Радиопереговоры в битве Ферстаппена против пилотов McLaren
В мире Формулы-1 противостояние Макса Ферстаппена и пилотов McLaren всегда отличается особой напряженностью и бескомпромиссной борьбой. На недавнем Гран-при Майами эта конфронтация достигла нового уровня, когда оба пилота McLaren — Ландо Норрис и Оскар Пиастри — вступили в схватку с действующим чемпионом мира. Неопубликованные ранее радиопереговоры пролили свет на накал страстей между пилотами и их инженерами в ходе этого захватывающего противостояния.

Обоим пилотам McLaren пришлось искать способ обойти Макса Ферстаппена во время Гран-при Майами, что никогда не бывает простой задачей.
Ландо Норрис столкнулся с Ферстаппеном на старте и обвинил своего соперника в том, что тот спровоцировал возможную аварию, вынудив его съехать с трассы.
Оскар Пиастри был следующим, кто бросил вызов голландцу, и ему удалось вырвать лидерство у Ферстаппена, когда пилот Red Bull заблокировал колеса и вылетел широко в повороте два.
Когда Норрис снова догнал Ферстаппена, McLaren передала ему информацию о том, как Пиастри удалось обойти соперника. После отражения нескольких атак Норриса Ферстаппен в конечном итоге уступил и пропустил его.
Вот как разворачивалась эта битва круг за кругом, включая радиосообщения, которые не транслировались в мировом эфире во время гонки.
Радиопереговоры: Ферстаппен против Пиастри и Норриса
Ферстаппен и Норрис стартовали примерно одинаково, но пилот Red Bull глубоко заехал в первый поворот. Норрис оказался полностью рядом с ним, когда они проходили второй поворот, но болид Ферстаппена резко занесло, что вынудило Норриса предпринять маневр уклонения, проехав через зону вылета.
Это позволило Андреа Кими Антонелли, Пиастри, Джорджу Расселлу и Александру Албону опередить стартовавшего с первого ряда Норриса, который обвинил Ферстаппена в том, что тот намеренно вытеснил его с трассы. Стюарды решили не расследовать этот инцидент.
Круг: 1/57 NOR: 1'39.277, VER: 1'35.669
Норрис Да он вытеснил меня, приятель. Что мне было делать, просто врезаться в стену или что-то в этом роде? Я был полностью рядом с ним, и мне пришлось отступить [неразборчиво].
Джозеф Понял, мы сообщаем.
Норрис Да, но это же здравый смысл. Я оказался в стене, я чертовски за ограждением. Я должен был отступить, потому что он собирался врезаться в меня.
Джозеф Я знаю, приятель. Похоже, это единственный стиль его вождения.
Пиастри быстро обогнал Антонелли и начал приближаться к Ферстаппену. Он спросил свою команду, заинтересовались ли стюарды инцидентом на первом круге:
Круг: 4/57 PIA: 1'31.920, VER: 1'32.569
Ферстаппен Болид очень легкий на задней оси в третьем повороте.
Ламбьязе Рассмотри восьмерку для этого участка.
Ламбьязе Позади теперь Пиастри. Отрыв 1.1. Тумблер Push даст тебе по сути тот же эффект, Макс, используй его, если так проще.
Круг: 5/57 PIA: 1'32.282, VER: 1'32.133
Ламбьязе Пиастри был в 1.1 позади в точке замера. Так что, Макс, крутящий момент также доступен для поворотов семь-восемь, в противном случае увеличь средний дифференциал, и тумблер Push компенсирует дальше.
Круг: 6/57 PIA: 1'32.047, VER: 1'32.096
Пиастри У Ферстаппена есть повреждения или штраф?
Ламбьязе Один щелчок на режим обгона, пожалуйста, Макс.
Сталлард Пока нет, но они рассматривают это, Оскар, они изучают инцидент во втором повороте.
Ферстаппен Сейчас?
Сталлард Инцидент между Ферстаппеном и Ландо отмечен.
Ламбьязе Да, пожалуйста, один щелчок, Пиастри 1.1
Круг: 7/57 PIA: 1'32.197, VER: 1'32.083
Сталлард Ферстаппен и Ландо, дальнейших действий не будет, без штрафа.
Ламбьязе Отрыв 1.2, Макс
Ламбьязе Если дождь достигнет трассы, Макс, это должно произойти примерно на 20-м круге. Отрыв сзади 1.4.
Red Bull держал Ферстаппена в курсе, когда ему угрожал Пиастри. В конце концов, пилот McLaren совершил чистый обгон в первом повороте, а Ферстаппен попросил слишком многого от своих тормозов:
Круг: 8/57 PIA: 1'31.985, VER: 1'32.583
Сталлард Стратегия семь, стратегия семь.
Ламбьязе Просто напоминание для третьего поворота, если можешь.
Сталлард Будь осторожен с коррекцией на апексе второго поворота.
Ламбьязе Также подумай о плюс один на смещении, если тебе нужно, Макс.
Ламбьязе Хорошо, отрыв одна секунда и у него есть DRS.
