Red Bull грозит упадок, если Ферстаппен покинет команду
Макс Ферстаппен остаётся главным козырем Red Bull Racing в сезоне 2025 года, но что будет, если голландский чемпион покинет команду? Карун Чандхок, эксперт Sky Sports, сравнивает возможный спад Red Bull с крахом Benetton после ухода Михаэля Шумахера. Зависимость команды от одного пилота и неспособность адаптировать болид для других гонщиков ставят под угрозу её будущее. Разбираемся в причинах и рисках.

Команда Red Bull Racing может столкнуться с серьёзным спадом в Формуле-1, сравнимым с упадком Benetton после ухода Михаэля Шумахера, если Макс Ферстаппен решит покинуть коллектив. Такое мнение высказал эксперт Sky Sports F1 Карун Чандхок.
Несмотря на то, что болид Red Bull RB21 в 2025 году уступает доминирующей машине McLaren MCL39, Ферстаппен продолжает выжимать из него максимум, одержав две победы в первых девяти гонках сезона. Его мастерство позволяет справляться с непредсказуемым и сложным в управлении болидом.
В то же время результаты напарников Ферстаппена оставляют желать лучшего. Лиам Лоусон был отчислен из команды всего после двух гоночных уикендов, а его замена, Юки Цунода, несмотря на ранние успехи, не смог стабильно прогрессировать.
Зависимость Red Bull от Ферстаппена особенно заметна в чемпионате конструкторов: из 144 очков команды 137 заработал голландец. Хотя слухи о возможном уходе Ферстаппена в последние месяцы утихли, и обе стороны подтверждают свою приверженность друг другу, Чандхок указывает на фундаментальную проблему команды из Милтон-Кейнса.
Чандхок провёл параллель с командой Benetton, которая после ухода двукратного чемпиона Михаэля Шумахера в Ferrari в 1996 году так и не смогла восстановить былую мощь.
«Уже седьмой год мы ведём одни и те же разговоры. Семь лет, — сказал Чандхок в эфире Sky TV. — Это слишком долго, учитывая, что Red Bull так и не нашла второго пилота, способного стабильно приносить результаты и очки после ухода Даниэля Риккардо в конце 2018 года.
Все эти гонщики — Пьер Гасли, Алекс Албон — показывают хорошие результаты в других командах, не так ли?
Есть что-то фундаментально неправильное в том, как проектируется или работает этот болид для других пилотов. Он слишком заточен под Макса. Это напоминает времена Михаэля Шумахера в Benetton.
После ухода Шумахера в 1995 году команда выиграла всего одну гонку за следующие семь лет, хотя до этого дважды подряд становилась чемпионом. Это и есть риск для Red Bull.
Если Макс уйдёт, всей команде придётся переосмыслить подход к созданию машин для других пилотов».
Он добавил:
Юки Цунода произвёл впечатление на Red Bull, быстро адаптировавшись к RB21 на своём первом гоночном уикенде в Японии после четырёх сезонов в сестринской команде Racing Bulls (ранее AlphaTauri). Он заработал очки в Бахрейне, Майами и Имоле, но затем его результаты ухудшились: 17-е место в Монако и 13-е в Барселоне на трассе Каталунья.
Чемпион Формулы-1 2016 года Нико Росберг выразил сочувствие Цуноде, отметив, что 25-летний японец способен на большее, чем показывают его результаты.
«Макс Ферстаппен — убийца напарников, без преувеличений. Быть его напарником — просто кошмар, — сказал Росберг в эфире Sky. — Никто не может приблизиться к нему ближе, чем на шесть десятых секунды, а в Формуле-1 это как другая лига. Бедный Юки, отличный пилот, сейчас в такой ситуации и сильно страдает. Он проводит круги, которые кажутся ему хорошими, но всё равно отстаёт на целую пропасть. Это невероятно сложная ситуация.
Я не понимаю, почему команда не может настроить машину под Юки.
Всё указывает на то, что Макс Ферстаппен — просто уникальный. Это единственное объяснение, потому что все эти ребята — отличные пилоты. Но Макс, похоже, на совершенно другом уровне».