Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, май

Колапинто вместо Дуэна в Alpine: правильный выбор?

Слухи о возможной замене Джека Дуэна на Франко Колапинто в Alpine всколыхнули паддок Формулы-1. После всего семи гонок в сезоне 2025 года команда задумалась о радикальном шаге. Стоит ли молодому австралийцу дать больше времени, или аргентинский резервный пилот уже готов занять место в кокпите? Разбираемся в ситуации вместе с экспертами, чтобы понять, что ждет Alpine на трассе Имолы.

Колапинто вместо Дуэна в Alpine: правильный выбор?

Alpine рассматривает замену Джека Дуэна на резервного пилота Франко Колапинто перед Гран-при Имолы, но заслуживает ли австралиец потери места после всего семи гонок? Фанаты Формулы-1 уже давно ждали чего-то подобного. Еще в ноябре прошлого года в паддоке начали циркулировать слухи о возможном досрочном завершении контракта с Дуэном в 2025 году.

Тогда же стало известно имя потенциальной замены — Франко Колапинто. Бывший пилот Williams не собирается просто полировать скамейку запасных, и, похоже, скоро ему предложат надеть комбинезон и сесть за руль болида A525.

Но не слишком ли рано прощаться с Дуэном? И были ли его выступления в начале 2025 года настолько слабыми, чтобы оправдать замену после шести этапов сезона?

Дуэн был обречен на провал, так зачем тянуть?  

Можно сказать, что Джек Дуэн с самого начала находился под огромным давлением как штатный пилот Alpine — давлением, которое во многом подпитывалось неоднозначными заявлениями руководства команды. Вопрос, правильно ли Alpine рассматривает его замену, почти не имеет значения. Скорее, речь всегда шла не о «если», а о «когда».

Место Дуэна никогда не казалось надежным, и, похоже, все было предрешено в пользу Колапинто. Австралиец наверняка это осознавал. Однако он не помог себе, редко показывая результаты на уровне напарника и попадая в дорогостоящие инциденты — самым заметным стала его крупная и нелепая авария на Сузуке.

Да, место Дуэна и без того не было гарантировано дольше нескольких Гран-при, но он не показал достаточно, особенно по сравнению с тем, что продемонстрировал Колапинто за короткое время в Williams в прошлом году. Аргентинец тоже попадал в серьезные аварии, но при этом набирал очки. В итоге эта замена не несет больших спортивных рисков и может принести финансовые выгоды. Так зачем ждать?  

Шесть гонок, чтобы доказать себя — не у всех было столько  

Вопрос не в том, правильно ли поступает Alpine, а в результатах. Джек Дуэн не впечатлил с начала сезона, стартовавшего менее двух месяцев назад в Австралии. Шесть этапов в современной Формуле-1 достаточно, чтобы понять, способен ли пилот давать результат.

Давайте к фактам. В паддоке Майами много говорили о том, что Дуэн демонстрировал проблески скорости на одном круге. Но Пьер Гасли опередил его в квалификациях со счетом 6–2, включая спринты, с средним отрывом в 0,367 секунды. Если это лучшее, что может показать Дуэн, то дела его не слишком хороши.

В гонках Гасли финишировал впереди Дуэна в пяти из шести случаев. Единственный раз, когда австралиец оказался выше француза, — это Гран-при Китая, где Гасли дисквалифицировали за техническое нарушение после 11-го места, все равно значительно опередив Дуэна.

С другой стороны, у Alpine есть Франко Колапинто, который уже доказал, что способен справляться с давлением. Он набрал очки в Баку, попав в третий сегмент квалификации, уже во второй своей гонке, а также в Остине, завершив первые пять Гран-при со средним финишем 10,6. У Дуэна, пусть и на другой технике, этот показатель составляет 15,6.

Да, у аргентинца были серьезные аварии в Бразилии и Лас-Вегасе. Но первая произошла в сложных дождевых условиях в Интерлагосе, а вторая — когда он выкладывался на полную, чтобы пройти в третий сегмент квалификации. Это совсем не то, что авария в пятничной практике на Сузуке. Позже Алекс Албон отметил, что болид Williams FW46 в тот период сезона стал сложнее в управлении.

