Как создавали болид APXGP для фильма «Формула-1»
Фильм «Формула-1» с Брэдом Питтом и Демсоном Идрисом стал настоящим событием для поклонников автоспорта. В центре сюжета — вымышленная команда APXGP и её болид, созданный с невероятной точностью, чтобы передать дух настоящих гонок. Как удалось построить машину, которая выглядит и ведёт себя как настоящий болид Формулы-1? Погрузимся в закулисье создания этой звезды большого экрана, где технологии, страсть к гонкам и голливудский размах слились воедино

В небольшом промышленном районе под взлётной полосой аэропорта Гатвик, в живописных южных графствах Великобритании, невольно задумываешься: Голливуд кажется таким далёким. Однако в неприметных ангарах и мастерских скрывается одна из главных звёзд фильма «Формула-1» — и это не Брэд Питт, а носовой обтекатель болида APXGP.
Этот болид — настоящий герой фильма, за рулём которого в картине Джозефа Косински, вышедшей в мировой прокат 25 июня 2025 года, выступают вымышленные напарники Сонни Хейс и Джошуа Пирс, сыгранные Брэдом Питтом и Демсоном Идрисом.
Работать рядом с настоящими болидами Формулы-1 — привилегия, которая вызывает трепет. Входя в гараж, ощущаешь почти благоговейную тишину, как будто стоишь рядом с призовым скакуном перед забегом. Но, несмотря на внешнюю схожесть с машинами Формулы-1, этот болид — скорее «мул в роскошных одеждах», чем чистокровный жеребец.
Создателем этой машины стал Грэм Келли и его команда из GK Evolution — компании, которую бывший инженер автоспорта основал более 30 лет назад для работы над техникой для кино. Послужной список Келли впечатляет: от фильмов о Джейсоне Борне до Бондианы. Он даже участвовал в создании одной из самых культовых сцен погони в истории кино — в фильме «Ронин» Джона Франкенхаймера, режиссёра классической картины о Формуле-1 «Гран-при» 1966 года.
Келли думал, что видел всё, но проект «Формула-1» стал для него новым вызовом.
На тот момент у команды не было ни актёров, ни чёткой концепции — лишь несколько идей. Одно из ключевых решений родилось на встрече с Льюисом Хэмилтоном, который познакомил Косински с руководителем Mercedes Тото Вольффом. Именно тогда зародилась идея создания уникальных болидов для фильма.
Mercedes вступает в игру
Концепция Келли для болидов APXGP была проста, но гениальна: подразделение Mercedes Applied Science разработало кузов в стиле Формулы-1, который крепился на модифицированное шасси Формулы-2. Его удлинили и расширили с помощью специальных проставок, чтобы размеры приблизились к стандартам Формулы-1.
Но эффектный внешний вид без достойной мощности не смог бы передать динамику гонок, которую задумал Косински. Поэтому первый болид APXGP, выставленный сегодня в гараже Келли, оснастили двигателем Mecachrome от Формулы-2, обеспечивающим настоящую гоночную скорость. Впоследствии создали ещё один болид с таким же двигателем, два с двигателями V6 времён GP3 и один с электрическим мотором.
На трассах Гран-при
После тестов на Сильверстоуне и трассе Аскари в Испании болиды APXGP дебютировали на реальных Гран-при. Съёмочная группа интегрировалась в настоящие гоночные уикенды, вплоть до того, что их машины выезжали на прогревочный круг Гран-при Великобритании 2024 года в конце стартовой решётки.
Однако Голливуд столкнулся с суровой реальностью автоспорта.
Несмотря на трудности, всё сложилось удачно. Болиды APXGP стали частью гоночного мира, а сцены, снятые на трассах, передали настоящий дух Формулы-1.
Поиск подходящей машины для съёмок
Для динамичных сцен погони, которые хотел снять Косински, вдохновлённый своим проектом «Топ Ган: Мэверик», требовалась скоростная камера-машина. Но найти подходящую оказалось непросто.
В Венгрии ситуация усугубилась: машина потеряла давление масла, насос вышел из строя, и Келли решил отказаться от неё. В итоге для съёмок использовали один из болидов APXGP с двигателем GP3.
Актёры за рулём
В кино актёров часто снимают крупным планом за рулём, а для сложных сцен используют каскадёров. В «Формуле-1» за рулём болидов в ряде сцен действительно были Брэд Питт и Демсон Идрис, которые прошли серьёзную подготовку, включая многочисленные круги на трассе Сильверстоун. Для съёмок также привлекли профессиональных пилотов — Дункана Тэппи, Крэйга Долби и экс-чемпиона Формулы-2 Лучано Бакету.
После съёмок Питт настолько освоился за рулём, что его пригласили протестировать настоящий болид McLaren на трассе Америк в Техасе. Келли признаётся, что изначально был настроен скептически:
Демсон Идрис тоже справился, но, по словам Келли, не испытывал такой страсти к гонкам, как Питт.
Реакция зрителей и пилотов
Фильм «Формула-1» получил восторженные отзывы, заработав 97% на «Popcornmeter» сайта Rotten Tomatoes. Но главный вопрос: удалось ли создателям выполнить обещание и снять самый аутентичный гоночный фильм в истории?
Келли добавляет: