Хорнер усиливает давление на McLaren
Гран-при Майами 2025 года стало ареной не только для захватывающих гонок, но и для нового витка технических споров в Формуле-1. Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull, вновь поднял вопрос о возможных нарушениях McLaren в области охлаждения шин, хотя доказательств так и не появилось. Ответ McLaren не заставил себя ждать: Зак Браун с иронией продемонстрировал бутылку с надписью "Tire Water". Этот эпизод подчёркивает накал борьбы между командами на вершине чемпионата.

Red Bull вновь поднял волну спекуляций, намекнув на возможное использование McLaren нелегального метода охлаждения шин. Кристиан Хорнер заявил, что лидерство в Формуле-1 неизбежно влечёт за собой пристальное внимание, особенно после того, как обвинения в использовании воды для охлаждения шин, запрещённого техническим регламентом, всплыли снова на Гран-при Майами 2025 года.
Во время уик-энда в Майами генеральный директор McLaren Зак Браун привлёк внимание, демонстративно попивая воду из бутылки с наклейкой "Tire Water". Это был явный намёк на обвинения Red Bull, которые в конце 2024 года предположили, что McLaren может использовать воду для охлаждения задних шин. FIA и Pirelli, в свою очередь, заявили, что подобное нарушение легко обнаружить, а руководитель McLaren Андреа Стелла фактически предложил Red Bull подать официальный протест, если они считают болид MCL39 нелегальным.
Комментируя ситуацию, Хорнер отметил, что технические споры — неотъемлемая часть Формулы-1, особенно когда команда доминирует. Он провёл параллель с прошлогодними обвинениями McLaren в адрес Red Bull относительно передней подвески.
В Формуле-1 всегда будут возникать вопросы, — сказал Хорнер в беседе с журналистами, включая RacingNews365. — McLaren делала то же самое, ставя под сомнение нашу переднюю подвеску в прошлом году. Когда ты лидируешь, как это было с нами несколько лет, ты неизбежно оказываешься под микроскопом. Это часть Формулы-1. Команды проводят анализ конкурентов, и их ресурсы намного превосходят возможности FIA.
McLaren сейчас выделяется, у них преимущество, какое было у нас пару лет назад. Они отлично справляются с управлением температурой шин, особенно на шинах средней жёсткости в Майами — там они были наиболее конкурентоспособны. Нам нужно сосредоточиться на этом. У нас были проблемы с тормозами, которые усугубили ситуацию в гонке, но мы должны разобраться в причинах.
Хорнер подчеркнул, что лидерство McLaren в управлении температурой шин — ключевой фактор их успеха, и Red Bull необходимо понять, как сократить это отставание. Несмотря на отсутствие доказательств нарушений, напряжение между командами продолжает расти, обещая новые эпизоды в этой технической дуэли.