Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, июнь

Гюнтер Штайнер: Почему Алекс Палоу не в приоритете у Cadillac F1

В 2026 году Формула 1 пополнится новой командой — Cadillac F1, которая уже вызывает бурные обсуждения среди болельщиков, особенно в вопросе выбора пилотов. Гюнтер Штайнер, бывший руководитель Haas F1, поделился своим видением, почему трехкратный чемпион IndyCar Алекс Палоу, несмотря на свои успехи, не является приоритетным кандидатом для американской команды.

Гюнтер Штайнер: Почему Алекс Палоу не в приоритете у Cadillac F1

Cadillac F1 готовится к своему дебюту в Формуле 1 в 2026 году, а с 2029 года команда планирует использовать собственные силовые установки. За кулисами уже известны ключевые фигуры, включая руководителя команды Грэма Лоудона, а также партнерство с брендом Tommy Hilfiger в качестве официального поставщика экипировки. Однако вопрос, кто сядет за руль болидов Cadillac, остается открытым.

Среди обсуждаемых имен — опытные пилоты Формулы 1, такие как Серхио Перес, Валттери Боттас и Чжоу Гуаньюй, а также звезда IndyCar Алекс Палоу. Испанский гонщик, трехкратный чемпион IndyCar и победитель Indy 500 2025 года, поразил автоспортивный мир своими достижениями, включая впечатляющее выступление за Cadillac на гонке «24 часа Ле-Мана». Тем не менее Гюнтер Штайнер, опираясь на свой опыт вывода Haas F1 на старт в 2016 году, считает, что Палоу — не лучший выбор для молодой команды.

В интервью RACER Штайнер объяснил: 

«Когда ты создаешь новую команду, у тебя масса задач. Это не проблемы, а просто особенности молодого проекта — нужно разбираться с множеством аспектов. У тебя нет времени на пилотов, которые никогда не выступали в Формуле 1, потому что ты должен сосредоточиться на поиске своего пути. Если тебе еще приходится наставлять гонщика, это обычно не работает».

Штайнер подчеркнул важность опытных пилотов для развития команды: 

«Когда мы запускали Haas, для меня было принципиально важно, чтобы у нас были гонщики с опытом в Формуле 1. В первый год главное — развивать команду. Если ты хочешь развивать пилотов, это можно сделать позже. Если поставить новичка в Формуле 1 в новую команду, это не идет на пользу ни ему, ни команде. Как он может показать результат, если ты сосредоточен на развитии команды и не можешь уделять ему достаточно внимания?»

Экс-руководитель Haas привел пример своего подхода в 2016 году, когда команда выбрала Ромена Грожана и Эстебана Гутьерреса — пилотов с опытом в Формуле 1, несмотря на ожидания американских болельщиков увидеть соотечественника за рулем. По мнению Штайнера, такой подход оправдан и для Cadillac: 

«Если ты берешь пилота без опыта в Формуле 1 и ставишь его в команду, которая сама еще развивается, ты не делаешь ему одолжение. Иногда люди говорят: “О, этот пилот был плох”. Нет, дело не в пилоте — просто у него не было правильного старта в Формуле 1, потому что команда сама находилась в стадии становления».

Штайнер добавил: 

«Опыт важен, потому что либо у тебя есть время, либо ты берешь тех, кто уже знает, что делать. Это всегда была моя позиция, когда мы начинали с Haas. Я думаю, что Cadillac не сделает услугу американскому пилоту без опыта в Формуле 1, если выберет его».

Интересно, что сам Палоу разделяет схожую точку зрения. Он отметил, что слухи о его возможном переходе в Cadillac F1 в основном исходят от болельщиков, а не от реальных переговоров с командой. В интервью он заявил: 

«Сейчас не подходящее время. Зачем мне тратить три или четыре года на команду, которая не может побеждать? Это не моя идея гонок. Я хочу бороться за победы, особенно в Indy 500, и за титулы. Только так я буду счастлив».

Таким образом, несмотря на талант и успехи Палоу в IndyCar, его переход в Cadillac F1 кажется маловероятным. Штайнер и, судя по всему, сама команда делают ставку на опытных пилотов, которые помогут заложить прочный фундамент для дебюта в Формуле 1.

0 комментариев