Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, июль

Джеймс Ваулз ошеломлен отличием FW14B от современных болидов Формулы-1

Фестиваль скорости в Гудвуде 2025 подарил фанатам Формулы-1 незабываемое зрелище, когда руководитель команды Williams Джеймс Ваулз сел за руль легендарного болида FW14B, на котором Найджел Мэнселл завоевал титул чемпиона в 1992 году. Этот опыт стал для Ваулза настоящим событием, а его наблюдения раскрывают уникальные различия между машинами прошлого и современными болидами. Что же так поразило опытного руководителя команды?

Джеймс Ваулз ошеломлен отличием FW14B от современных болидов Формулы-1

Руководитель команды Williams Формулы-1 Джеймс Ваулз получил уникальную возможность управлять историческим болидом FW14B на фестивале скорости в Гудвуде 2025. Описывая этот день как "мечту", он выделил одно ключевое различие между современными машинами Формулы-1 и легендарной техникой, за рулем которой он оказался.

"Это потрясающе. Я восхищен работой команды по сохранению наследия, они проделали невероятную работу", — поделился Ваулз после прохождения знаменитого подъема в Гудвуде на машине Найджела Мэнселла, чемпиона 1992 года. "Этот болид полностью оригинален. Это действительно машина Найджела, на которой он выиграл чемпионский титул в 1992 году."

"Все здесь уникально, и поверьте, в голове только одна мысль — беречь эту машину каждую секунду. Но она словно зверь, который подталкивает тебя ехать все быстрее и быстрее. Для меня это день мечты, от утра до вечера, и именно такие эмоции дарит Гудвуд", — добавил он.

Говоря о молодом пилоте Sauber Габриэле Бортолето, Ваулз отметил его интерес к легендарному болиду:

"Габриэль отлично справляется. Мы с ним говорили перед заездом, и эта машина — настоящая икона. Она символизирует детские воспоминания для многих, и для него возможность увидеть ее вблизи была особенной. Он позвонил мне и спросил: 'Можно просто взглянуть на нее?' Я ответил: 'Заходи, смотри поближе!' И сразу понимаешь, насколько нам сегодня повезло с современными машинами."

Руководитель Williams рассказал об одном важном отличии, которое он заметил в болиде 1992 года по сравнению с современными машинами, которые он тестировал. 

"Я показывал Габриэлю педальный узел — там невозможно разместить обе ноги одновременно, и для меня, и для него это было проблемой. Все настолько компактно, создано для предельной эффективности гоночной машины", — объяснил Ваулз.

Болид FW14B, завоевавший титулы чемпиона среди пилотов с Найджелом Мэнселлом и конструкторский кубок в 1992 году, был спроектирован Эдрианом Ньюи. Машина оснащена 3,5-литровым двигателем V10 мощностью около 750 лошадиных сил. В сезоне 1992 года этот болид одержал победу в 10 из 16 гонок, причем девять побед принадлежали Мэнселлу, а одну взял его напарник Риккардо Патрезе.

0 комментариев