Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, июль

Лиам Лоусон: взлёты и падения в Формуле-1

Новозеландский пилот Лиам Лоусон стремительно ворвался в мир Формулы-1, переживая взлёты и падения за свою недолгую карьеру. В 2025 году он начал сезон в Red Bull Racing, но после двух сложных Гран-при вернулся в Racing Bulls. В эксклюзивном интервью F1.com Лоусон делится своими мыслями о прошлом, настоящем и будущем, рассказывая о борьбе за очки и адаптации к жестокой конкуренции в чемпионате.

Лиам Лоусон: взлёты и падения в Формуле-1

Лиам Лоусон успел пережить многое за свою недолгую карьеру в Формуле-1: роль запасного пилота, повышения, понижения и возвращение к успеху. В середине сезона 2025 года, начавшегося в Red Bull Racing и продолжившегося в Racing Bulls, новозеландец поделился с F1.com своими мыслями о прошлом, настоящем и будущем.

Лоусон только что вернулся в оживлённый паддок Фестиваля скорости в Гудвуде, где с азартом управлял раллийным болидом на лесной трассе. Ярко-красный от адреналина, он с восторгом рассказывает, как весело было за рулём.

Этот эпизод стал ещё одним ярким моментом в насыщенном 2025 году для 23-летнего гонщика. Усевшись в кресло и приложив холодную банку Red Bull ко лбу для облегчения, Лоусон готов рассказать о всех поворотах своей карьеры.

Продвижение и понижение

Год для Лоусона начался в Red Bull Racing. Его впечатляющие выступления в AlphaTauri/Racing Bulls в 2023 году, когда он заменял травмированного Даниэля Риккардо, и полная замена в последних гонках 2024 года принесли ему долгожданный шанс. Это была уникальная возможность сделать шаг вперёд в Формуле-1 рядом с четырёхкратным чемпионом мира Максом Ферстаппеном, превращая очковые финиши в подиумы, победы и, возможно, нечто большее.

Однако этот "мечта всей жизни", как он сам её назвал, оборвалась после двух сложных Гран-при. Провал в квалификациях Q1 и отсутствие очков на стартовых этапах в Австралии и Китае привели к тому, что руководство команды вернуло его в Racing Bulls.

Этот удар был болезненным, но Лоусон упорно работал, чтобы оставить его позади, найти ритм в сестринской команде Red Bull и закрепиться в Формуле-1. Судя по недавним очковым финишам, ему это удаётся.

"Сейчас, оглядываясь назад, сложно выделить момент для размышлений", — говорит Лоусон, и в его глазах мелькают воспоминания. "Последние пару месяцев были невероятно насыщенными: шесть недель и пять гоночных уикендов. Иметь немного времени... важно подумать, как всё прошло. Недавно, с точки зрения скорости, это был наш лучший период. Машина была быстра, и я сам, вероятно, вышел на уровень, которого раньше не достигал."

"Очков всё ещё недостаточно, это точно. Австрия была отличной, но этого мало. Нам нужно чаще показывать такие результаты. Самое сложное — это стабильность."

"В начале года произошла большая перестановка с переходом в другую команду, и у меня не было времени, чтобы полностью освоиться. Гонки шли одна за другой, и нужно было сразу показывать высокий уровень. Это было непросто."

Возникает вопрос: успел ли Лоусон осмыслить всё, что произошло?

"Честно говоря, пока нет", — признаётся он. "Думаю, летний перерыв — это время, когда все немного отключаются, хотя бы на неделю. Но до этого у нас ещё пара гонок, и ты всё ещё в этом ритме, думаешь о том, что только что произошло, как улучшить результаты на следующих трассах и как самому стать лучше. Ты полностью погружён в процесс."

"Приятно иметь немного времени, чтобы перевести дух, но мысленно я уже думаю о Бельгии и Венгрии, чтобы подойти к перерыву с хорошими результатами."

Исправление ошибок

Успешное выступление в оставшихся гонках перед перерывом означало бы совершенно иное завершение первой половины сезона.

Как уже упоминалось, Лоусон квалифицировался 18-м на дебютном Гран-при за Red Bull в Мельбурне, но выбыл из гонки из-за аварии на влажной трассе. В Шанхае он стартовал последним и финишировал с отставанием более минуты от Ферстаппена.

Лоусон признаёт, что эти результаты "были недостаточно хороши", но на его стороне были объективные трудности: ограниченное тестирование, незнакомые трассы (включая спринтовый уикенд) и необходимость конкурировать с талантом уровня Ферстаппена.

"Много спекулировали, что моя уверенность пошатнулась, но это совершенно не так", — заявляет Лоусон.

Бывший юниор Red Bull Хайме Альгерсуари поддержал Лоусона, комментируя его понижение (и повышение Юки Цуноды), отметив: "Нельзя быть героем, а затем худшим пилотом за одну или две гонки".

Сам Лоусон подчёркивает, что, несмотря на разочарование из-за недостатка времени в Red Bull, он не терял веры в свои силы.

"Хочу прояснить: между первыми гонками, сменой команды и поездкой в Японию мой настрой не изменился", — говорит он, выпрямляясь в кресле.

"С начала года я чувствовал себя так же, как всегда. Две гонки на незнакомых трассах — это слишком мало, чтобы подорвать мою уверенность. Возможно, через полгода, если бы результаты оставались такими же, я бы начал что-то чувствовать. Но я знал, что эти результаты не соответствовали моему уровню, и сосредоточился на улучшении и обучении."

"Попадание в такую команду, в такую машину... нужно время, чтобы адаптироваться. Без нормального тестирования, с проблемами на тестах и в Мельбурне во время практик, всё было далеко не гладко. Мне нужно было время, которого мне не дали."

