Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, май

Комментарии команд после Гран-при Майами 2025 года

Гран-при Майами подарил болельщикам Формулы-1 яркую гонку, в которой команда McLaren в очередной раз доказала свою силу, а Оскар Пиастри укрепил статус восходящей звезды. Дубль McLaren, упорная борьба Mercedes и Red Bull, а также стратегические сложности Ferrari сделали уикенд насыщенным. Рассказываем, как команды и пилоты справились с вызовами трассы и что они думают о своих шансах на следующем этапе в Имоле.

Комментарии команд после Гран-при Майами 2025 года

McLaren  

Оскар Пиастри мощно стартовал и уже на первых поворотах бросил вызов Максу Ферстаппену. Однако Ландо Норрис, попав в плотную борьбу, выехал за пределы трассы, что позволило Пиастри выйти вперед. Австралиец уверенно обогнал Кими Антонелли и Ферстаппена, захватил лидерство и выстроил внушительный отрыв, оформив третью победу подряд. Норрис, откатившийся на шестое место после старта, быстро отыграл позиции, но догнать напарника не сумел, хотя и обошел Ферстаппена в упорной борьбе. McLaren доминировала, опередив ближайших соперников более чем на полминуты.  

Оскар Пиастри, 1-е место:  

Это потрясающее чувство — победить сегодня, особенно на трассе, которую я так хотел покорить! Машина была невероятной, мы смогли использовать преимущество в скорости. Это заслуга всей команды — и тех, кто на трассе, и тех, кто работает на базе. Уикенд дал много пищи для размышлений, но я счастлив уезжать из Майами лидером.  

Ландо Норрис, 2-е место:  

Отличный результат для команды, поздравляю Оскара с победой — он сегодня был на высоте. Макс Ферстаппен здорово прессинговал на старте, и я поплатился за это, но таковы гонки. Команда проделала фантастическую работу, машина была быстра, а двойной пит-стоп прошел идеально. Теперь сосредоточимся на Имоле.  

Андреа Стелла, руководитель команды:  

Сегодня McLaren показала исключительный результат в невероятный уикенд. Первое и второе места в спринте и теперь дубль в Гран-при Майами — впервые для команды в спринтовом формате. Это большой урожай очков, и завтра исполняется ровно год с нашей первой победы в этой эпохе, что стало важной вехой в развитии команды. Спасибо всем в McLaren, кто создал эту фантастическую машину, нашим партнерам и болельщикам за поддержку. После плотной квалификации было здорово видеть, как машина раскрылась в гонке. Оскар был точен и безупречен, Ландо мог бороться за победу, если бы не стартовый хаос. Это отличный фундамент для сезона, но мы остаемся реалистами и продолжим совершенствовать MCL39.  

Mercedes  

Кими Антонелли недолго удерживал второе место, но не смог противостоять более быстрым McLaren. Медленный пит-стоп и неудачное время остановки до появления виртуальной машины безопасности (VSC) отбросили его позади напарника. Джордж Расселл, стартовав на жестких шинах, получил преимущество от VSC, вышел впереди Ферстаппена и удержал подиум.  

Джордж Расселл, 3-е место:  

Я доволен подиумом в Майами. Уикенд был сложнее обычного, я не чувствовал себя комфортно в машине, но в нужный момент мы показали результат. Ферстаппен дышал в спину после пит-стопа, но на средних шинах я контролировал темп и не дал ему шанса. McLaren были далеко впереди, догнать их будет непросто, но мы работаем над этим и ждем тройной этап в Европе, начиная с Имолы.  

Кими Антонелли, 6-е место:  

Сегодня нам не хватило скорости, чтобы бороться за большее. Я хорошо стартовал и держался вторым, но McLaren были недосягаемы. На средних шинах в первом отрезке я чувствовал себя уверенно, но на жестких во второй половине гонки темп упал. Надо разобраться, почему так вышло. В целом уикенд прошел неплохо, квалификация была сильной, а спринтовая поул — приятный бонус. Жду домашний Гран-при в Имоле, атмосфера там будет невероятной.  

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport:  

Джордж провел отличную гонку, выжав максимум из машины и показав зрелый пилотаж. Отрыв от McLaren был большим, это разочаровывает, но мы работаем над обновлениями, чтобы сократить разрыв. Кими показал талант, но гонка дала ему полезные уроки — это нормально для 18-летнего новичка. Ждем тройной этап в Европе, особенно домашнюю гонку Кими в Имоле.  

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям:  

Поздравляю Джорджа с четвертым подиумом в сезоне. VSC помогла нам опередить Ферстаппена, а решение стартовать на жестких шинах оправдало себя. Мы рассчитывали на дождь с вероятностью 50%, но он прошел мимо. Кими проиграл из-за пит-стопа до VSC и трафика в боксах, а на жестких шинах темп был слабым. McLaren снова были вне конкуренции, и нам надо работать над скоростью на длинных отрезках. Надеемся на прогресс в Имоле.  

Red Bull  
Макс Ферстаппен лидировал на старте, но не справился с давлением Пиастри, ошибся на торможении и пропустил McLaren. С Норрисом он вел напряженную дуэль, несколько раз обмениваясь позициями, но вновь уступил. Казалось, третье место в кармане, но VSC позволила Расселлу обойти его в боксах. Юки Цунода получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне, но на последних кругах выложился по полной, сохранив очко, опередив Исаака Хаджара.  

Макс Ферстаппен, 4-е место:  

Я выложился на максимум, но гонка была тяжелой. Пытался держать соперников позади, но их темп был сильнее. VSC сыграла против нас, но это часть гонок. Машина не позволяла атаковать — шины перегревались, а деградация на этой трассе нам не на руку. Надо прибавить в скорости, сегодня мы были далеки от лидеров.  

Юки Цунода, 10-е место:  

Штраф усложнил гонку, а Исаак Хаджар на последних кругах не давал расслабиться. Я выжал все из машины, чтобы сохранить пятисекундный отрыв, и рад, что заработал очко. Но темп команды в целом был слабым, и это надо исправлять. Чувствую себя увереннее в машине, и мы будем работать, чтобы раскрыть ее потенциал.  

Кристиан Хорнер, руководитель команды:  

Мы сделали все возможное, но McLaren были в другой лиге. Четвертое место и два очка — максимум, что мы могли взять в хаотичной гонке. Макс яростно защищался, но VSC лишила его подиума. Юки удержал очко, несмотря на штраф. Нам предстоит многое улучшить перед 400-й гонкой в Имоле.  

Williams  
Гонщики Williams несколько раз менялись позициями, но в итоге Алекс Албон финишировал впереди, обогнав Антонелли и заняв пятое место — лучший результат сезона. Карлос Сайнс заработал очки, несмотря на контакт с Льюисом Хэмилтоном на последнем круге.  

Алекс Албон, 5-е место:  

Рад, что удалось перезагрузиться после вчера! Машина была быстрой, я нашел ритм и доволен результатом. Сражаться с топ-командами — почти невероятно, учитывая, где мы были год назад. Это показывает прогресс команды, но мы должны продолжать бороться.  

Карлос Сайнс, 9-е место:  

Гонка разочаровала. Из-за вчерашнего недопонимания я стартовал на изношенных шинах, а контакт с Албоном на первом круге повредил днище. Были проблемы с коммуникацией в команде, но с таким повреждением я неизбежно терял позиции. Темп был хорош, баланс машины — лучший в сезоне, так что будем анализировать и двигаться дальше.  

Джеймс Ваулз, руководитель команды:  

Уикенд был непростым, но я рад за команду. После вчерашних сложностей оба пилота попали в топ-10 в квалификации, а в гонке заработали очки. Это другой уровень по сравнению с прошлым. Алекс и Карлос выкладываются на полную, и мы на правильном пути.  

