Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Монако 2025 года
Квалификация Гран-при Монако 2025 года подарила болельщикам Формулы-1 настоящий спектакль. Ландо Норрис из McLaren сенсационно вырвал поул-позицию, опередив Шарля Леклера на его домашней трассе. Новый регламент с двумя обязательными пит-стопами добавляет интриги: гонка обещает быть насыщенной стратегическими решениями. Рассказываем, как команды и пилоты оценивают свои шансы перед стартом на легендарной трассе Монте-Карло.

McLaren
После того как Шарль Леклер возглавил третью свободную практику, казалось, что McLaren реально претендует лишь на второе место. Однако в квалификации их болид буквально ожил. Ландо Норрис выглядел стабильнее своего напарника на протяжении всей сессии, в то время как Оскар Пиастри, несмотря на высокую скорость, был менее стабилен и даже слегка задел барьеры. Тем не менее оба пилота уверенно прошли в Q3.
McLaren стала единственной командой, которая вышла на финальный комплект шин достаточно рано, чтобы сделать две попытки. Это решение оправдало себя: на первом круге в финальной попытке Норрис и Пиастри заняли первые два места, но во второй попытке Пиастри допустил ошибку, а Норрис выдал идеальный круг, опередив стремительного Леклера. Это первый поул Норриса с Гран-при Австралии и первый в Монако.
Ландо Норрис, 1-е место, 1:09.954
Oскар Пиастри, 3-е место, 1:10.129
Андреа Стелла, руководитель команды
Ferrari
Авария Льюиса Хэмилтона в конце третьей практики не внушала оптимизма перед квалификацией, но Шарль Леклер, возглавивший ту сессию, показал, насколько быстра Ferrari в Монако. Команда оперативно восстановила болид Хэмилтона, и он пробился в Q3. Однако в Q1 Льюис помешал Максу Ферстаппену, за что получил штраф в три позиции и стартует седьмым. После инцидента он извинился перед голландцем, пояснив, что ему сообщили, будто Ферстаппен едет медленный круг.
Шарль Леклер весь уикенд был близок к поулу, но решающий круг Норриса отодвинул его на второе место.
Шарль Леклер, 2-е место, 1:10.063
Льюис Хэмилтон, 7-е место, 1:10.382
Фред Вассёр, руководитель команды
Red Bull
Макс Ферстаппен был невероятно быстр на средних шинах в третьей практике, но на мягких C6 возникли проблемы с сцеплением. В начале квалификации он показал хороший темп, но в Q3 его скорость упала, и он финишировал пятым. Юки Цунода также боролся с недостаточной сцепляемостью задней оси и выбыл в Q2, заняв 12-е место.
Макс Ферстаппен, 4-е место, 1:10.669
Юки Цунода, 12-е место, 1:11.415
Кристиан Хорнер, руководитель команды
Racing Bulls
После быстрого пятничного дня Исаак Хаджар испытывал проблемы с сцеплением в третьей практике, но Лиам Лоусон показал, что болид всё ещё быстр, попав в топ-10. В квалификации Лоусон уверенно прошёл в Q3, а Хаджар неожиданно нашёл ритм и присоединился к нему. Оба пилота показали лучшие стартовые позиции в сезоне: Хаджар — шестое место (после штрафа Хэмилтона), Лоусон — девятое.
Исаак Хаджар, 5-е место, 1:10.923
Лиам Лоусон, 9-е место, 1:11.129
Тим Госс, технический директор
Aston Martin
Лэнс Стролл начал квалификацию с одним штрафным местом, а в Q1 помешал Пьеру Гасли, не заметив его. Это привело к вылету в Q1 и дополнительному штрафу в три позиции. Фернандо Алонсо, напротив, прошёл в Q3 на средних шинах, показав выдающийся круг в Q2. В финале он занял седьмое место — не так хорошо, как в Имоле, но достойный результат.
Фернандо Алонсо, 6-е место, 1:10.924
Лэнс Стролл, 19-е место, 1:12.563
Энди Коуэлл, руководитель команды
Williams
Williams выглядела быстрой в пятницу и субботу, нацелившись на Q3 для обеих машин. Однако ставка на средние шины в Q2 не оправдалась из-за красных флагов. Перейдя на мягкие шины, Алекс Албон прошёл дальше, а Карлос Сайнс выбыл, жалуясь на нехватку сцепления сзади. В Q3 Албон использовал средние шины в первой попытке, но вторая не удалась, и он занял десятое место.
Алекс Албон, 10-е место, 1:11.213
Карлос Сайнс, 11-е место, 1:11.362
Джеймс Ваулз, руководитель команды
Haas
Оливер Берман пришёл в квалификацию с 10-местным штрафом, но всё равно выложился на полную. Он выбыл в Q1 из-за поздних красных флагов. Эстебан Окон дошёл до Q3, лишь второй раз в сезоне, и на мягких шинах занял восьмое место, чуть уступив Алонсо.
Эстебан Окон, 8-е место, 1:10.942
Оливер Берман, 20-е место, 1:11.979
Аяо Комацу, руководитель команды
Kick Sauber
Для Kick Sauber квалификация в Монако получилась неоднозначной. Габриэль Бортолето выбыл в Q1 из-за красных флагов, а Нико Хюлькенберг дошёл до Q2, но не хватило темпа для Q3, и он занял 13-е место.
Нико Хюлькенберг, 13-е место, 1:11.596
Габриэль Бортолето, 16-е место, 1:11.902
Джонатан Уитли, руководитель команды
Alpine
Для Alpine квалификация не удалась. Команда сделала ставку на средние шины в начале, но быстро перешла на мягкие. Пьер Гасли потерял круг из-за помехи от Стролла, а красные флаги после аварии Кими Антонелли лишили его шанса. Франко Колапинто весь день боролся с нехваткой темпа.
Пьер Гасли, 17-е место, 1:11.994
Франко Колапинто, 18-е место, 1:12.597
Флавио Бриаторе, исполнительный советник
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту
"Какая квалификация! Суббота в Монако всегда полна эмоций, и сегодня не стало исключением. Интересно было наблюдать за работой шин C6. На этой трассе самый мягкий состав 2025 года дал небольшое преимущество — примерно одну-две десятых секунды по сравнению с C5. Некоторые пилоты использовали средние шины, что подтверждает небольшую разницу в производительности. Воскресенье в Монако обычно спокойнее субботы, но с новым регламентом гонка обещает быть необычной.
Три обязательных комплекта шин открывают множество стратегических возможностей, особенно с вероятностью появления машины безопасности. Все три состава будут использованы: у Red Bull, Racing Bulls и Sauber только по одному комплекту твёрдых и средних шин, так что C6 неизбежен. Команды умеют использовать правила, так что ждём сюрпризов."
Mercedes
Mercedes не блистала в финальной практике, и Джордж Расселл даже заявил по радио, что у него закончились идеи. В квалификации дела пошли ещё хуже. Кими Антонелли задел барьеры в Nouvelle Chicane, выбыл из сессии. Затем Расселл потерял мощность в начале Q2 и завершил сессию досрочно. Команда может рискнуть с необычной стратегией, чтобы спасти очки.
Джордж Расселл, 14-е место, 1:11.507
Кими Антонелли, 15-е место, без времени в Q2
Тото Вольфф, глава Mercedes-Benz Motorsport
Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям