Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, май

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Монако 2025 года

Квалификация Гран-при Монако 2025 года подарила болельщикам Формулы-1 настоящий спектакль. Ландо Норрис из McLaren сенсационно вырвал поул-позицию, опередив Шарля Леклера на его домашней трассе. Новый регламент с двумя обязательными пит-стопами добавляет интриги: гонка обещает быть насыщенной стратегическими решениями. Рассказываем, как команды и пилоты оценивают свои шансы перед стартом на легендарной трассе Монте-Карло.

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Монако 2025 года

McLaren  
После того как Шарль Леклер возглавил третью свободную практику, казалось, что McLaren реально претендует лишь на второе место. Однако в квалификации их болид буквально ожил. Ландо Норрис выглядел стабильнее своего напарника на протяжении всей сессии, в то время как Оскар Пиастри, несмотря на высокую скорость, был менее стабилен и даже слегка задел барьеры. Тем не менее оба пилота уверенно прошли в Q3.  

McLaren стала единственной командой, которая вышла на финальный комплект шин достаточно рано, чтобы сделать две попытки. Это решение оправдало себя: на первом круге в финальной попытке Норрис и Пиастри заняли первые два места, но во второй попытке Пиастри допустил ошибку, а Норрис выдал идеальный круг, опередив стремительного Леклера. Это первый поул Норриса с Гран-при Австралии и первый в Монако.  

Ландо Норрис, 1-е место, 1:09.954  

"Поул в Монако — это потрясающе! Мы упорно работали ради такого дня. Завоевать поул на самой сложной трассе — это особенное чувство, и я очень горжусь всей командой, как здесь, на трассе, так и на базе. Мы выбрали отличную от соперников стратегию, и это сработало. Финальный круг в Q3 на этой трассе — это всегда риск. Я собрал всё воедино, и это окупилось. Хочу немного насладиться моментом, а затем переключиться на гонку."  

Oскар Пиастри, 3-е место, 1:10.129  

"Третье место — неплохой результат. Уикенд для меня был немного хаотичным, но мы собрали несколько отличных кругов. Первый круг в Q3 был хорош, а на втором я ошибся в Nouvelle Chicane, потеряв немного времени. Но мы довольны. Поздравляю Ландо! Завтра нас ждёт интересная гонка с двумя пит-стопами, посмотрим, что получится."  

Андреа Стелла, руководитель команды  

"Квалификация была напряжённой, как всегда в Монако. Наш болид был конкурентоспособен, а Ландо и Оскар показали сильные круги. Результат отличный — обе машины на первых двух рядах, что очень важно для завтрашней гонки, где два обязательных пит-стопа сделают её более открытой, чем обычно. Поздравляю Ландо с поулом и новым рекордом трассы, а Оскара — с отличным выступлением. Теперь сосредотачиваемся на гонке."  

Ferrari  
Авария Льюиса Хэмилтона в конце третьей практики не внушала оптимизма перед квалификацией, но Шарль Леклер, возглавивший ту сессию, показал, насколько быстра Ferrari в Монако. Команда оперативно восстановила болид Хэмилтона, и он пробился в Q3. Однако в Q1 Льюис помешал Максу Ферстаппену, за что получил штраф в три позиции и стартует седьмым. После инцидента он извинился перед голландцем, пояснив, что ему сообщили, будто Ферстаппен едет медленный круг.  

Шарль Леклер весь уикенд был близок к поулу, но решающий круг Норриса отодвинул его на второе место.  

Шарль Леклер, 2-е место, 1:10.063  

"Мы не ждали многого от этого уикенда, так что высокие места в практиках были приятным сюрпризом. Но из-за этого второе место немного разочаровывает. Завтра будет интересная гонка. Два обязательных пит-стопа откроют стратегические возможности, и, возможно, кто-то из середняков вмешается в борьбу. С нетерпением жду гонки на родных улицах."  

Льюис Хэмилтон, 7-е место, 1:10.382  

"День был сложным, но есть и позитивные моменты. Я благодарен команде за то, что они восстановили болид после аварии в практике. Мы выжали максимум из квалификации. Конечно, я разочарован итоговой позицией на старте, ведь болид весь уикенд чувствовался отлично. Два пит-стопа добавят сложности, но это открывает возможности. Будем давить и бороться за хороший результат."  

Фред Вассёр, руководитель команды  

"Впервые в этом сезоне мы идеально провели квалификацию, и в Монако это особенно ценно. Команда отлично сработала, мы были конкурентоспособны с самого Q1. Есть небольшое разочарование, ведь Шарль лидировал во всех сессиях, но всё равно показал сильный результат. Льюис тоже отлично справился после утренней аварии, но из-за штрафа стартует седьмым. Мы прогрессируем по сравнению с предыдущими субботами. Теперь задача — давить на McLaren в гонке."  

