Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, июнь

Как стать маршалом Формулы-1 и увидеть гонки изнутри

Для фанатов Формулы-1 нет ничего ближе к сердцу, чем возможность оказаться в эпицентре гоночного действия. Стать маршалом – это шанс не только увидеть гонки с лучших мест, но и внести вклад в их проведение. Узнайте, как стать частью команды, обеспечивающей безопасность и зрелищность Формулы-1.

Как стать маршалом Формулы-1 и увидеть гонки изнутри

Маршалы – это неоценимая поддержка Формулы-1, обеспечивающая бесперебойное проведение гонок по всему миру. Волонтерская работа открывает фанатам уникальную возможность оказаться в гуще событий, наблюдая за зрелищем с лучших мест. Существует множество способов погрузиться в мир автоспорта: покупка билетов, карьера в гоночной индустрии или волонтерство в роли маршала.

Маршалы – это основа мирового автоспорта. Команды волонтеров на трассах по всему миру выполняют ключевые задачи, от флаговой службы до технических проверок. Сэм Уокер, менеджер по развитию волонтеров в Motorsport UK и сам маршал на трассах Великобритании, делится: 

"Это потрясающий способ стать ближе к автоспорту. Для большинства маршалов это способ отдать дань спорту, который мы любим. Работа не всегда простая, но она невероятно увлекательная и приносит огромное удовлетворение".

Уокер, страстный фанат гонок с детства, начал свой путь в 2013 году на трассе Шелсли Уолш Хилл Клайм в Вустере. 

"Это почти как зависимость, – признается он. – Я проводил каждые выходные на трассе с семьей, совмещая это с учебой, но гонки всегда были приоритетом".

Обучение на трассе  

Первый шаг к тому, чтобы стать маршалом, – связаться с местным автоспортивным клубом или трассой, рассказывает Сью Флетчер, координатор волонтеров в Motorsport UK. Далее необходимо зарегистрироваться в местной автоспортивной организации и, для британских маршалов, пройти онлайн-курс, чтобы освоить основы. 

"Сначала вы проходите онлайн-модуль, который дает базовые знания о работе маршала, – объясняет Флетчер. – Есть и другие модули, но основное обучение происходит уже на практике – на посту, в пит-лейне, на стартовой прямой или в ралли и картинге".

Роли маршалов разнообразны: флаговая служба, обеспечение безопасности в пит-лейне, спасательные операции, хронометраж на раллийных этапах или контроль толпы зрителей. Для специализации в разных направлениях волонтеры проходят дополнительные онлайн-модули и накапливают опыт на гонках, чтобы продвигаться по карьерной лестнице.

"В Великобритании у нас есть так называемый Путь Маршала – структурированная система, – рассказывает Уокер. – Новички становятся зарегистрированными маршалами после прохождения онлайн-курса. Затем есть три уровня квалификации. Для их достижения нужно пройти очное и онлайн-обучение, а также набраться практического опыта, который позволяет перейти на первый уровень, затем на второй и третий по мере роста мастерства".

Обучение маршалов развивается вместе с автоспортом. Сегодня в программу входят модули по безопасности электромобилей, альтернативным видам топлива и работе с системой защиты кокпита Halo.

Не менее 15 дней на трассе  

Для продвижения по уровням квалификации требуется не только обучение, но и определенное количество дней работы на гонках – минимум 15 дней для достижения первого уровня. Только после этого маршалы могут претендовать на участие в топовых событиях, таких как Гран-при Великобритании или гонки в Гудвуде. "На крупных мероприятиях требуются более опытные специалисты, – отмечает Флетчер. – Новичку сложно справиться с интенсивностью трассы, особенно если гонка транслируется по телевидению".

Если вы хотите стать маршалом на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в этом году, спешим огорчить: места уже заполнены. Заявки на участие в гонках Формулы-1 обычно подаются за несколько месяцев, в октябре или ноябре предыдущего года.

"Вы подаете заявку, указывая события, в которых участвовали, – объясняет Флетчер. – Затем в начале года собирается комиссия из руководителей разных направлений, которая отбирает кандидатов. Я, например, работаю с 2012 года".

Флетчер в этом году будет участвовать в своем 14-м Гран-при Великобритании, а также работала на Гран-при 70-летия в 2020 году. За эти годы она выполняла обязанности инцидент-маршала, входила в спасательную команду Сильверстоуна, работала в паддоке, а теперь занимается техническими проверками в Формуле-1.

"На первом Гран-при вы начинаете как инцидент-маршал на обочине, – рассказывает она. – Затем можете перейти к флаговой службе, управлению световыми табло, а с повышением квалификации стать начальником поста".

Работа маршала на Гран-при начинается в четверг. Волонтеры прибывают на трассу Сильверстоуна, чтобы выбрать место для кемпинга и зарегистрироваться. Некоторые отправляются на трассу, чтобы проконтролировать скоростные тесты машин безопасности и медицинских машин, а заодно увидеть, как пилоты осматривают трассу перед гонкой.

С пятницы почти все маршалы находятся на своих постах, занимаясь инспекцией трассы, сопровождением машин безопасности и, конечно, практиками Формулы-1. В этом году на Гран-при будут представлены сессии Формулы-1, Формулы-2, Формулы-3 и британской Формулы-4. Флетчер отмечает, что без гонок Porsche Supercup уикенд будет менее насыщенным, что оставляет маршалам "много свободного времени".

"Некоторые хотят, чтобы гонки шли весь день без перерыва, как, например, на трассе Касл Кум с утра до вечера, – говорит она. – Но Гран-при Великобритании – это другое. Это уникальное событие: в воскресенье выступают Red Arrows, пилоты Формулы-1 управляют историческими болидами, а вечером на кемпинге маршалов царит особая атмосфера общения. Это нечто особенное".

Среди самых ярких воспоминаний Флетчер – двойной Гран-при 2020 года, когда Сильверстоун принимал Гран-при Великобритании и Гран-при 70-летия. Отсутствие зрителей и сплоченное сообщество маршалов сделали эти гонки похожими на "небольшую клубную встречу".

0 комментариев