Гран-при Майами: ключевые моменты — доминирование McLaren, звездный дебют Антонелли и драма в Ferrari
Гран-при Майами 2025 года стал настоящим праздником для поклонников Формулы-1, подарив яркие эмоции и захватывающие сюжеты. Безоговорочное доминирование McLaren, блестящий дебют юного Кими Антонелли, важное личное событие в жизни Макса Ферстаппена и напряженные внутрикомандные отношения в Ferrari — всё это сделало гоночный уикенд в солнечном штате Флорида одним из самых запоминающихся в текущем сезоне.

Гран-при Майами был насыщен событиями с первого до последнего дня — и если вы пропустили что-то важное, мы собрали все ключевые моменты визита Формулы-1 на Международный автодром Майами.
От новоиспеченного отца и дебютанта на поул-позиции до хаотичного спринта и команды McLaren, выступавшей в своей собственной лиге — не говоря уже о множестве знаменитостей и машинах Формулы-1 в натуральную величину из конструктора LEGO — ознакомьтесь с основными моментами этапа в Майами в нашем подробном обзоре.
McLaren блистает в солнечном штате
Несмотря на то, что команда прибыла на этап в статусе фаворита — учитывая, что Оскар Пиастри стал лидером чемпионата после своей победы в предыдущей гонке в Саудовской Аравии — McLaren не всё давалось легко на начальных этапах уикенда в Майами.
Пилот Mercedes Кими Антонелли (о котором расскажем позже) опередил обе машины цвета папайи в квалификации спринта в пятницу, а Макс Ферстаппен также превзошел команду во время субботней квалификации к основной гонке в воскресенье.
Однако эти небольшие неудачи не помешали McLaren продемонстрировать впечатляющие результаты в гоночном темпе. Во время драматичного спринта с переменными погодными условиями Пиастри быстро захватил лидерство у Антонелли в первом повороте и уверенно шел к победе, пока напряженная последовательность событий не привела к тому, что Ландо Норрис вышел вперед после того, как Пиастри заехал на пит-стоп для смены шин на слики — как раз в момент выезда на трассу машины безопасности, что позволило британцу совершить свою остановку и сохранить первую позицию.
Хотя итоговый порядок был, возможно, не тем, на который рассчитывал Пиастри, день в целом оказался успешным для McLaren. Но ещё лучше команда выступила в воскресенье, несмотря на то, что Норрису пришлось стартовать со второй позиции позади Ферстаппена, а Пиастри располагался лишь на четвертой строчке.
Когда Ферстаппен первоначально удерживал лидерство — а Норрис потерял позиции после вылета за пределы трассы во время раннего сражения с голландцем, что позволило Антонелли и Пиастри опередить его — Ферстаппен вскоре оказался под давлением со стороны Пиастри, что в итоге привело к обгону австралийцем, после чего тот же маневр повторил и Норрис.
С этого момента болиды McLaren выглядели так, будто находились на другой планете, с Пиастри во главе дубля команды, когда лидер чемпионата пересек финишную черту с потрясающим отрывом в 37 секунд от занявшего третье место Джорджа Расселла. Несомненно, это было впечатляющее выступление от действующих чемпионов в Кубке конструкторов.
Насыщенные выходные Ферстаппена
Еще до начала событий на трассе в Майами Ферстаппен уже переживал насыщенное начало гоночной недели. В преддверии медиа-дня в четверг было подтверждено, что голландец будет отсутствовать из-за ожидаемого рождения ребенка от его партнерши Келли Пике.
После многочисленных обсуждений в паддоке о том, может ли отцовство замедлить его — причем общий вердикт был скорее отрицательным — впоследствии было подтверждено, что у Ферстаппена и Пике родилась дочь по имени Лили.
Новоиспеченный отец затем прибыл на Международный автодром Майами в пятницу, где сразу приступил к работе в преддверии напряженного уикенда со спринт-гонкой. Суббота оказалась особенно драматичной для чемпиона мира: сначала он получил 10-секундный штраф в спринте за небезопасный выезд с пит-лейн, что привело к его непопаданию в очковую зону.
Но уже через несколько часов он компенсировал это разочарование, показав потрясающее выступление в квалификации. После захвата временного поула во время первых попыток в Q3 шансы Ферстаппена сохранить позицию оказались под угрозой из-за ошибки на финальной попытке — но, впечатляюще, он всё равно превратил эту попытку в быстрейший круг, обеспечив себе поул-позицию на воскресной гонке.
Как будто этих взлетов и падений было недостаточно, Ферстаппен столкнулся с дополнительными трудностями в Гран-при, изначально удерживая лидерство после упомянутой схватки с Норрисом, но в итоге уступив позиции и Пиастри, и Норрису.
После того как он упустил третье место в пользу Джорджа Расселла благодаря тому, что пилот Mercedes заехал на пит-стоп во время режима виртуальной машины безопасности, Ферстаппену пришлось довольствоваться четвертым местом, когда его невероятно насыщенная неделя на трассе и вне её подошла к концу.
Драма с командными приказами в Ferrari
После разочаровывающей субботней квалификации, где они заняли 8-е и 12-е места соответственно, пилоты Ferrari Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон стремились отыграть позиции во время воскресного Гран-при Майами.
В то время как Леклер в основном держался близко к той позиции, с которой стартовал, Хэмилтон поднимался всё выше по мере продвижения гонки, что в итоге привело к тому, что они оказались рядом на седьмой и восьмой позициях.
Однако затем Хэмилтон предложил, чтобы ему разрешили обойти Леклера, поскольку семикратный чемпион мира использовал средние шины — в отличие от жестких на SF-25 его напарника — что потенциально могло помочь ему сократить разрыв с Антонелли впереди.
Пока Ferrari не спешила принимать решение по этому вопросу, Хэмилтон выглядел всё более разочарованным, заметив, что держать его позади было "не лучшим примером командной работы". Он также саркастически сказал команде "устроить перерыв на чай, пока вы думаете" в то время как они размышляли над проблемой.
В конце концов Хэмилтону разрешили обойти напарника — но после того, как он не смог догнать Антонелли, был разработан план по возвращению позиций. Это решение было сообщено Леклеру, который ожидал маневра — но Хэмилтон не был проинформирован, что привело к задержке в его исполнении.
Британец пропустил напарника после того, как его проинформировали, но неорганизованное управление ситуацией привело к тому, что Леклер заявил: "Мы обсудим это после гонки".
Драматичный спринт
Паддок в этот уикенд не был в Лас-Вегасе, но Норрис словно бросил кости и выиграл, лишив своего напарника Пиастри победы в спринте, который тот лидировал с самого первого круга после мастерского обгона обладателя поула Антонелли.
Резкие изменения погоды известны как великий дестабилизатор в Формуле-1, и спринт в Майами не стал исключением. После сильного дождя на прогревочном круге за машиной безопасности пилоты столкнулись с огромным количеством брызг, поднимаемых стоячей водой на трассе, что привело к задержке спринта.
Хаос не прекратился и после старта, когда условия были всё еще не идеальными, но достаточно безопасными для гонки. Когда Антонелли стартовал с поула впервые, Пиастри пронесся мимо него в первом повороте и вынудил болид Mercedes выехать широко, в результате чего дебютант откатился на 4-ю позицию.
Но хотя влажная трасса изначально помогала Пиастри, она быстро начала высыхать, позволив Норрису значительно сократить разрыв до того, как австралиец заехал в боксы для смены шин на слики за пять кругов до финиша.
Важным моментом стало то, что McLaren решила провести пит-стоп Норриса кругом позже, и именно когда он менял шины, была вызвана машина безопасности из-за столкновения между Фернандо Алонсо и Лиамом Лоусоном, после которого первый остался неподвижным на трассе. Замедленные болиды таким образом позволили британцу спокойно занять лидирующую позицию.
С оставшимися всего несколькими кругами не было достаточно времени для эвакуации Aston Martin, поэтому спринт завершился за машиной безопасности, и Норрис одержал победу, повторив свой дебютный триумф на этой трассе в 2024 году.
Умный ранний переход на слики позволил пилоту Ferrari Льюису Хэмилтону занять финальное место на подиуме, но потребовалось некоторое время для установления окончательных результатов, поскольку трио штрафов исключило Алекса Албона, Лиама Лоусона и Оливера Бермана из первой восьмерки.
Антонелли демонстрирует свой захватывающий потенциал
Внимание было приковано к Антонелли на протяжении всей его юниорской карьеры с тех пор, как Mercedes привлек его в свои ряды еще в 2018 году, когда ему было всего 12 лет — и это внимание усилилось еще больше, когда он заявил о себе на улицах Майами.
