Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, май

Охлаждение в Формуле-1: почему Оливер Берман пока страдает

Формула-1 продолжает совершенствовать технологии для комфорта и безопасности гонщиков, особенно в условиях экстремальной жары. Новые охлаждающие жилеты, протестированные на Гран-при Саудовской Аравии, обещают стать настоящим спасением для пилотов. Однако, как рассказал Оливер Берман, ограничения веса, установленные FIA, пока не позволяют всем командам использовать эту инновацию. Почему некоторые коллективы уже применяют систему, а другим приходится страдать? Разбираемся в деталях.

Охлаждение в Формуле-1: почему Оливер Берман пока страдает

Оливер Берман, молодой пилот команды Haas, поделился впечатлениями о новых охлаждающих жилетах, которые тестировались на Гран-при Саудовской Аравии. По его словам, эта технология способна радикально улучшить условия для гонщиков, но текущие ограничения веса FIA не позволяют ему использовать жилет в гонках.

После инцидентов на Гран-при Катара 2023 года, когда Лэнс Стролл потерял сознание за рулём, а Эстебан Окон столкнулся с серьёзным дискомфортом из-за жары, Формула-1 и FIA взяли курс на улучшение условий для пилотов. С начала 2024 года в болидах появились дополнительные охлаждающие вентиляционные отверстия, а в 2025 году команды получили возможность использовать охлаждающие жилеты при температуре воздуха выше 31 градуса Цельсия. В 2026 году эта система станет обязательной и будет интегрирована в конструкцию болидов.

Однако на данный момент жилеты остаются опциональными, и их использование ограничено минимальной массой болида, установленной FIA на уровне 798 кг. Оливер Берман объяснил, почему его команда пока не может применять эту технологию:  

Я тестировал жилет в Джидде, и он оказался невероятно эффективным, так что я доволен тем, что удалось реализовать. К сожалению, сейчас мы не можем его использовать, так как у нас нет запаса по весу, установленного FIA. Мы ждём изменений, но порог температуры, при котором жилет разрешён, довольно высок.

Берман отметил, что некоторые команды, у которых есть запас по массе болида, уже используют жилеты, что создаёт неравные условия:  

Если температура не признаётся достаточно высокой для гонки, только половина команд получает преимущество, что кажется несправедливым.

По словам пилота Haas, изначальная конструкция жилета была неэффективной, но доработки сделали его заметно лучше:  

Теперь ты действительно ощущаешь охлаждение, особенно в области спины, где тело прижато к сиденью. Прохладная вода, даже если она работает всего 10–15–20 кругов, кардинально меняет ситуацию.

Гран-при Саудовской Аравии, как отметил Берман, особенно сложен из-за высокой влажности:  

Температура может быть 27–28 градусов, но при влажности 60–70% и всех слоях экипировки становится невыносимо жарко. Прохладная вода в жилете — это спасение. В практике она мне очень помогла, но, к сожалению, в гонке мы её использовать не смогли.

Проблема заключается в весе системы охлаждения, которая добавляет лишние килограммы к болиду. Команды, такие как Haas, стремятся выжать максимум производительности, поэтому жертвуют дополнительным весом ради скорости:  

Вся система слишком тяжёлая. Мы не пытаемся облегчить болид ради жилета, мы стремимся к максимальной скорости. К сожалению, нам придётся страдать, пока не изменят правила, чтобы все могли свободно использовать эту систему.

Ситуация с охлаждающими жилетами подчёркивает дилемму Формулы-1: баланс между инновациями, безопасностью и равенством. В то время как FIA работает над улучшением условий для гонщиков, технический регламент пока ограничивает внедрение таких технологий для всех команд. Берман и другие пилоты ждут изменений, которые позволят им соревноваться в комфорте, особенно на таких трассах, как Джидда.

0 комментариев