Семь интриг Гран-при Бельгии 2025 года
После двухнедельного перерыва Формула-1 возвращается на одну из самых любимых трасс календаря — Спа-Франкоршам. Гран-при Бельгии 2025 года станет не только праздником скорости, но и ареной для новых испытаний: Red Bull впервые выйдет на старт без своего многолетнего руководителя Кристиана Хорнера. Борьба за титул между Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом накаляется, Ferrari представляет новую подвеску, а Sauber демонстрирует неожиданный прогресс. Какие сюрпризы готовит этот уикенд? Разбираем главные интриги.

Red Bull без Хорнера
Впервые за 21 сезон и 406 Гран-при команда Red Bull Racing выйдет на старт под руководством нового руководителя. Кристиан Хорнер, чьё имя ассоциировалось с успехами команды, покинул пост после Гран-при Великобритании. Его место занял Лоран Мекис, ранее возглавлявший Racing Bulls. Это решение стало неожиданным финалом для самого продолжительного руководства в паддоке, принесшего Red Bull восемь чемпионских титулов среди пилотов, шесть — среди конструкторов, 124 победы и 287 подиумов.
Однако текущий сезон для Red Bull складывается непросто. Несмотря на две победы Макса Ферстаппена на трассах Сузука и Имола, команда далека от своих привычных высот. Ферстаппен набрал 165 из 172 очков Red Bull в чемпионате, тогда как его напарники, Лиам Лоусон и Юки Цунода, не смогли показать конкурентоспособных результатов. Сам Ферстаппен неоднократно критиковал машину RB21 за её недостатки. В Сильверстоуне команда пережила худший уикенд сезона: несмотря на поул Ферстаппена, его разворот перед рестартом с машиной безопасности привёл к пятому месту, а Цунода финишировал последним.
Спа-Франкоршам — одна из сильнейших трасс для Ферстаппена, но с проблемной RB21 и новым руководителем Лораном Мекисом дебютный уикенд обещает быть непростым.
Спринт в Спа
В эти выходные команды ждёт третий спринт сезона. Формат спринта уже использовался в Спа в 2023 году, и теперь он возвращается, знаменуя середину чемпионата — 15-ю из 30 гонок сезона.
На вершине турнирной таблицы Оскар Пиастри опережает Ландо Норриса на восемь очков. Если Норрис выиграет спринт, а Пиастри не наберёт очков, пилоты McLaren сравняются по очкам на экваторе чемпионской гонки. Это добавляет интриги уикенду, где борьба между напарниками выходит на первый план.
Пиастри жаждет реванша
Оскар Пиастри показал редкий всплеск эмоций на прошлом Гран-при в Сильверстоуне. Обычно сдержанный, он не скрывал разочарования после штрафа за опасное вождение перед рестартом с машиной безопасности, из-за которого упустил победу. Этот инцидент позволил Ландо Норрису сократить отставание в чемпионате до восьми очков вместо возможных 22.
С девятью победами McLaren на двоих за первые 12 этапов сезона Пиастри понимает, что любая потеря очков может стать роковой в борьбе за титул. Он не выигрывал три этапа подряд — самый длинный перерыв в этом сезоне. Соперники McLaren, вероятно, начнут переключаться на 2026 год, что делает противостояние Пиастри и Норриса ключевым.
Спа-Франкоршам — вторая домашняя трасса для Норриса в сезоне, но его результаты здесь скромнее: лишь один финиш в топ-5 за шесть стартов. Пиастри, напротив, в прошлом году занял второе место, поднявшись на подиум после дисквалификации Джорджа Расселла. Кто из напарников наберёт больше очков в этот уикенд?
Рестарты под прицелом
Рестарты с машиной безопасности снова оказались в центре внимания после инцидента в Сильверстоуне — уже второго за три этапа. В Канаде Макс Ферстаппен ненадолго обогнал лидера Джорджа Расселла во время финального периода машины безопасности, что вызвало протест Red Bull. В Сильверстоуне резкое замедление Пиастри на прямой Хангар привело к эффекту гармошки, создав проблемы для Ферстаппена и других.
В спринтовом уикенде, где возможны множественные рестарты, поведение лидеров будет под особым контролем стюардов. Трацца Спа с её финальной шиканой создаёт естественное преимущество для лидера, но в случае дождя пилотам, диктующим темп, придётся быть особенно осторожными.
Ferrari представляет новую подвеску
Первая половина сезона 2025 года разочаровала Ferrari и её болельщиков. В отличие от 2024 года, когда команда имела две победы к середине сезона, в этом году у них лишь одна спринтовая победа благодаря Льюису Хэмилтону в Китае. Ferrari занимает второе место в Кубке конструкторов, но отстаёт от лидирующей McLaren более чем вдвое по очкам. Ближе всего к победе в Гран-при был Шарль Леклер, преследовавший Норриса в Монако.
После Гран-при Великобритании Ferrari протестировала новую заднюю подвеску на SF25 на трассе Фьорано. Ожидается, что она дебютирует в Спа. На трассе, где Хэмилтон и Леклер ранее добивались успехов, обновление может придать стабильности и агрессивности. Однако с одним часом практики в спринтовом уикенде команде придётся максимально эффективно использовать каждую минуту для настройки высоты днища — ключевого фактора на трассе, где износ днища играет важную роль.
Прогресс Sauber
Гран-при Великобритании 2025 года запомнится не только первой домашней победой Норриса, но и историческим подиумом Нико Хюлькенберга, который в 239-м старте в Формуле-1 впервые поднялся на пьедестал. Его успех в переменчивых условиях стал результатом грамотных решений и ошибок соперников. Это четвёртый подряд финиш Sauber в очках после семи этапов без топ-10. 15 очков Хюлькенберга подняли команду с девятого на шестое место в Кубке конструкторов, позади Williams.
Sauber набирает темп в преддверии трансформации в Audi в 2026 году. Сможет ли команда сохранить этот импульс на одной из самых скоростных трасс сезона?
Выбор шин Pirelli
Pirelli, официальный поставщик шин Формулы-1, изменил подход к выбору составов для этого уикенда. Команды получат самый жёсткий состав C1, а также C3 и C4, исключив последовательный выбор составов. Это решение может привести к интересным стратегиям как в Гран-при, так и в спринте. Многое будет зависеть от эффективности самого жёсткого состава на требовательной трассе Спа-Франкоршам.