Red Bull  
Макс Ферстаппен был невероятно быстр на средних шинах в третьей практике, но на мягких C6 возникли проблемы с сцеплением. В начале квалификации он показал хороший темп, но в Q3 его скорость упала, и он финишировал пятым. Юки Цунода также боролся с недостаточной сцепляемостью задней оси и выбыл в Q2, заняв 12-е место.  

Макс Ферстаппен, 4-е место, 1:10.669  

"В третьей практике было ясно, что у нас есть ограничения, особенно во втором секторе, где мы теряли время. Мы надеялись на большее, но в медленных поворотах мы слабее. Проблемы с бордюрами — наша давняя слабость, особенно в низкоскоростных участках. Сегодня нам не хватило баланса, и мы заняли лишь пятое место. Что касается инцидента с Льюисом, команда сообщила ему, что я еду медленно, так что это не его вина, но момент был опасный. Завтра два пит-стопа добавят интриги, но сложно предсказать, как это сработает. Обгонять здесь тяжело, так что всё будет зависеть от стратегии."  

Юки Цунода, 12-е место, 1:11.415  

"Сегодня был разочаровывающий день. В практиках и Q1 я был близок к темпу Макса, но в Q2 не смог собрать нормальный круг. В Монако всегда сложно проехать чисто, плюс был красный флаг. До этого уикенд был чистым, болид чувствовался хорошо, так что я разочарован. Завтра с двумя пит-стопами будет интересно, гонка не будет простой. Если появится шанс, я его использую, чтобы набрать очки."  

Кристиан Хорнер, руководитель команды  

"Квалификация оказалась сложной. Скорость из третьей практики не удалось перенести в Q1. Мы были конкурентоспособны вначале, но во втором секторе теряли время. Мы знали, что Монако — не наша трасса, но два пит-стопа дают больше возможностей. У нас ещё есть шанс."  

Racing Bulls  
После быстрого пятничного дня Исаак Хаджар испытывал проблемы с сцеплением в третьей практике, но Лиам Лоусон показал, что болид всё ещё быстр, попав в топ-10. В квалификации Лоусон уверенно прошёл в Q3, а Хаджар неожиданно нашёл ритм и присоединился к нему. Оба пилота показали лучшие стартовые позиции в сезоне: Хаджар — шестое место (после штрафа Хэмилтона), Лоусон — девятое.  

Исаак Хаджар, 5-е место, 1:10.923  

"Это идеальный результат, максимум, на что мы могли рассчитывать. После сложной третьей практики я не был уверен в болиде и даже не ожидал выхода в Q3. Шестое место — это фантастика. Мы грамотно подошли к делу, шаг за шагом улучшая настройки. В Q2 болид ожил. Сегодня цель была хорошо квалифицироваться, а теперь будем думать о стратегии. Два пит-стопа сделают гонку интересной, и я оптимистично настроен."  

Лиам Лоусон, 9-е место, 1:11.129  

"Мы раскрыли потенциал болида в практиках, и я чувствовал себя комфортно весь уикенд. Квалификация удалась, но мы могли добиться большего — в Q3 помешали трафик и проблемы с шинами. Завтра с новыми правилами будет интересно, мы будем учиться и пытаться использовать каждую возможность. Обе машины в Q3 — это здорово, и я настроен позитивно."  

Тим Госс, технический директор  

"Отличный день для команды, хотя и не без трудностей. После пятницы мы знали, что нужно больше, и работали над устранением недостаточной поворачиваемости и улучшением прохождения бордюров в районе бассейна. В третьей практике мы дали пилотам максимум кругов, чтобы они набрались уверенности. Изменения настроек сработали для Лоусона, а для Хаджара мы сделали дополнительные корректировки. В итоге оба пилота отлично справились, заняв шестое и девятое места. Это трасса для гонщиков, и у нас два отличных пилота."  

Aston Martin  
Лэнс Стролл начал квалификацию с одним штрафным местом, а в Q1 помешал Пьеру Гасли, не заметив его. Это привело к вылету в Q1 и дополнительному штрафу в три позиции. Фернандо Алонсо, напротив, прошёл в Q3 на средних шинах, показав выдающийся круг в Q2. В финале он занял седьмое место — не так хорошо, как в Имоле, но достойный результат.  

Фернандо Алонсо, 6-е место, 1:10.924  

"Я доволен седьмым местом, мы сделали всё возможное. Эта трасса дарит адреналин, нужно рисковать на каждом круге, и это делает субботу в Монако лучшей в году. В обычной гонке седьмое место означало бы тот же результат, но новые правила открывают стратегические возможности. Посмотрим, повезёт ли нам завтра."  