Круг: 9/57 PIA: 1'32.236, VER: 1'32.406
Ферстаппен Это [неразборчиво] не работает.
Ламбьязе Понял.
Ламбьязе 0.7
Ламбьязе Аккумулятор полон, Макс. Используй его, если нужно. Сейчас отрыв 0.8 позади.
Круг: 10/57 PIA: 1'32.076, VER: 1'32.392
Ламбьязе Это 0.7, 0.7.
Ламбьязе Это 0.6.
Ламбьязе 0.5
Круг: 11/57 PIA: 1'32.900, VER: 1'32.595
Ламбьязе Разгоняясь из восьмого поворота Оставайся на внутренней стороне, Макс, заставь его поработать за это.
Круг: 12/57 PIA: 1'32.253, VER: 1'32.236
Сталлард Ландо — болид позади, две с половиной секунды. Дождь на 17-м круге может пройти мимо трассы, что означает дождь на 25-м круге.
Ламбьязе 1.1. У него нет DRS.
Ферстаппен Ах, в машине очень скользко.
Ламбьязе Понял. Отрыв 0.9
Круг: 13/57 PIA: 1'31.879, VER: 1'32.272
Ламбьязе Как ты думаешь, сможешь управлять с плюс один на смещении, Макс?
Ламбьязе 0.7.
Ламбьязе 0.7.
Круг: 14/57 PIA: 1'32.986, VER: 1'34.727
Сталлард Пиастри атакует Ферстаппена в первом повороте, тот вылетает широко, и McLaren проходит Хорошо, отличная работа, Оскар, хорошее терпение, теперь мы хотим план А цель плюс пять, чтобы дотянуть до дождя.
Ферстаппен Ферстаппен глубоко заезжает при торможении в первом повороте, и Пиастри его обгоняет Черт, эти тормоза, честно. Бесполезные.
Ламбьязе Хорошо, позади Норрис с отрывом 0.8.
После того как Пиастри обогнал Ферстаппена, Норрис сразу оказался на хвосте у болида Red Bull. McLaren дал совет Норрису о том, как его напарнику удалось обойти соперника. Однако когда Норрис попытался провести аналогичную атаку в первом повороте, Ферстаппен смог затормозить по внутренней траектории и прижал соперника к внешней стороне поворота.
Круг: 15/57 NOR: 1'33.943, VER: 1'33.736
Джозеф Ландо, каждый маневр, который делал Оскар, Макс просто прикрывал внутреннюю линию и выталкивал его наружу. Макс жалуется на свои тормоза. Попытайся заставить его испортить торможение.
Ферстаппен Норрис атакует Ферстаппена по внешней стороне в первом повороте, но его выталкивают на выходе Он не был впереди.
Ламбьязе Всё хорошо.
Ламбьязе 0.7.
Ламбьязе И 0.6. Когда сможешь, Макс, смещение переднего флапа для следующего отрезка.
Ферстаппен Да. Я имею в виду, всё просто везде. Всё разваливается.
Круг: 16/57 NOR: 1'33.099, VER: 1'33.178
Джозеф Предлагаю стратегию восемь, стратегию восемь.
Ламбьязе И 0.6
Ферстаппен Я не могу удерживать это дольше, шины просто уничтожены.
Ламбьязе Принято, Макс, 0.6. На данный момент нет реального окна для пит-стопа, приятель.
Норрис успешно вышел на внутреннюю сторону Ферстаппена в 11-м повороте, но ни один из них не прошел поворот. Пилот McLaren быстро понял, что должен уступить позицию в 17-м повороте, что он и сделал, а Ферстаппен сразу указал, что его соперник не имеет права снова обгонять его в следующем повороте.
Круг: 17/57 NOR: 1'34.855, VER: 1'34.857
Норрис Норрис обгоняет Ферстаппена по внутренней в 11-м повороте, но выезжает за белую линию на выходе Это было трудно увидеть, я думаю, я был полностью впереди, но я не знал, съехал ли я с трассы или нет.
Ламбьязе И 0.5.
Джозеф Норрис, похоже, сбрасывает скорость при приближении к 17-му повороту, и Ферстаппен его обгоняет Это было правильное решение, мы вернем позицию.
Ферстаппен Он съехал с трассы. Нельзя выталкивать меня с трассы, так что мне нужно вернуть позицию.
Ламбьязе Понял, Макс. Отрыв до Антонелли 2.2. Норрис пропускает Ферстаппена в 17-м повороте
Ферстаппен Выходя из 17-го поворота Если он обгонит меня сейчас, это нелегально.
Круг: 18/57 NOR: 1'32.384, VER: 1'33.253
Джозеф Норрис обгоняет Ферстаппена, который не защищается в 11-м повороте Стратегия семь, пожалуйста, стратегия семь.
Ламбьязе Это было 0.4
Ламбьязе Ферстаппен пропускает Норриса в 11-м повороте Хорошо, отрыв до Антонелли позади 1.8, его темп в районе 1:32.х.
Круг: 20/57 NOR: 1'31.884, VER: 1'33.284
Ламбьязе Итак, план на данный момент или задача, Макс, — просто удерживать отрыв до Антонелли.