Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 16, июнь

Стелла прокомментировал резонансное столкновение между своими пилотами

Гран-при Канады на трассе Circuit Gilles Villeneuve подарил болельщикам Формулы-1 напряжённый момент, когда пилоты McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри столкнулись в борьбе за четвёртую позицию. Инцидент вызвал бурные обсуждения, а руководитель команды Андреа Стелла дал свою оценку произошедшему, указав на ошибку Норриса. Что привело к столкновению, каковы его последствия и чего ждать от команды в будущем? Разбираем ключевые моменты.

Стелла прокомментировал резонансное столкновение между своими пилотами

Руководитель McLaren Андреа Стелла прокомментировал резонансное столкновение между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри на Гран-при Канады. Инцидент, произошедший за три круга до финиша 70-круговой гонки на трассе Circuit Gilles Villeneuve, стал следствием борьбы гонщиков за четвёртую позицию.

Норрис, стартовавший с седьмой позиции, грамотно использовал стратегию с твёрдыми шинами, что позволило ему в концовке гонки атаковать Пиастри. Тот, в свою очередь, потерял третью позицию на старте, когда Кими Антонелли обогнал его McLaren MCL39 на первом круге. В чемпионате пилотов Норриса и Пиастри разделяло всего 10 очков, что добавило остроты их противостоянию на трассе.

Кульминация борьбы наступила, когда Норрис попытался обогнать Пиастри у пит-уолл на стартовой прямой. Манёвр оказался неудачным: британец задел заднюю часть машины Пиастри, повредив переднее антикрыло, а затем врезался в стену, сломав левую переднюю часть своего болида. Это столкновение вынудило Норриса завершить гонку досрочно.

"Мы никогда не хотим видеть, чтобы машина McLaren попадала в аварию, — сказал Стелла в интервью Sky Sports F1, комментируя инцидент. — И уж точно не хотим, чтобы два наших болида сталкивались друг с другом." Он согласился с мнением Норриса, признавшего свою вину, и назвал манёвр "ошибочным суждением" при попытке обгона австралийца.

"Это определённо момент, который нам нужно проанализировать, потому что принцип здесь предельно ясен. Столкновение произошло из-за неверной оценки расстояния до машины впереди, и в этом нет злого умысла, — продолжил Стелла. — Ландо сразу взял на себя ответственность, что мы ценим, но этот случай требует обсуждения и анализа. Принципы командной работы уже прописаны, и нашим гонщикам есть чему поучиться, чтобы продолжать бороться на трассе."

Стелла подчеркнул: 

"Это абсолютно ошибочный манёвр, который дорого обошёлся Ландо в чемпионате. Он мог заработать значительно больше очков для команды, так что такого инцидента точно не должно было случиться."

Разрыв в чемпионате между Норрисом и Пиастри теперь составляет 22 очка. Оба гонщика были вызваны к стюардам для разбирательства по поводу инцидента. Кроме того, Пиастри оказался под следствием за возможное нарушение правил во время выезда машины безопасности, появившейся на трассе после аварии. Гона завершилась в таких условиях, и Пиастри финишировал четвёртым.

На предположение, что гоночный инженер Норриса Уилл Джозеф подстрекал своего подопечного, будто Пиастри был "противником" из другой команды, Стелла категорически возразил. 

"Нет, сообщения не содержали какого-либо акцента на том, что впереди был напарник. Они были бы такими же для любой другой машины," — пояснил 54-летний итальянец.
0 комментариев