Ferrari  

Ferrari запуталась в стратегиях. Хэмилтон стартовал на жестких шинах, Леклер — на средних. Хэмилтон прорвался наверх и благодаря VSC оказался вплотную к напарнику. Он попросил пропустить его, так как был на более быстрых шинах, но команда разрешила это только через три круга. Хэмилтон не смог уйти вперед, и Леклер попросил вернуть позицию, что тоже сделали с задержкой, вызвав недовольство обоих.  

Шарль Леклер, 7-е место:  

Уикенд выдался тяжелым. Последние три гонки мы прогрессировали, но здесь я не чувствовал машину. Темп в первом отрезке был слабым, во втором я ехал в грязном воздухе. Под конец атаковал, но этого не хватило. Будем работать, чтобы вернуть прогресс.  

Льюис Хэмилтон, 8-е место:  

Мы сделали шаг вперед, но восьмое место — не наша цель. Уикенд показал, что я начинаю лучше понимать машину, и это воодушевляет. Нам не хватает скорости, но команда работает на пределе. Будем бороться за прогресс в следующих гонках.  

Фред Вассёр, руководитель команды:  

Мы не нашли баланс в этот уикенд. В квалификации и гонке мы боролись в середине пелотона, и шансов на большее не было. В чистом воздухе наш темп был близок к Mercedes и Red Bull. Стратегия была верной — оба пилота сменили шины под VSC, но смена позиций не сработала. Мы должны устранять слабые места шаг за шагом.  

Racing Bulls  

Лиама Лоусона развернуло на первом повороте после контакта с Джеком Дуэном, из-за чего он откатился в конец и повредил днище. Он продолжил, но в итоге сошел. Исаак Хаджар был близок к очкам, зная о штрафе Цуноды. Он атаковал изо всех сил, но уступил Red Bull всего 0,1 секунды.  

Исаак Хаджар, 11-е место:  

Я недоволен своим пилотажем — допустил ошибки, которые стоили топ-10. Но это показывает, как я выкладывался. Гонка была как квалификация с Юки. Я знал, что на последнем круге был в пределах пяти секунд, но не хватило чуть-чуть. Уверен в себе перед Имолой, где я побеждал в Формуле-2.  

Лиам Лоусон:  

Старт был отличным, но в первом повороте получил удар сбоку. Машина была сильно повреждена, и мы надеялись на дождь, но он не пришел. Жаль, ведь команда проделала отличную работу. Смотрим вперед на тройной этап.  

Лоран Мекис, руководитель команды:  

Майами стал особенным уикендом. Фанаты тепло приняли нашу ливрею, а на трассе Исаак и Лиам показали скорость. Исаак был в шаге от очков, а гонка Лиама закончилась из-за столкновения. Мы показали хороший темп и будем работать, чтобы заработать очки в Имоле.  

Haas  

Эстебан Окон не смог конвертировать девятое место на старте в очки, уступив Хэмилтону и Хаджару. Оливер Берман сошел рано из-за проблем с силовой установкой — первый сход в сезоне для новичка.  

Эстебан Окон, 12-е место:  

Гонка была стабильной, но нам не хватило скорости, чтобы бороться с лидерами. Мы не попали под VSC, а дуэли всегда заканчивались не в нашу пользу. Уикенд был сильным, и если найдем скорость, сможем прогрессировать. Жду следующих гонок.  

Оливер Берман:  

Все шло неплохо, но я застрял в DRS-поезде, что износило шины. Темп был, но не для очков. Потом потерял тягу — надо разобраться, что случилось. Позитив в том, что в спринте мы были конкурентны.  

Аяо Комацу, руководитель команды:  

Гонка была тяжелой. Олли сошел из-за поломки силовой установки, а Эстебан не смог удержать Хэмилтона и проиграл из-за неудачного пит-стопа. Мы могли взять очко из-за штрафа Цуноды, но не сложилось. Учимся и готовимся к Имоле.  

Alpine  

Гонка Джека Дуэна закончилась на первом круге после контакта с Лоусоном, приведшего к проколу и VSC. Пьер Гасли стартовал из пит-лейна после ночных изменений в настройках, но добрался лишь до 13-го места.  

