Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, июль

Как создавали болид APXGP для фильма «Формула-1»

Фильм «Формула-1» с Брэдом Питтом и Демсоном Идрисом стал настоящим событием для поклонников автоспорта. В центре сюжета — вымышленная команда APXGP и её болид, созданный с невероятной точностью, чтобы передать дух настоящих гонок. Как удалось построить машину, которая выглядит и ведёт себя как настоящий болид Формулы-1? Погрузимся в закулисье создания этой звезды большого экрана, где технологии, страсть к гонкам и голливудский размах слились воедино

Как создавали болид APXGP для фильма «Формула-1»

В небольшом промышленном районе под взлётной полосой аэропорта Гатвик, в живописных южных графствах Великобритании, невольно задумываешься: Голливуд кажется таким далёким. Однако в неприметных ангарах и мастерских скрывается одна из главных звёзд фильма «Формула-1» — и это не Брэд Питт, а носовой обтекатель болида APXGP.

Этот болид — настоящий герой фильма, за рулём которого в картине Джозефа Косински, вышедшей в мировой прокат 25 июня 2025 года, выступают вымышленные напарники Сонни Хейс и Джошуа Пирс, сыгранные Брэдом Питтом и Демсоном Идрисом.

Работать рядом с настоящими болидами Формулы-1 — привилегия, которая вызывает трепет. Входя в гараж, ощущаешь почти благоговейную тишину, как будто стоишь рядом с призовым скакуном перед забегом. Но, несмотря на внешнюю схожесть с машинами Формулы-1, этот болид — скорее «мул в роскошных одеждах», чем чистокровный жеребец.

Создателем этой машины стал Грэм Келли и его команда из GK Evolution — компании, которую бывший инженер автоспорта основал более 30 лет назад для работы над техникой для кино. Послужной список Келли впечатляет: от фильмов о Джейсоне Борне до Бондианы. Он даже участвовал в создании одной из самых культовых сцен погони в истории кино — в фильме «Ронин» Джона Франкенхаймера, режиссёра классической картины о Формуле-1 «Гран-при» 1966 года.

Келли думал, что видел всё, но проект «Формула-1» стал для него новым вызовом. 

«Когда мне предложили этот фильм, я не мог отказаться», — смеётся он, сидя в своём офисе, откуда открывается вид на мастерские, где его команда работает над экзотическими машинами. «Первый звонок поступил в 2022 году, а уже в июле я оказался на Гран-при Сильверстоуна с Джерри Брукхаймером и Джозефом Косински. Мы проводили разведку. Потом проект ненадолго затих. Я вернулся к съёмкам в Италии, но в сентябре мне позвонили и сказали: мы начинаем в следующем сезоне, готовьтесь к Сильверстоуну в 2023 году».

На тот момент у команды не было ни актёров, ни чёткой концепции — лишь несколько идей. Одно из ключевых решений родилось на встрече с Льюисом Хэмилтоном, который познакомил Косински с руководителем Mercedes Тото Вольффом. Именно тогда зародилась идея создания уникальных болидов для фильма.

Mercedes вступает в игру

Концепция Келли для болидов APXGP была проста, но гениальна: подразделение Mercedes Applied Science разработало кузов в стиле Формулы-1, который крепился на модифицированное шасси Формулы-2. Его удлинили и расширили с помощью специальных проставок, чтобы размеры приблизились к стандартам Формулы-1.

Но эффектный внешний вид без достойной мощности не смог бы передать динамику гонок, которую задумал Косински. Поэтому первый болид APXGP, выставленный сегодня в гараже Келли, оснастили двигателем Mecachrome от Формулы-2, обеспечивающим настоящую гоночную скорость. Впоследствии создали ещё один болид с таким же двигателем, два с двигателями V6 времён GP3 и один с электрическим мотором.

«Много сцен снимали в пит-лейн, — объясняет Келли. — Мой опыт в кино и автоспорте помог сразу увидеть проблему: бензиновый двигатель в пит-лейн использовать нельзя, он просто перегреется. Поэтому мы быстро разработали электрическую систему на 400 вольт. Этот болид спас нас — мы могли снимать без перерывов».

На трассах Гран-при

После тестов на Сильверстоуне и трассе Аскари в Испании болиды APXGP дебютировали на реальных Гран-при. Съёмочная группа интегрировалась в настоящие гоночные уикенды, вплоть до того, что их машины выезжали на прогревочный круг Гран-при Великобритании 2024 года в конце стартовой решётки.

