Строительство автодрома началось в декабре 2004 года и выполнялось по проекту Германа Тильке. Общая площадь объекта составляла 221,5 га (площадь самого комплекса — 173 га). На строительство было потрачено $230 миллионов. Автодром был открыт в августе 2005 года, непосредственно перед первым Гран При Турции - этапом Формулы-1.
Автодром является одним из самых современных в мире. Вместимость главной трибуны составляет 25 000 человек, а общая вместимость достигает 155 000 зрителей.
Автодром Истанбул Парк один из немногих, на которых гонки проходят против часовой стрелки. Длина трека 5338 метров, средняя ширина 15 метров (от 14 до 21,5 метра), насчитывает 14 поворотов. Длина прямой старт/финиш — 655,5 метров. Максимальная скорость составить около 320 километров в час при максимальном уровне безопасности - серьёзно разбить болид практически невозможно (зоны безопасности очень широкие, гравийные ловушки, барьеры из шин). Трасса имеет спуски и подъёмы, перепад высот довольно значителен — 81 метр.
Кроме Формулы 1, на автодроме проводились и другие гонки. В 2005 г. сюда приезжали ДТМ и LMS, в 2005 и 2006 — WTCC и Мировая Серия Рено, в 2005—2007 гг. — МотоГП. Однако повышение арендной платы привело к тому, что все серии, кроме Ф1, отказались от использования автодрома.
В сезоне 2020 года (на фоне пандемии и отмены ряда этапов) Гран При Турции неожиданно вернулся. Промоутеры этапа очень хотели вновь видеть у себя Формулу 1, а у владельцев чемпионата (Liberty Media) выбор был не слишком велик, интересы совпали и Формула-1 вернулась в Турцию. Владельцы турецкого автодрома нацелены на многолетнее сотрудничество с Формулой 1.
Комментарии