Формула 1 Гран-при Турции 2021, Гонка 10.10.2021

Формула 1 Гран-при Турции 2021, Гонка 10.10.2021
100% риск дождя, прогнозируемый перед сессией, проявился в виде мелкого  дождя в первом заезде, но вскоре облака рассеялись, и трасса высохла. Льюис Хэмилтон занял первое место в этой сессии, всего на 0,007 секунды опередил Макса Ферстаппена. Во втором заезде Хэмилтон повторил подвиг и он снова показал лучший результат 1 мин 22,868 сек - новый рекорд трассы в Истанбул-парке.
Боттас отставал на 0,130 секунды на втором месте, а Ферстаппен отстал от на 0,328 секунды.
Это оставило Шарля Леклерка четвертым в стартовой решетке для Ferrari, опередив Пьера Гасли, пилота AlphaTauri в пределах полсекунды от поула. Фернандо Алонсо превзошел в квалификации Серхио Переса из Red Bull и перед гонщиком Alpine будет нелегко удержать не только седьмое место, но и Ландо Норриса из McLaren на 8-ом. Лэнс Стролл из Aston Martin и Юки Цунода из AlphaTauri завмкнули топ-10. Мик Шумахер вышел во второй квартал за Haas во второй раз. Он квалифицировался 14-ым после Джорджа Рассела из Williams, надежды которого в третьем квартале не оправдались из-за вылета на последнем повороте во втором заезде. Даниэль Риккардо из McLaren неожиданно выбыл из Q1 на 16 месте. В квалификации 15-м был Карлос Сайнс из Ferrari, но штрафы за его новый двигатель означают, что испанец стартует последним вместе с Никитой Мазепиным из Haas.

Q1 - Гамильтон опережает Ферстаппена всего на 0,007 секунды, Риккардо испытывает шок.
Небольшая морось в воздухе, водители боролись за сцепление с дорогой в начале первого заезда. Первая попытка полета Льюиса Хэмилтона была сорвана, поскольку он изо всех сил пытался не вылететь с трассы. Британцу, естественно, не терпелось получить поул, а 10-балльный штраф за его новый двигатель Mercedes только усилила это желание.
Вскоре дождь отступил, и соперники обменялись лучшими заездами. Хэмилтон занял первое место в 1-ой сессии, его время 1 м 24,585 , что позволило опередить Ферстаппена на 0,007 с. В то время как Пьер Гасли занял третье место с AlphaTauri, опередив гонщика Ferrari Шарля Леклерка, занявшего четвертое место.
Серхио Перес (Red Bull) замыкает пятерку лучших, опередив Валттери Боттаса из Mercedes на шестом месте, Ландо Норриса на седьмом месте и Фернандо Алонсо на восьмом месте Alpine. Несмотря на нависший над Карлосом Сайнсом штраф за решетку из-за его нового двигателя Ferrari, он вышел на квалификацию и провалив свой первый быстрый круг, прежде чем подняться до девятого места.
Юки Цунода был под угрозой выхода в Q2, но поднялся на 10-е место, опередив Джорджа Рассела из Williams на 11-м месте и 12-го Эстебана Окон.
Улучшение условий принесло улучшения таким пилотам, как Мик Шумахер (14-е место), который во второй раз за свою карьеру вошел во 2заезд, и Себастьян Феттель (15-е место). Даниэль Риккардо (16-е место) и Уильямс Николас Латифи (17).
Позади них были две Alfa Romeo и Никита Мазепин из Haas, которые дважды вылетели с трассы на первом повороте, но Сайнс стартует последним в воскресенье.
Выбыли: Риккардо, Латифи, Джовинацци, Райкконен, Мазепин

Q2 - Хэмилтон и Боттас лидируют в заездах.
Сайнс из Ferrari пропустил эту, поэтому 14 гонщиков вышли на трассу для второго заезда, который начался с вылета Переса на первом повороте. Все гонщики испоьзовали медиум.
И именно Хэмилтон установил темп 1 м 23,595 с, несмотря на его жалобу на то, что «требуется слишком много времени, чтобы разогреть. Он улучшился до 1 м 23,082 с, опередив на полсекунды Боттаса, занявшего второе место, Ферстаппен третий и отставание 0,650 секунды.
Четвертым стал Гасли, пилот AlphaTauri, к которому в третьем квартале присоединился его товарищ по команде Цунода (8), новичок, попал в заключительную сессию впервые после Австрии. Между ними был Алонсо на пятой позиции, Перес на шестой позиции и Леклерк, чья первая попытка была прервана вылетом на последнем повороте, заняв седьмое место за Ferrari.
Стролл, занявший девятое прошел в Q3, несмотря на блокировку в первом повороте на своем быстром круге и Норрис завершил первую десятку, оставив Феттеля на P11 и Окона на 12-ом, француз потерпел избыточную поворачиваемость на четвертом повороте.
Рассел поменял мягкие шины на средние, но его последнее усилие было испорчено, когда он вылетел в последнем повороте, оставив его 13-ым. Шумахер финишировал с отставанием на две десятых четырнадцатым - его лучший результат в квалификации Формулы-1.
Выбыли: Феттель, Окон, Рассел, Шумахер, Сайнс.

Q3 - 1-е место за Хэмилтоном, но Боттас обеспечивает поул
Хэмилтону удалось пройти первый круг за 1 мин. 23,093 с. Позади лидера Боттас был на 0,2 с. впереди Ферстаппена.
Хэмилтон не улучшился бы, но его товарищ по команде Боттас - в конечном итоге уступивший 0,130 секунды своему товарищу по команде. Ферстаппен, отставший от темпа более чем на три десятых, по-прежнему будет стартовать в первом ряду.
Леклерк из Ferrari был четвертым- его поздняя пробежка дала ему старт во втором ряду в воскресенье - опередив Гасли из AlphaTauri на 5-ом, а Алонсо из Alpine занял 6-е место, чтобы обеспечить пять разных команд в пятерке лучших в воскресенье.
Перес мог поднятся только до седьмого места. Норрисом 8-ой, занявл высшее место для McLaren, в то время как Стролл и Цунода замыкали топ-10.

Комментарии

Добавить комментарий