Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, июль

Новые болиды Формулы-1 2026: вызов для пилотов

Сезон Формулы-1 2026 года обещает стать переломным благодаря новым правилам, которые кардинально изменят конструкцию болидов и подход к гонкам. Пилоты уже высказывают опасения по поводу управляемости машин, но эти изменения могут дать шанс талантливым гонщикам проявить себя. Что ждет болельщиков и как новые машины повлияют на борьбу на трассе?

Новые болиды Формулы-1 2026: вызов для пилотов

Радикальные изменения в правилах Формулы-1, касающихся конструкции болидов и двигателей, приведут к появлению в 2026 году совершенно нового формата машин, вызывающего споры среди пилотов и команд. Хотя общее время круга останется близким к текущему — по оценкам FIA, новые болиды будут примерно на секунду медленнее на старте сезона, — их характеристики существенно изменятся. Уменьшение прижимной силы для повышения эффективности на прямых и увеличенные зоны торможения для подзарядки усиленной батареи сделают прохождение поворотов более медленным и продолжительным.

Некоторые пилоты, включая Макса Ферстаппена, Шарля Леклера и Лэнса Стролла, выразили недовольство поведением новых машин после тестов на симуляторах. По их мнению, снижение сцепления и акцент на рекуперацию энергии ухудшают удовольствие от управления. 

"Новая концепция болидов для нас, пилотов, кажется менее привлекательной и менее приятной в управлении", — отметил Шарль Леклер.

Одной из ключевых проблем новых правил стало управление энергией. Пилоты опасаются, что не смогут эффективно использовать электрическую мощность на протяжении всего круга. Обсуждаются экстремальные тактики, такие как нестандартные переключения передач или работа двигателя на высоких оборотах в определенных поворотах. В связи с этим FIA и команды активно дорабатывают правила, чтобы регулировать доступность энергии и моменты ее использования, а также контролировать, как батарея снижает мощность на высоких скоростях.

Сочетание меньшего сцепления с трассой и повышенного внимания к управлению энергией — даже если некоторые опасения связаны с более ранними версиями правил — вызывает вопросы о том, какими будут гонки в 2026 году. 

"Пилоты привыкли к определенному оптимальному стилю управления, и любое отклонение от него кажется странным", — пояснил директор FIA по одноместным машинам Николас Томбазис в интервью The Race. "Управление энергией действительно играет важную роль в новых правилах, но мы тесно сотрудничали с командами, чтобы сделать этот процесс максимально прозрачным для пилотов".

Кроме того, были внесены изменения в технические аспекты, включая аэродинамическую эластичность и доработку системы управления энергией. Некоторые пилоты тестировали более ранние версии правил, другие — более актуальные, и отзывы варьируются. Часть гонщиков считает, что проблем нет, и новые болиды не вызывают серьезных нареканий. 

"Да, управление энергией стало более значимым, это связано с увеличением электрической мощности. Но мы уверены, что баланс между этими факторами и чистым мастерством пилотов будет приемлемым", — добавил Томбазис.

Несмотря на опасения, новые болиды могут решить одну из давних проблем современной Формулы-1: снижение влияния мастерства пилотов на результат. Увеличение прижимной силы в текущих машинах сократило различия между гонщиками, особенно на высокоскоростных участках трасс, таких как поворот Копс на Сильверстоуне или Кампса на трассе Каталунья, которые стали проходиться на полном газу. Современные машины с эффектом граунд-эффекта обладают невероятной производительностью в быстрых поворотах, но из-за большого веса и смещения аэродинамического баланса на низких скоростях управлять ими сложнее.

В 2026 году "быть смелым" уже не поможет проходить повороты вроде Копса на полном газу. По словам одного из руководителей команд, в следующем году на Сильверстоуне фактически появится три дополнительных поворота, так как начальные участки трассы — Эбби/Фарм, Копс и старт связки Мэготтс/Беккеттс — перестанут быть легкими для прохождения на максимальной скорости. 

"Мы полностью согласны с этим, — подтвердил Томбазис. — Многие повороты, которые сейчас проходятся на полном газу, перестанут быть таковыми, что, на наш взгляд, даст преимущество талантливым пилотам".

Кроме того, медленные повороты станут еще более значимыми, так как в них тратится больше времени, а значит, там можно выиграть больше времени. Это может стать плюсом для пилотов, особенно учитывая, что новые машины будут немного легче, что, возможно, компенсирует критику в адрес утраты маневренности болидов. Однако сами пилоты вряд ли сочтут новый формат более привлекательным, поскольку никто не хочет мириться с меньшей прижимной силой, худшим балансом или снижением скорости.

"Очевидно, если пилота посадить в машину с меньшей производительностью в поворотах, ему сложно сказать, что это лучше", — пояснил Томбазис. 

"Похожие комментарии звучали и в 2022 году. Это неудивительно, и я не хочу казаться равнодушным, ведь мы действительно прислушиваемся к пилотам."

0 комментариев