Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 15, май

ФИА пересматривает штрафы за нецензурную лексику пилотов

ФИА решила пересмотреть свою жесткую позицию относительно использования нецензурной лексики пилотами в различных гоночных сериях. После волны критики со стороны гонщиков и общественности, руководящий орган автоспорта внес изменения в Приложение B Международного спортивного кодекса, которые существенно смягчают наказания за эмоциональные высказывания во время гонок.

ФИА пересматривает штрафы за нецензурную лексику пилотов

ФИА пересмотрела штрафные санкции в Приложении B своего Международного спортивного кодекса, снизив потенциальные штрафы для пилотов, использующих нецензурную лексику. Также введены механизмы для условных наказаний и учета смягчающих обстоятельств.

В январе ФИА обновила свой спортивный кодекс, включив в него ряд руководящих принципов для стюардов, основанных на неправомерном поведении пилотов. Это касается "общего использования языка (письменного или устного), жестов и/или знаков, которые являются оскорбительными, грубыми или оскорбляющими", а также нападения на официальных членов ФИА и подстрекательства к любому из вышеперечисленных действий.

После серии разногласий по этому поводу, когда пилоты Чемпионата мира по ралли поддержали Адриена Фурмо после того, как француз был оштрафован за использование нецензурного выражения в интервью после этапа на Ралли Швеции в феврале, более ранние дополнения к Приложению B вызвали недовольство во многих гоночных категориях.

Отмечалось отсутствие ясности относительно того, когда использование языка считается нарушением, особенно учитывая, что радиопереговоры пилота Формулы E Дэна Тиктума с нецензурной лексикой не были наказаны на E-Prix в Джидде.

Можно предположить, что меры были введены после использования Максом Ферстаппеном нецензурного слова во время пресс-конференции на прошлогоднем Гран-при Сингапура. В ответ на это в будущих медиа-сессиях, проводимых ФИА, он предпочитал давать минимальные ответы.

Теперь ФИА обновила правила и снизила базовый штраф за любые нарушения поведения с 10 000 до 5 000 евро. 

"Однако для чемпионатов мира ФИА, где применяются множители, снижение будет еще более значительным", — отмечает руководящий орган.

ФИА также заявляет, что стюарды могут приостанавливать наказания для любых нарушителей, совершающих проступок впервые, а также уточняет, какие сессии подлежат каким-либо штрафным мерам.

Было заявлено, что "измененное Приложение B позволит стюардам различать контролируемую и неконтролируемую среду", указывая, что контролируемая среда распространяется на пресс-конференции и подобные мероприятия, в то время как "неконтролируемые" комментарии, сделанные во время нахождения на трассе, с меньшей вероятностью будут наказаны.

В заявлении ФИА добавляется, что любые смягчающие обстоятельства будут приниматься во внимание командой стюардов гонки.

Президент ФИА Мохаммед Бен Сулайем заявил: 

"Как бывший раллийный пилот, я не понаслышке знаю о спектре эмоций, с которыми сталкиваются во время соревнований.

Я провел обширный и совместный обзор с участием всех семи чемпионатов мира ФИА, клубов-членов ФИА и других автоспортивных организаций.

Улучшения, о которых ФИА объявила сегодня в Приложении B, обеспечат продолжение продвижения лучших спортивных принципов в автоспорте, одновременно давая стюардам эффективные руководящие принципы для действий против лиц, которые могут дискредитировать спорт.

ФИА всегда будет стремиться обеспечивать доступность автоспорта для всей нашей спортивной семьи".

Кроме того, оскорбление любых официальных лиц ФИА на мероприятии теперь приведет к спортивным наказаниям, а не к штрафам, при этом руководящий орган подчеркнул, что любые расистские или дискриминационные комментарии будут строго наказываться.

Председатель стюардов Формулы-1 Гарри Коннелли добавил, что он рад видеть дальнейший прогресс в правилах, и что стюарды продолжат сохранять свое усмотрение при вынесении решений по любым будущим инцидентам.

"Пересмотренная версия обеспечит стюардам эффективное руководство, помогающее им различать проблемы на трассе и вне ее", — сказал Коннелли.

"Я рад, что стюарды продолжат сохранять полное усмотрение для рассмотрения любых смягчающих факторов, чтобы обеспечить справедливое применение наказания в конкретной ситуации, в частности, для учета обстоятельств соответствующего пилота.

Эти изменения обеспечат возможность наслаждаться автоспортом болельщикам всех возрастов и продолжат все наши коллективные усилия по развитию спорта во всем мире".

0 комментариев