Однако Голливуд столкнулся с суровой реальностью автоспорта. 

«Обычно на съёмках мы готовим сцену, снимаем, затем возвращаем всё в исходное положение и повторяем, — рассказывает Келли о стандартном процессе. — Но болиды Формулы-1 так не работают. Они не могут просто стоять на месте в ожидании команды. Им нужно движение, чтобы охлаждать радиаторы, и медленный круг после заезда, чтобы не перегреть тормоза. Это было сложно объяснить съёмочной группе, которая привыкла к другому ритму».

Несмотря на трудности, всё сложилось удачно. Болиды APXGP стали частью гоночного мира, а сцены, снятые на трассах, передали настоящий дух Формулы-1.

Поиск подходящей машины для съёмок

Для динамичных сцен погони, которые хотел снять Косински, вдохновлённый своим проектом «Топ Ган: Мэверик», требовалась скоростная камера-машина. Но найти подходящую оказалось непросто.

«Традиционной машины для съёмок, способной угнаться за нашими болидами, у нас не было, — вспоминает Келли. — Мы перепробовали разные варианты и остановились на старом прототипе Le Mans из Америки. Он был быстрым на прямых, но терял скорость в поворотах. Наши болиды уходили вперёд, а камера не успевала. Это был настоящий кошмар».

В Венгрии ситуация усугубилась: машина потеряла давление масла, насос вышел из строя, и Келли решил отказаться от неё. В итоге для съёмок использовали один из болидов APXGP с двигателем GP3. 

«Он был не таким быстрым, как машины с двигателями Формулы-2, но мы настроили его так, чтобы камера могла двигаться в гуще событий, создавая эффект скорости», — поясняет Келли.

Актёры за рулём

В кино актёров часто снимают крупным планом за рулём, а для сложных сцен используют каскадёров. В «Формуле-1» за рулём болидов в ряде сцен действительно были Брэд Питт и Демсон Идрис, которые прошли серьёзную подготовку, включая многочисленные круги на трассе Сильверстоун. Для съёмок также привлекли профессиональных пилотов — Дункана Тэппи, Крэйга Долби и экс-чемпиона Формулы-2 Лучано Бакету.

«Мы использовали тренировочные одноместные машины, которые были быстрее в поворотах, чем наш болид APXGP, — рассказывает Келли. — Это помогло Брэду почувствовать аэродинамику. Он прошёл путь от тренировочной машины к нашей, и это дало нужный результат».

После съёмок Питт настолько освоился за рулём, что его пригласили протестировать настоящий болид McLaren на трассе Америк в Техасе. Келли признаётся, что изначально был настроен скептически: 

«Я переживал, ведь отвечал за безопасность. Помещать 61-летнего актёра в машину с мощностью 600 лошадиных сил и массой 600 килограммов — это риск. Но Брэд нас удивил. Он быстро освоился, а с Лучано Бакетой они стали неразлучны. Питт полюбил гонки, и это чувствовалось. Его круги были всего на пару секунд медленнее, чем у профессионалов Формулы-2, хотя наш болид был тяжелее и длиннее».

Демсон Идрис тоже справился, но, по словам Келли, не испытывал такой страсти к гонкам, как Питт. 

«Брэду это действительно нравилось. Он буквально расцвёл за рулём», — добавляет инженер.

Реакция зрителей и пилотов

Фильм «Формула-1» получил восторженные отзывы, заработав 97% на «Popcornmeter» сайта Rotten Tomatoes. Но главный вопрос: удалось ли создателям выполнить обещание и снять самый аутентичный гоночный фильм в истории?

«Это был невероятный опыт, хоть и изматывающий, — говорит Келли. — Стресс был связан не только с безопасностью, но и с ритмом работы в мире автоспорта. Но я понимал, что фильм получится по-настоящему погружённым в гонки. Зрители достаточно искушённые, чтобы отличить постановочные сцены или CGI от реальных съёмок. Всё, что я делал, от «Ронина» до этого проекта, было настоящим. И Джозеф, после «Топ Гана», тоже стремился к реализму. Мелкие детали — движения пилота, поведение машины на скорости — всё это создаёт ощущение подлинности».

Келли добавляет: 

«Все пилоты Формулы-1 смотрели фильм в Монако, и мы переживали, что они будут слишком придираться. Но никто не сказал, что фильм плохой. Все вышли и сказали: «Это правда круто»».
0 комментариев