Пьер Гасли, 13-е место:  

Уикенд был сложным. Очко в спринте стало неожиданностью, но в гонке нам не хватило скорости. Мы устранили часть проблем с машиной, но темп остался слабым. Дождь мог помочь, но он не пришел. Надо анализировать, почему мы были медленнее, чем в прошлых гонках.  

Джек Дуэн:  

Тяжелый финал уикенда. Старт из середины пелотона всегда сложен, и в первом повороте после контакта с Лоусоном я получил прокол. Машина не доехала до боксов. В спринте мы показали потенциал, и теперь готовимся к тройному этапу.  

Оливер Оукс, руководитель команды:  

Мы уезжаем из Майами разочарованными — нам не хватило скорости для борьбы за очки. Очко в спринте — небольшой плюс. Пьер был недоволен машиной в квалификации, и мы внесли изменения, но в сухой гонке смогли дойти только до 13-го места. Гонка Джека закончилась на первом круге. Готовимся к Имоле с новыми силами.  

Kick Sauber  

Нико Хюлькенберг стартовал на жестких шинах и тянул до последнего, но отсутствие машины безопасности не оправдало стратегию. После смены на средние он потерял позиции. Габриэль Бортолето сошел из-за проблем с подачей топлива, не доехав до боксов.  

Нико Хюлькенберг, 14-е место:  

Гонка прошла чисто и была одной из лучших в сезоне. Я избежал хаоса в первом повороте и держал темп. Мы не воспользовались VSC, что надо обсудить. Уикенд показал прогресс, и с улучшениями мы можем бороться за очки в Европе.  

Габриэль Бортолето:  

Гонка была нормальной, пока не начались проблемы. Мы шли 13-ми, впереди Гасли, но я стал терять мощность, а потом машина заглохла. Похоже, проблема с топливной системой. Жаль, ведь сходы для меня редкость. Но темп и квалификация дают основания для оптимизма.  

Джонатан Уитли, руководитель команды:  

Оба пилота хорошо начали гонку, но Габриэля подвела техника. Нико боролся, но мы могли лучше использовать VSC. Пит-стопы прошли четко, и это заслуга команды. Учимся и готовимся к европейскому этапу.  

Aston Martin  

Уикенд начался многообещающе, но в гонке Aston Martin не хватило скорости. Фернандо Алонсо допустил разворот на ранних кругах, а разные стратегии для него и Лэнса Стролла не помогли — команда замкнула пелотон.  

Фернандо Алонсо, 15-е место:  

Тяжелая гонка. Скорости не было весь уикенд, и мы знали, что будет сложно. Проблемы те же, что и весь сезон, а хаос впереди нам не помог. Надо прибавлять к Имоле.  

Лэнс Стролл, 16-е место:  

Сложная гонка в непростых условиях. Нам не хватает темпа весь сезон, и сегодня ничего не изменилось. Без событий в гонке мы неконкурентны и должны улучшать машину во всех аспектах.  

Энди Коуэлл, руководитель команды:  

Результаты в Майами напомнили, что нам не хватает скорости. Возможностей для прогресса было мало, и гонка прошла в режиме одного пит-стопа. Очко Лэнса в спринте — плюс, но в сухих условиях мы не можем бороться за очки. Работаем над улучшениями к Имоле.  

Pirelli  

Марио Изола, директор по автоспорту:  

Гонка прошла просто с точки зрения шин. Данные уикенда показали, что даже с более мягкими составами, чем в прошлом году, стратегия одного пит-стопа была оптимальной. Деградация на C3 и C4 была минимальной, особенно на средних шинах, что позволяло лидерам тянуть первый отрезок до середины гонки. VSC облегчила переход на жесткие шины. Низкий износ способствовал множеству обгонов, особенно на старте, в отличие от Сузуки. Трасса в Майами способствует атакам, но создать идеальное шоу для болельщиков по-прежнему непросто.  
0 комментариев