Если это действительно конец пути Дуэна в Alpine, его можно понять — ситуация могла бы сложиться иначе, не будь Колапинто на горизонте. Но в Формуле-1 не выбирают, когда тебе дадут шанс, и она никого не ждет. В конце концов, у Дуэна было шесть гонок, чтобы проявить себя, — не каждому в этом сезоне дали столько…  

Бриаторе повторяет с Дуэном историю Вурца?  

История Джека Дуэна и Флавио Бриаторе напоминает мне, австрийцу, историю Александра Вурца и того же Бриаторе. В начале 1998 года Вурц был восходящей звездой Формулы-1, пусть и ненадолго. Но когда он отказался подписывать контракт с Бриаторе как менеджером и потерял его поддержку, его карьера резко пошла на спад.

Дуэн сейчас узнает на собственном опыте, как сложно строить карьеру в Формуле-1 в команде под руководством Бриаторе без его полной поддержки. Можно спорить, станет ли Дуэн чемпионом мира. Лично я так не думаю. Но слухи о его замене на Колапинто появились еще в межсезонье, задолго до первой гонки, и такая нестабильная обстановка вряд ли помогает молодому пилоту раскрыть свой потенциал.

Выступал бы Дуэн лучше, если бы его будущее не подвергалось сомнениям? Скорее всего, да. Были бы его результаты достаточно убедительными, чтобы держать Колапинто — с его талантом и финансовыми перспективами — на скамейке запасных бесконечно? Вероятно, нет, по крайней мере, в долгосрочной перспективе.

Жаль, что Оливер Оукс не воспользовался множеством возможностей раз и навсегда положить конец слухам. Заявление с оговоркой «на сегодня» — это не заявление. Как и комплимент с «да, но…». Этому меня однажды научил Тото Вольфф.

Хотелось бы увидеть, на что способен Дуэн при полной поддержке команды. Но, похоже, этот шанс упущен. Бедняга Джек так и не получил настоящей возможности.  

Деньги из Аргентины не помешают, но главное — результаты  

Джеку нужно больше времени. Новичкам нужно время, чтобы освоиться — вспомните Юки Цуноду. По всем отзывам, Дуэн — отличный парень. Но Формула-1 — жестокий бизнес, где все решают результаты. Другие дебютанты показали, что с современными инструментами они могут выступать на высоком уровне сразу. Это значит не только демонстрировать проблески скорости, как Дуэн, но и показывать стабильные выступления без ошибок, на которые команды могут рассчитывать в самой плотной борьбе в середине пелотона в истории Формулы-1.

По разным причинам у Дуэна этого пока не получилось — и это обидно.

Вопрос в том, придет ли эта стабильность со временем? Кажется очевидным, что Колапинто рано или поздно займет это место. Иначе зачем было отбирать его у Williams, явно рассчитывая на его продвижение? Если команда считает, что адаптация Дуэна займет слишком много времени или вообще не произойдет, то понятно, почему она хочет поставить готового пилота перед насыщенной европейской серией гонок, а не откладывать неизбежное. Финансовые связи Колапинто, безусловно, не помешают, но я считаю, что в первую очередь это вопрос результатов.  

Дуэн просто не впечатлил — и в Формуле-1 это важно  

В паддоке мало кто так же скромен, вежлив и открыт, как он. Если гонка в Майами стала для него последней в Формуле-1, это действительно грустно. Потерять работу, которую он так любит и к которой так стремился, — это не то, чего желаешь кому-либо.

Но он наверняка понимал, что все может быстро измениться, если он не будет показывать результаты. И, в конечном счете, он не справился. Да, как новичок он оказался в сложной ситуации и должен был сразу выступать на уровне, но все могло быть иначе, если бы его путь к Формуле-1 был более успешным. Нельзя отделять эти части карьеры. Те, кто доказал свою состоятельность в младших сериях, обычно получают больше времени и терпения от боссов в Формуле-1. И в большинстве случаев они проявляют себя быстрее, чем те, кто не блистал в предыдущих чемпионатах.

У Дуэна был шанс в Формуле-1, такой, какого он, вероятно, заслуживал. И в его руках было сделать так, чтобы это сработало. В невероятно сложных условиях, под огромным давлением — но шанс у него был.

Путь Франко Колапинто к Формуле-1 тоже не был простым. Но когда он получил место в Williams, он сделал то, что так ценится в паддоке Формулы-1: он впечатлил.  

0 комментариев