Он добавляет: 

"Я мало говорил об этом, потому что в этом году я просто игнорировал всё, что произошло, и сосредоточился на управлении машиной. Но я знаю, что было много слухов о том, как я себя чувствовал. Моя уверенность осталась прежней."

Возвращение к ритму

В первый день возвращения в Racing Bulls на трассе Сузука Лоусона спросили, как RB21 и VCARB 02 отличаются друг от друга, учитывая разговоры о сложностях управления машинами Red Bull и трудностях, с которыми сталкивались напарники Ферстаппена.

"Они определённо ощущаются по-разному", — признался он в пятницу. "Думаю, это не совсем то, что ожидают люди, но ощущения от вождения действительно разные. Рабочий диапазон у Racing Bulls сейчас очень хорош и удобен."

Выступления Лоусона в следующих гонках были стабильными, но не выдающимися: в основном выходы в Q2 и финиши в середине пелотона. Его напарник-новичок Исаак Хаджар тем временем боролся за Q3 и очки в гонках от Японии до Эмилии-Романьи.

Но вскоре Лоусон начал напоминать того пилота, который привлекал внимание в 2023 и 2024 годах, доказывая свою состоятельность рядом с более опытным Цунодой и заслужив вызов в основную команду Red Bull.

В Монако он впервые в сезоне пробился в Q3 и финишиbringing в топ-10, а также помог Хаджару заработать дополнительные очки для Racing Bulls, грамотно сыграв в стратегической гонке с двумя обязательными пит-стопами. После многообещающих практик в Испании и Канаде, которые не принесли желаемых результатов, Гран-при Австрии стал одним из лучших уикендов Лоусона в Формуле-1: шестое место в квалификации и шестой результат в гонке, позади лишь McLaren, Ferrari и Mercedes Джорджа Расселла.

"Никаких прорывов, просто постепенный прогресс", — говорит он о своём шестом месте. 

"Скорость была неплохой ещё с первого тройного уикенда. С тех пор мы были в хорошей форме. В Монако, Барселоне, Канаде мы показывали отличный темп на практиках. Но в квалификации мелочи решают всё. Скорость была, но результаты приходили не так стабильно, как хотелось бы."

"Австрия стала важным моментом, чтобы набрать очки и показать, на что мы способны. Но это должно происходить чаще."

Эра жёсткой конкуренции

Добиться стабильности в Формуле-1 сейчас сложнее, чем когда-либо. В конце текущего регламента разница между болидами минимальна, и несколько сотых секунды могут отделять вылет в Q1 от попадания в Q3.

Это отражается и в Кубке конструкторов, где между Williams на пятом месте и Alpine на последнем — всего 40 очков, а Racing Bulls занимает седьмую строчку с 36 очками.

"Сейчас в Формуле-1 невероятно высокая конкуренция, что создаёт огромное давление на нас и на команду, чтобы привозить на трассу максимально конкурентоспособный болид", — продолжает Лоусон. "Если ты приезжаешь на трассу, а твоя машина не в оптимальном состоянии, и ты пытаешься её настроить, все остальные продолжают улучшаться. Всё настолько плотно, что мы боремся за полдесятых секунды."

"До последних двух поворотов круга ты можешь быть в зоне Q2, но малейшая ошибка — и ты теряешь одну-две десятых, и всё, ты вылетаешь. Наша машина в последнее время довольно сильна, и мы стараемся продолжать двигаться вверх."

Стоит отметить, что у Лоусона всего 23 старта — чуть больше, чем у новичков 2025 года, и меньше, чем полный календарь сезона.

"Это безумие", — улыбается он, когда ему указывают на эту цифру, и размышляет, что было бы достойным результатом для оставшихся 12 гонок. "Для нас важно проводить больше хороших гонок, а не разовые вспышки. Это очень сложно, особенно в середине пелотона, где ты борешься за небольшое преимущество над остальными."

"Часто сражаешься за несколько очков в конце топ-10, и иногда, когда всё складывается идеально, получаешь уикенд, как в Австрии, но добиться этого постоянно невероятно трудно."

"Я бы сказал, что наша цель — стабильная серия очковых финишей, чтобы было меньше уикендов с мелкими проблемами и вылетами в Q1."

Сосредоточенность на настоящем

Учитывая все взлёты и падения, а также плотную борьбу, в которой находится Racing Bulls, сосредотачивается ли Лоусон на каждой отдельной гонке, не задумываясь о том, где будет его карьера через год?

"Сейчас — да", — кивает он. "В Формуле-1 столько гонок и уикендов, что ты привыкаешь к совсем другому ритму. Здесь, особенно в тройных уикендах, у тебя есть всего день, чтобы осмыслить произошедшее, и ты сразу думаешь о следующей гонке. Ты словно теряешься в этом мире."

"Не знаю, полезно это или нет, но ты постоянно думаешь о Формуле-1, о выступлениях и результатах. Я сижу здесь, в середине июля, и год пролетел незаметно. Мы провели 12 гонок, и они прошли как мгновение."

"Перерывы, такие как летний или конец сезона, дают возможность отключиться. Эти моменты кажутся странными. Если слишком долго не думать о гонках, начинаешь волноваться, что не думаешь о них... и в итоге всё равно думаешь!"

Когда в следующем месяце на Гран-при Венгрии упадёт клетчатый флаг и пилоты уйдут на летний перерыв, у Лоусона будет больше поводов для размышлений, чем обычно. Но все признаки указывают на то, что он завершит 2025 год в гораздо лучшей форме, чем начал.

0 комментариев