Лэнс Стролл, 19-е место, 1:12.563  

"Неудачная сессия. Трафик в начале Q1 и жёлтый флаг в конце помешали улучшить время. Завтра с двумя пит-стопами будем искать шансы, возможно, сработает машина безопасности."  

Энди Коуэлл, руководитель команды  

"Квалификация в Монако — самая важная в году, и Фернандо показал отличные круги, заняв седьмое место. Он был единственным, кто прошёл Q2 на средних шинах, и команда сработала наилучшим образом. Лэнсу не повезло с трафиком и жёлтым флагом. Завтра с двумя пит-стопами будут разные стратегии, и у нас есть шансы."  

Williams  
Williams выглядела быстрой в пятницу и субботу, нацелившись на Q3 для обеих машин. Однако ставка на средние шины в Q2 не оправдалась из-за красных флагов. Перейдя на мягкие шины, Алекс Албон прошёл дальше, а Карлос Сайнс выбыл, жалуясь на нехватку сцепления сзади. В Q3 Албон использовал средние шины в первой попытке, но вторая не удалась, и он занял десятое место.  

Алекс Албон, 10-е место, 1:11.213  

"Разочаровывающий день. Мой круг в Q2 был на полсекунды быстрее, чем в Q3, нужно понять, почему. С первой практики мы были в хорошем ритме, но в квалификации шины работали нестабильно. Даже с двумя пит-стопами гонка будет под контролем, но всё равно будет интересно."  

Карлос Сайнс, 11-е место, 1:11.362  

"Уикенд был сложным, я не нашёл оптимальных настроек. У меня был темп для Q3, но мягкие шины вели себя непредсказуемо, и в Q2 сцепления не хватило. Это разочаровывает, но завтра с двумя пит-стопами у нас есть шансы. Будем стараться."  

Джеймс Ваулз, руководитель команды  

"Сегодня всё решали шины. Мы не смогли настроить их правильно для Карлоса в Q2 и для Алекса в конце Q3. Есть чему поучиться, но это не относится к завтрашней гонке. Теперь главное — подготовиться к двухстоповой стратегии, и я уверен, что наш болид всё ещё быстр."  

Haas  
Оливер Берман пришёл в квалификацию с 10-местным штрафом, но всё равно выложился на полную. Он выбыл в Q1 из-за поздних красных флагов. Эстебан Окон дошёл до Q3, лишь второй раз в сезоне, и на мягких шинах занял восьмое место, чуть уступив Алонсо.  

Эстебан Окон, 8-е место, 1:10.942  

"Я очень доволен, это неожиданно. У нас были проблемы с передней частью болида, но мы продолжали работать. Круг в Q2 был хорош, а в Q3 я выжал максимум. Завтра с новыми правилами будет много неизвестного, но мы готовы."  

Оливер Берман, 20-е место, 1:11.979  

"Чувства в квалификации были отличные, болид работал лучше всего за уикенд. Я был доволен, но из-за штрафа не планировал выходить в Q2. Темп был хорош, и я разочарован, что не показал большего. Завтра гонка будет сумасшедшей, и мы попробуем что-то предпринять."  

Аяо Комацу, руководитель команды  

"Смешанные чувства. Олли показал хороший темп, но из-за штрафа мы ограничили его программу. Эстебан же был великолепен, и вся команда сработала отлично. Мы грамотно управляли сессией, и я рад, что мы показали наш потенциал."  

Kick Sauber  
Для Kick Sauber квалификация в Монако получилась неоднозначной. Габриэль Бортолето выбыл в Q1 из-за красных флагов, а Нико Хюлькенберг дошёл до Q2, но не хватило темпа для Q3, и он занял 13-е место.  

Нико Хюлькенберг, 13-е место, 1:11.596  

"Чистая квалификация. Выход в Q2 был важной целью, но я надеялся на большее, чем 13-е место. В последних попытках в Q2 не удалось улучшить время, особенно в первом и втором секторах. Завтра будет важно управлять тремя комплектами шин, и мы надеемся на стратегические возможности."  

Габриэль Бортолето, 16-е место, 1:11.902  

"Очень обидно проиграть Q2 всего две сотых секунды. В Монако всё решают идеальные повороты. Я чуть поздно затормозил в предпоследнем повороте, из-за чего потерял время. После сложной третьей практики мы нашли баланс, и я чувствовал себя уверенно. Завтра с новыми правилами будут шансы продвинуться."  

