Комментарии тройки лидеров квалификации Гран-при Великобритании
Квалификация Гран-при Великобритании в Сильверстоуне подарила болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище. Макс Ферстаппен из Red Bull вырвал поул-позицию, опередив пилотов McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса. Непростые погодные условия, порывистый ветер и минимальные временные разрывы сделали сессию невероятно напряжённой. Рассказываем, как гонщики справились с трассой и чего ожидать от гонки.

(Ведущий — Джолион Палмер)
Ландо Норрис, домашняя гонка, третье место на стартовой решётке, но разрывы сегодня минимальны. Как ощущения?
Ландо Норрис: Квалификация прошла удачно, и я не могу быть недоволен третьим местом. Конечно, хотелось бы быть первым здесь, в Сильверстоуне, но Макс проделал отличную работу, мы оказались чуть медленнее. Тем не менее, квалификация на этой трассе — это всегда удовольствие, она быстрая и захватывающая. Не поул, но всё равно хороший день.
Скорость в поворотах, порывистый ветер, поиск малейших преимуществ — собрать идеальный круг, наверное, было непросто. На чём ты сосредотачивался?
Ландо Норрис: На мелочах. Сегодня всё решали детали: небольшие ошибки, чуть больше или меньше скорости в повороте — и ты уже впереди или позади. В первом сегменте разрывы вообще шокировали, но это добавляет интереса. Погода с ветром и небольшим дождём усложняла задачу, но было весело. Третье место — хороший результат.
В прошлом году ты тоже стартовал третьим, но имел шанс на победу в гонке. Завтра ты в пятнадцати тысячных от Оскара, рядом Макс, с которым у тебя уже были яркие дуэли. Как оцениваешь шансы?
Ландо Норрис: Думаю, завтра будет весело. Ожидаю плотную борьбу между нами троими, а ещё Льюис Хэмилтон, Шарль Леклер и Джордж Расселл наверняка вмешаются. Гран-при обещает быть интересным, с нетерпением жду старта.
Оскар, второе место, ты был на промежуточном поуле после первой попытки в третьем сегменте, но во второй не удержал позицию. Доволен кругом?
Оскар Пиастри: Первый круг был отличным, честно говоря, просто фантастическим. Я ломал голову, как улучшить время, но не получилось. Последняя попытка получилась немного смазанной, но весь уик-энд борьба была плотной. Первый круг был сильным, и хотя трасса, возможно, улучшалась, я выложился на максимум. Команда проделала огромную работу, мы экспериментировали, чтобы найти скорость. Болид чувствовался великолепно, но порой мы не понимали, почему не можем быть быстрее. В итоге вернулись к хорошей форме, и завтра нас ждёт увлекательная гонка.
Расскажи, что под шлемом? Ты на промежуточном поуле, у тебя преимущество больше десятой секунды. Ты сказал, что не знал, где найти время, надеялся, что другие тоже не найдут. Но трасса меняется, и нужно снова выкладываться. Насколько это сложно?
Оскар Пиастри: Очень сложно. Когда круг кажется удачным, не хочется перегибать и выходить за пределы. В паре поворотов я, возможно, был слишком осторожен на входе, пытался компенсировать на выходе, но не срослось. Всё решают мелочи, как всегда в Формуле-1, но я доволен вторым местом и жду гонки.
В прошлой гонке у тебя были яркие сражения с Ландо, с Максом тоже. Завтра ты стартуешь рядом с ними. Готов локти растопырить?
Оскар Пиастри: Думаю, да. Гран-при обещает быть интересным. Силы между нами, Ferrari и даже Джорджем Расселлом очень равны. У каждого свои сильные стороны: Red Bull быстр на прямых, мы хороши в скоростных поворотах. Будет любопытно, как это сработает завтра.
Макс, невероятный круг в конце. Ты был быстрее во всех секторах. Как тебе это удалось?
Макс Ферстаппен: Было непросто из-за ветра, он постоянно менялся на протяжении всей квалификации. Здесь, с такими болидами, чувствительность к ветру огромная. Я старался оттачивать круг за кругом, и последняя попытка оказалась достаточно хорошей. Сильверстоун — настоящая трасса, где нужно выкладываться на полную в каждом повороте. Это требует полной отдачи и доставляет удовольствие.
Ты сказал, что круг был «достаточно хорош», но со стороны он выглядел невероятным. К тому же, вы выбрали настройку с меньшей прижимной силой, думая о гонке. Но уже в квалификации ты взял поул.
Макс Ферстаппен: Да, мы действительно быстры на прямых, что усложняет прохождение скоростных поворотов. Но сегодня всё получилось. Посмотрим, как сработает настройка завтра, особенно если будет дождь. Я доволен квалификацией, это отличный заряд для команды. Теперь с нетерпением жду гонки.
Ты уже сражался с пилотами McLaren в этом сезоне, у тебя были яркие победы. Завтра ты стартуешь впереди, и темп в гонке у тебя есть. Нужно ли держать их позади?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать, но мы попробуем. Главное — выйти на трассу, насладиться гонкой и показать максимум.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Макс, поздравляем с поулом. Потрясающий финальный круг. Насколько он был хорош?
