Трасса в Баку, известная как Baku City Circuit (Бакинская городская трасса), является одной из самых уникальных и сложных в календаре Формулы 1. Она расположена в самом центре столицы Азербайджана и используется для проведения Гран-при Азербайджана с 2016 года. Трасса представляет собой уличное кольцо, которое сочетает в себе элементы городской гонки с высокими скоростями, что делает её крайне зрелищной и требовательной для пилотов и команд.

Длина трассы: 6,003 км  
Количество поворотов: 20 (8 правых и 12 левых)  
Направление движения: Против часовой стрелки  
Количество кругов в гонке: 51 круг  
Общая дистанция гонки: 306,049 км  
Ширина трассы: Варьируется от 7.6 метров до 13 метров на более широких участках.

Один из самых уникальных аспектов Baku City Circuit — это длинная и быстрая стартовая прямая, протяжённостью более 2 км, на которой болиды могут развивать скорости свыше 360 км/ч, что делает её одной из самых быстрых городских трасс в мире. Этот участок начинается сразу после последнего поворота (поворота 20) и идёт вдоль приморского бульвара.

Одна из самых знаменитых и сложных секций трассы находится между поворотами 8 и 12. Эти повороты проходят через историческую часть Баку с древними стенами Старого города. Наиболее узкий участок находится у поворота 8, где ширина трассы сужается до всего 7,6 метров. Этот поворот требует от пилотов максимальной концентрации и точности, так как даже малейшая ошибка может привести к контакту со стенами.

Трасса в Баку включает в себя как очень быстрые, так и технические, медленные участки. Первый сектор состоит из более скоростных поворотов и длинных прямых, а вторая половина трассы — это череда сложных и медленных поворотов, где важна управляемость и механическое сцепление болида.

Трасса включает небольшие перепады высот, особенно заметные в исторической части города. Подъём в районе 8-го поворота является одним из ключевых моментов, так как он влияет на управляемость машины.

Несмотря на городской характер трассы, Baku City Circuit предоставляет множество возможностей для обгонов. Длинные прямые и несколько зон DRS (включая основную на стартовой прямой) делают возможными высокоскоростные атаки и борьбу на трассе. Пилоты используют эффект слепого потока, чтобы обогнать соперников на длинных прямых участках перед поворотами.

Из-за городской природы трассы зоны вылета крайне ограничены, и практически все повороты окружены барьерами. Это делает каждую ошибку потенциально фатальной для гонки, так как любой контакт с барьерами может привести к сходу или серьёзным повреждениям болида.

Ключевые повороты
Поворот 1: первый серьёзный тормозной участок после стартовой прямой, зона для частых обгонов.
Поворот 3: ещё одно место для обгонов после короткой прямой, требующее точного торможения.
Повороты 8-12: узкая секция вдоль стен Старого города. Этот участок требует максимальной точности и контроля над машиной.
Повороты 15-16: технически сложные повороты с высокими бордюрами, особенно опасны для пилотов в гонке.
Поворот 20: заключительный поворот перед длинной скоростной прямой.

Бакинская городская трасса славится своей зрелищностью благодаря высокоскоростным секциям и неожиданным поворотам событий. Частые аварии, вылеты и появление машины безопасности стали нормой для гонок на этой трассе. Гонка на Baku City Circuit почти всегда полна драматических моментов и неожиданных результатов, что делает её одной из самых захватывающих в календаре Формулы 1.