал, что Ферстаппен использует более высокий уровень прижимной силы, чем некоторые из его соперников, нет особых признаков того, что это сильно повлияло на его скорость на прямых. Однако ему, возможно, придется иметь дело с атаками соперников позади, и все шесть пилотов, стартующих сразу за ним, получили свежие силовые установки Mercedes на этот уик-энд.
Скорость на прямых
Позиция |
№ |
Пилот |
Команда |
Двигатель |
Модель |
Макс. скорость (км/ч) |
1 |
16 |
Шарль Леклер |
Ferrari |
Ferrari |
SF-25 |
343.5 |
2 |
44 |
Льюис Хэмилтон |
Ferrari |
Ferrari |
SF-25 |
341.8 |
3 |
27 |
Нико Хюлкенберг |
Sauber |
Ferrari |
C45 |
341.4 |
4 |
5 |
Габриэль Бортолето |
Sauber |
Ferrari |
C45 |
341.2 |
5 |
1 |
Макс Ферстаппен |
Red Bull |
Honda RBPT |
RB21 |
341.0 |
6 |
55 |
Карлос Сайнс |
Williams |
Mercedes |
FW47 |
341.0 |
7 |
12 |
Андреа Кими Антонелли |
Mercedes |
Mercedes |
W16 |
340.5 |
8 |
18 |
Лэнс Стролл |
Aston Martin |
Mercedes |
AMR25 |
340.0 |
9 |
22 |
Юки Цунода |
Red Bull |
Honda RBPT |
RB21 |
339.7 |
10 |
23 |
Александер Албон |
Williams |
Mercedes |
FW47 |
339.0 |
11 |
6 |
Исаак Хаджар |
Racing Bulls |
Honda RBPT |
02 |
338.9 |
12 |
4 |
Ландо Норрис |
McLaren |
Mercedes |
MCL39 |
338.8 |
13 |
63 |
Джордж Расселл |
Mercedes |
Mercedes |
W16 |
338.7 |
14 |
31 |
Эстебан Окон |
Haas |
Ferrari |
VF-25 |
338.3 |
15 |
30 |
Лиам Лоусон |
Racing Bulls |
Honda RBPT |
02 |
338.0 |
16 |
14 |
Фернандо Алонсо |
Aston Martin |
Mercedes |
AMR25 |
337.9 |
17 |
7 |
Джек Дуэн |
Alpine |
Renault |
A525 |
337.0 |
18 |
10 |
Пьер Гасли |
Alpine |
Renault |
A525 |
337.0 |
19 |
87 |
Оливер Берман |
Haas |
Ferrari |
VF-25 |
336.9 |
20 |
81 |
Оскар Пиастри |
McLaren |
Mercedes |
MCL39 |
336.6 |
Машины безопасности
Машина безопасности выезжала на трассу в двух последних гонках на этом треке — в вчерашней спринтерской гонке и в прошлогоднем Гран-при — и в обоих случаях это сыграло на руку Ландо Норрису.
Но сухие гонки на этой трассе могут быть процессионными и без происшествий. Гонка 2023 года прошла без перерывов. Хотя машина безопасности появлялась в 2022 году, Норрис не смог извлечь из этого выгоду, потому что сам стал причиной ее выезда, разбив болид на восьмом повороте вместе с Пьером Гасли.