Джонатан Уитли, руководитель команды  

"Квалификация показала, насколько малы разрывы в этом сезоне. Габриэль провёл чистую сессию, но ему не хватило 0,022 секунды до Q2. Нико нашёл ритм и дошёл до Q2, заняв 13-е место. Команда сработала чётко, и это даёт уверенность перед гонкой. Новые правила с тремя комплектами шин откроют возможности, и мы постараемся их использовать."  

Alpine  
Для Alpine квалификация не удалась. Команда сделала ставку на средние шины в начале, но быстро перешла на мягкие. Пьер Гасли потерял круг из-за помехи от Стролла, а красные флаги после аварии Кими Антонелли лишили его шанса. Франко Колапинто весь день боролся с нехваткой темпа.  

Пьер Гасли, 17-е место, 1:11.994  

"Вылет в Q1 — всегда разочарование. Сегодня нам не хватило скорости. Разница в семь десятых от лучшего времени в Q1 — это пропасть между топ-10 и вылетом. Болид скользил, не хватало сцепления. Завтра с двумя пит-стопами ещё есть шансы, и мы будем бороться за очки."  

Франко Колапинто, 18-е место, 1:12.597  

"Сложный день. Нам не хватало скорости, особенно на мягких шинах в медленных поворотах. Мы ожидали большего, но результат в квалификации ставит перед нами сложную задачу. Два пит-стопа добавят непредсказуемости, особенно если сработает машина безопасности."  

Флавио Бриаторе, исполнительный советник  

"Мы рассчитывали быть конкурентоспособнее в Монако. Суббота получилась неудачной, и нам нужно улучшать болид. Два пит-стопа дают шанс на стратегический прорыв, и мы будем работать над этим."  

Pirelli  
Марио Изола, директор по автоспорту  

"Какая квалификация! Суббота в Монако всегда полна эмоций, и сегодня не стало исключением. Интересно было наблюдать за работой шин C6. На этой трассе самый мягкий состав 2025 года дал небольшое преимущество — примерно одну-две десятых секунды по сравнению с C5. Некоторые пилоты использовали средние шины, что подтверждает небольшую разницу в производительности. Воскресенье в Монако обычно спокойнее субботы, но с новым регламентом гонка обещает быть необычной.  

Три обязательных комплекта шин открывают множество стратегических возможностей, особенно с вероятностью появления машины безопасности. Все три состава будут использованы: у Red Bull, Racing Bulls и Sauber только по одному комплекту твёрдых и средних шин, так что C6 неизбежен. Команды умеют использовать правила, так что ждём сюрпризов."  

Mercedes  
Mercedes не блистала в финальной практике, и Джордж Расселл даже заявил по радио, что у него закончились идеи. В квалификации дела пошли ещё хуже. Кими Антонелли задел барьеры в Nouvelle Chicane, выбыл из сессии. Затем Расселл потерял мощность в начале Q2 и завершил сессию досрочно. Команда может рискнуть с необычной стратегией, чтобы спасти очки.  

Джордж Расселл, 14-е место, 1:11.507  

"Очень разочаровывающий день. В Q1 я чувствовал себя уверенно, команда проделала отличную работу после сложных практик. У нас был шанс попасть в первые два ряда. Проблема случилась странная: после удара о кочку на выходе из первого поворота пропала мощность. Я пытался вернуть болид в боксы, но ничего не вышло. Стартовать 14-м в Монако — не идеально, но с двумя пит-стопами посмотрим, что можно сделать."  

Кими Антонелли, 15-е место, без времени в Q2  

"Я очень расстроен. В Монако грань между успехом и ошибкой очень тонкая. Я пытался выжать максимум, но в 10-м повороте слегка ошибся и задел барьер. Темп был достаточным для выхода в поздние стадии, так что ошибка дорого обошлась. Мы прогрессировали, и я чувствовал себя уверенно. Завтра нужно думать нестандартно, чтобы использовать любые шансы."  

Тото Вольфф, глава Mercedes-Benz Motorsport  

"Сложный и разочаровывающий день. 14-е и 15-е места — далеко не наш уровень. Мы боролись с темпом в практиках, но изменения настроек оживили болид для Джорджа. Кими допустил небольшую ошибку в Nouvelle Chicane, но в Монако это дорого стоит. У Джорджа случился сбой электроники, и мы пока выясняем причину. Завтра будет сложно, но два пит-стопа дают больше возможностей."  

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям  

"Очень обидно стартовать с 14-го и 15-го мест. Мы боролись с быстрыми кругами весь уикенд, и это добавило давления на пилотов. Ошибка Кими дорого стоила, а у Джорджа мы нашли хороший темп, но сбой электроники всё испортил. Два пит-стопа дают больше гибкости, и мы постараемся использовать все шансы."  
0 комментариев