Учитывая, что Расселл охарактеризовал Mercedes как третью по скорости команду сезона, мало кто ожидал, что они стартуют с поул-позиции в спринте, особенно благодаря их юному пилоту. Но именно это и произошло, когда Антонелли опередил оба болида McLaren, действующего чемпиона мира Ферстаппена и своего напарника, заняв первое место.
Сочетание неопытности на первом ряду в Формуле-1 и простой неудачи привело к тому, что он выпал из очковой зоны в самом спринте — направляясь к своему пит-боксу, итальянец столкнулся с Ферстаппеном, который был небезопасно выпущен и вынудил его предпринять уклонительные действия.
Но штрафы после спринта вернули его в очки, а последующая квалификация продемонстрировала, что неудача не смутила его. С новой открывшейся борьбой за поул Антонелли оказался всего в 0,067 секунды позади лучшего времени Ферстаппена и в 0,002 секунды позади Норриса, заняв третье место на стартовой решетке гонки.
В итоге ему не удалось сохранить эту позицию, поскольку Пиастри, Норрис, Расселл, Ферстаппен и неожиданно быстрый Алекс Албон опередили его на трассе, а медленный пит-стоп не улучшил ситуацию, но он завершил уикенд с удовлетворительным шестым местом.
Парад пилотов на болидах из LEGO
Перед Гран-при Майами состоялась необычная гонка, в которой все 20 пилотов Формулы-1 приняли участие в параде пилотов за рулем машин из LEGO в натуральную величину, изготовленных в соответствии с цветами и ливреями каждой команды.
Основанные на серии LEGO F1 Speed Champions и разработанные для празднования продолжающегося многолетнего партнерства Формулы-1 и группы LEGO, это уникальное одноразовое зрелище позволило фанатам увидеть своих любимых пилотов в оригинальной обстановке.
Каждый из болидов, построенных практически в масштабе 1:1, был создан из почти 400 000 кубиков LEGO, весил 1000 кг и развивал скорость до 20 км/ч, используя настоящие шины Pirelli.
Несмотря на несколько инцидентов во время круга, "гонку" выиграла пара Alpine в составе Пьера Гасли и Джека Дуэна перед 57-круговым основным соревнованием в воскресенье.
Эмили Прейзер, коммерческий директор Формулы-1, заявила: "Для спорта, который ассоциируется с инновациями и раздвиганием границ, было удивительно наблюдать еще один первый опыт, когда эти большие конструкции проезжали по трассе под управлением лучших пилотов мира. Наше партнерство с группой LEGO позволяет нам внести много радости в опыт Гран-при и привлечь новую аудиторию, и мы с нетерпением ждем, что еще мы сможем придумать вместе."
Знаменитости повсюду, куда ни глянь
Майами всегда привлекает множество знаменитостей, и этот сезон не стал исключением. Терри Крюс позировал для многочисленных фотографий на стартовой решетке, в то время как Эвандер Холифилд прогуливался и впитывал все виды и звуки Формулы-1.
Боксер Коннор Бенн наслаждался своим первым опытом на стартовой решетке Формулы-1, а актер Тимоти Шаламе был замечен в футболке Racing Bulls, демонстрируя свою приверженность.
Спортсмены-скоростники Майкл Джонсон и Линдси Вонн также присутствовали в начале уикенда, а в воскресенье стартовая решетка заполнилась звездами из всех сфер жизни, включая множество музыкантов.
Но была одна знаменитость, которая покорила сердца всех и оказалась достаточно большим фанатом, чтобы приходить на каждый день соревнований — маленький Лео Леклер. Собака Шарля Леклера безупречно вела себя на протяжении всего уикенда и, возможно, смогла утешить своего хозяина после непростой гонки для пилота Ferrari.
Раскрыт саундтрек к фильму Формулы-1
Говоря о музыкантах, была причина, по которой так много их присутствовало в Майами на шестом Гран-при сезона. Был раскрыт саундтрек к предстоящему фильму Apple Original Films "F1", в списке которого оказались Эд Ширан, ROSÉ и RAYE.
Сам фильм выходит 27 июня, а саундтрек, получивший название "F1 THE ALBUM", включает в себя захватывающую смесь как известных, так и новых талантов с множеством оригинальных песен.
Это была не единственная важная музыкальная новость из Майами: Тиесто вошел в историю как первый артист, выступивший как перед формировочным кругом, так и после гонки.
Тиесто заставил толпу подняться на ноги обоими выступлениями, и он также является одним из артистов, представленных в альбоме к фильму "F1". Он описал атмосферу уикенда в Майами как "эпическую", и с этим трудно было не согласиться.