Макс Ферстаппен: Очень хорош. Собрать стабильный круг было непросто из-за ветра и его порывов. Болид вёл себя непредсказуемо даже на прямых. Но в последней попытке всё сложилось. С меньшей прижимной силой пришлось рисковать в скоростных поворотах, но это сработало.
После первой попытки в третьем сегменте ты был четвёртым. Где ты нашёл время в финальном круге?
Макс Ферстаппен: Почти везде, кроме последнего сектора. В каждом повороте понемногу. Первый круг в третьем сегменте был хуже, чем во втором: больше избыточной и недостаточной поворачиваемости. Я не ожидал, что найду почти четыре десятых, но всё получилось, и я доволен.
В этом году у Red Bull часто возникают сложности по пятницам, но вы вносите изменения и собираете всё воедино к субботе. Насколько иначе чувствовался болид сегодня по сравнению со вчера?
Макс Ферстаппен: В некоторых местах очень по-другому. Вчера была сильная недостаточная поворачиваемость, местами избыточная, баланс найти было сложно. Сегодня мы устранили проблему с недостаточной поворачиваемостью, что позволило атаковать сильнее. Это всегда замедляет, особенно в Формуле-1, так что мы постарались минимизировать этот эффект.
Что скажешь о завтрашней гонке? Сегодня ты показал отличную скорость на прямых. Насколько уверен в темпе на длинной дистанции?
Макс Ферстаппен: Посмотрим. Обычно на длинных отрезках мы больше боремся с износом шин. Не знаю, как это будет завтра, особенно с учётом погоды — возможен дождь. Скорость на прямых — это плюс, но управлять шинами на такой трассе с множеством скоростных поворотов непросто. Я просто жду гонки, не ставлю целью борьбу за титул, хочу получить удовольствие и добиться лучшего результата.
Оскар, ты лидировал после первой попытки в третьем сегменте. Думал ли, что этого хватит для поула?
Оскар Пиастри: Круг был хорош, я был им доволен, но чувствовал, что трасса улучшается с каждой попыткой. Второй круг вышел немного смазанным, пара моментов застала меня врасплох. Не хочу винить ветер, но надо проверить, не он ли сыграл роль. Возможно, я слишком старался в некоторых местах. В целом, я доволен вторым местом, борьба была плотной весь уик-энд.
Разрывы минимальны, всего две десятых между первыми пятью. Удивило ли, насколько близко все оказались?
Оскар Пиастри: Не совсем. Удивляет скорее, как каждый болид достигает своего времени. Если посмотреть телеметрию, все траектории разные, но в итоге время почти одинаковое. Это любопытно. Не удивляет, что Макс быстр — Сильверстоун похож на Сузуку, где он тоже был силён. Ferrari удивила вчера и сегодня утром. То, что так много команд в борьбе, — вот это, пожалуй, сюрприз, но в целом в этом сезоне квалификации часто были плотными.
Ты упомянул Сузуку. Будет ли завтра больше обгонов, чем на Гран-при Японии?
Оскар Пиастри: Надеюсь, потому что в Японии их было немного. Шины завтра могут сыграть большую роль, чем в Сузуке, плюс разные сильные стороны болидов. Посмотрим, чья настройка окажется лучше. Если будет хотя бы один обгон, я уже буду доволен.
Ландо, отличная работа. Сессия прошла гладко?
Ландо Норрис: Достаточно гладко, насколько это возможно. Почти все круги были хорошими. Первый сегмент немного напряг из-за минимальных разрывов. В остальном всё нормально, я постоянно улучшал время. В последней попытке хотел выжать чуть больше, но не хватило сцепления в некоторых поворотах и правильного баланса. Тем не менее, третье место — хороший результат.
Pirelli в этом году выбрала более мягкие шины. Как это повлияет на гонку?
Ландо Норрис: Может повлиять. Вчера было тепло, сегодня прохладнее, а завтра ещё и дождь возможен. Это открывает разные стратегии. Как сказал Оскар, каждый болид добивается времени по-своему. Мы где-то посередине между Red Bull и Ferrari. Это создаёт возможности для всех, так что жду сложную, но интересную гонку.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
(Тим Хорани — TSN) Макс, поздравляем. Круг выглядел фантастическим. Ты упомянул сложности в начале уик-энда. Как много работы уходит на то, чтобы болид стал таким, каким ты хочешь?
Макс Ферстаппен: Зависит от уик-энда. Вчера нас застала врасплох сильная недостаточная поворачиваемость, чего мы не ожидали. Пришлось работать с тем, что есть, и, к счастью, мы выбрали правильное направление.
(Эрвин Ягги — Motorsport.com) Макс, насколько обновлённое днище повлияло на результат и делает ли сегодняшний успех тебя более оптимистичным на остаток сезона?
Макс Ферстаппен: Точно не знаю, но обновление точно что-то дало. Я рад любому улучшению. Мы продолжаем учиться, стараемся быть лучше и подходим к каждой гонке отдельно.
(Эндрю Бенсон — BBC Sport) Макс, почему вы выбрали настройку с меньшей прижимной силой, учитывая компромиссы в скорости на прямых, управляемости, износе шин и возможной дождливой погоде?
Макс Ферстаппен: Вчера с другим антикрылом мы были медленнее, плюс я сильно скользил из-за недостаточной поворачиваемости. Мы решили уменьшить её, и это сработало. Да, прижимной силы меньше, но мы смогли удержать болид на трассе. Посмотрим, как это скажется в гонке.
(Саймон Абберли — Nevis Radio) Макс, решётка очень плотная, рядом Оскар, чуть дальше Шарль Леклер и три голодных британца. Завтра ты будешь атаковать вперёд или больше защищаться?
Макс Ферстаппен: Естественно, все позади, так что придётся оглядываться. Но я жду настоящую борьбу. На длинных отрезках многие были быстры, да и в квалификации разрывы минимальны. Как сказал Оскар, кто-то быстрее на прямых, кто-то в поворотах. Всё будет зависеть от того, кто лучше сохранит шины.
(Алекс Калинаускас — The Athletic) Макс, в этом году ты брал поулы на трассах для настоящих гонщиков, вроде Сузуки и Сильверстоуна. Похожи ли эти трассы в плане вызова, учитывая скоростные повороты и минимальные разрывы?
Макс Ферстаппен: Да, такие трассы мне больше по душе. Не люблю уличные треки, а вот скоростные, плавные трассы — это то, где болид Формулы-1 оживает. Но, как видели вчера, нам пришлось серьёзно работать над балансом, чтобы добиться сегодняшнего результата.
(Фред Ферре — l’Equipe) Оскар и Ландо, поможет ли вам антикрыло Red Bull с меньшей прижимной силой обогнать Макса?
Оскар Пиастри: Пока сложно сказать. Удивительно, как они сохраняют скорость в поворотах с такой настройкой. Надеюсь, наше антикрыло с большей прижимной силой даст преимущество в некоторых зонах, но всё станет ясно только завтра. Интересно, что не всегда больше прижимной силы — это быстрее во всех поворотах. Мы всё ещё уступаем Red Bull в некоторых местах.
Ландо Норрис: Трудно понять, пока не окажешься за ними в потоке и с DRS. Наша скорость с DRS примерно равна скорости Макса. Мы можем догонять в скоростных поворотах, но с DRS разрыв почти не сокращается. Будет непросто, но возможностей больше, чем обычно. У всех есть сильные и слабые стороны. Сильверстоун — скоростная трасса, и наши слабости тут заметнее, чем на более медленных треках, вроде Ред Булл Ринга. Но шансы на гонку есть.
(Эдд Стро — The Race) Макс, несмотря на хороший результат, проблемы с болидом остаются. Как ты оцениваешь прогресс команды, ведь такие результаты не всегда удаются?
Макс Ферстаппен: Конечно, сезон складывается не так, как мы хотели. Но это реальность, я не могу её изменить. Мы с командой выкладываемся на полную, чтобы быть конкурентоспособнее. Некоторые трассы нам подходят лучше, но календарь не весь такой. Нужно работать над слабыми местами, и это не так просто. Сегодняшний результат — хороший заряд для всех, особенно после прошлой гонки, где нам не хватало скорости и немного не везло.
(Джек Смит — Motorsportweek.com) Ландо, если завтра будет дождь, борьба ограничится вами тремя или подключатся Ferrari и Mercedes?
Ландо Норрис: Думаю, все будут в игре, но Ferrari, пожалуй, выделяются. У них больше прижимной силы, и в скоростных поворотах они впечатляют, даже по сравнению с нами. Не стоит сбрасывать со счетов и Mercedes — Джордж Расселл всегда хорош в гонках с переменчивой погодой. Возможности будут у всех, но Ferrari выглядят особенно сильно.
(Эрвин Ягги — Motorsport.com) Ландо, в 2021 году 14-летний Арвид Линдблад сказал тебе: «Запомни меня, увидимся через пять лет». В пятницу вы разделили трассу. Какое впечатление он произвёл? Макс, Арвида называют новым Ферстаппеном. Что думаешь о нём и его отзывах?
Ландо Норрис: Мы общались пару раз, включая тот момент пять лет назад, когда я представлял свой картинг. Помню, как он это сказал, и теперь чувствую себя старше, что не очень приятно. Приятно видеть, как новые ребята пробиваются наверх. Арвид хорошо выступает в младших сериях, а Формула-2 — серьёзное испытание. Уверен, он продолжит бороться и скоро будет в Формуле-1.
Макс Ферстаппен: Он выступал за команду моего лучшего друга в картинге, так что я немного о нём знаю. Он очень быстр, но нужно двигаться шаг за шагом. Red Bull хорошо его готовит. Называть его новым мной — не нужно, пусть он будет собой. У него хорошие наставники, и я рад за него. Посмотрим, что будет, когда он доберётся до Формулы-1.