Как стать маршалом Формулы-1 и увидеть гонки изнутри
Для фанатов Формулы-1 нет ничего ближе к сердцу, чем возможность оказаться в эпицентре гоночного действия. Стать маршалом – это шанс не только увидеть гонки с лучших мест, но и внести вклад в их проведение. Узнайте, как стать частью команды, обеспечивающей безопасность и зрелищность Формулы-1.

Маршалы – это неоценимая поддержка Формулы-1, обеспечивающая бесперебойное проведение гонок по всему миру. Волонтерская работа открывает фанатам уникальную возможность оказаться в гуще событий, наблюдая за зрелищем с лучших мест. Существует множество способов погрузиться в мир автоспорта: покупка билетов, карьера в гоночной индустрии или волонтерство в роли маршала.
Маршалы – это основа мирового автоспорта. Команды волонтеров на трассах по всему миру выполняют ключевые задачи, от флаговой службы до технических проверок. Сэм Уокер, менеджер по развитию волонтеров в Motorsport UK и сам маршал на трассах Великобритании, делится:
Уокер, страстный фанат гонок с детства, начал свой путь в 2013 году на трассе Шелсли Уолш Хилл Клайм в Вустере.
Обучение на трассе
Первый шаг к тому, чтобы стать маршалом, – связаться с местным автоспортивным клубом или трассой, рассказывает Сью Флетчер, координатор волонтеров в Motorsport UK. Далее необходимо зарегистрироваться в местной автоспортивной организации и, для британских маршалов, пройти онлайн-курс, чтобы освоить основы.
Роли маршалов разнообразны: флаговая служба, обеспечение безопасности в пит-лейне, спасательные операции, хронометраж на раллийных этапах или контроль толпы зрителей. Для специализации в разных направлениях волонтеры проходят дополнительные онлайн-модули и накапливают опыт на гонках, чтобы продвигаться по карьерной лестнице.
Обучение маршалов развивается вместе с автоспортом. Сегодня в программу входят модули по безопасности электромобилей, альтернативным видам топлива и работе с системой защиты кокпита Halo.
Не менее 15 дней на трассе
Для продвижения по уровням квалификации требуется не только обучение, но и определенное количество дней работы на гонках – минимум 15 дней для достижения первого уровня. Только после этого маршалы могут претендовать на участие в топовых событиях, таких как Гран-при Великобритании или гонки в Гудвуде. "На крупных мероприятиях требуются более опытные специалисты, – отмечает Флетчер. – Новичку сложно справиться с интенсивностью трассы, особенно если гонка транслируется по телевидению".
Если вы хотите стать маршалом на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в этом году, спешим огорчить: места уже заполнены. Заявки на участие в гонках Формулы-1 обычно подаются за несколько месяцев, в октябре или ноябре предыдущего года.
Флетчер в этом году будет участвовать в своем 14-м Гран-при Великобритании, а также работала на Гран-при 70-летия в 2020 году. За эти годы она выполняла обязанности инцидент-маршала, входила в спасательную команду Сильверстоуна, работала в паддоке, а теперь занимается техническими проверками в Формуле-1.
Работа маршала на Гран-при начинается в четверг. Волонтеры прибывают на трассу Сильверстоуна, чтобы выбрать место для кемпинга и зарегистрироваться. Некоторые отправляются на трассу, чтобы проконтролировать скоростные тесты машин безопасности и медицинских машин, а заодно увидеть, как пилоты осматривают трассу перед гонкой.
С пятницы почти все маршалы находятся на своих постах, занимаясь инспекцией трассы, сопровождением машин безопасности и, конечно, практиками Формулы-1. В этом году на Гран-при будут представлены сессии Формулы-1, Формулы-2, Формулы-3 и британской Формулы-4. Флетчер отмечает, что без гонок Porsche Supercup уикенд будет менее насыщенным, что оставляет маршалам "много свободного времени".
Среди самых ярких воспоминаний Флетчер – двойной Гран-при 2020 года, когда Сильверстоун принимал Гран-при Великобритании и Гран-при 70-летия. Отсутствие зрителей и сплоченное сообщество маршалов сделали эти гонки похожими на "небольшую клубную встречу".