Генеральный директор Mercedes одобрил переход Макса Ферстаппена
В Формуле-1 назревает сенсация: четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен может сменить Red Bull на Mercedes в сезоне 2026 года. Слухи о возможном переходе голландского пилота набирают обороты, а одобрение руководства Mercedes только подогревает интерес. Какие препятствия стоят на пути этого громкого трансфера, и что он значит для будущего чемпионата?

Макс Ферстаппен в Mercedes: "зеленый свет" от руководства и новое препятствие
Генеральный директор Mercedes Ола Каллениус, по данным источников, одобрил переход пилота Red Bull Макса Ферстаппена в команду на сезон Формулы-1 2026 года.
Несмотря на действующий контракт с Red Bull до конца 2028 года, в последние недели Ферстаппен активно связывается с Mercedes. Ключевым фактором стала информация, предоставленная бывшим руководителем Red Bull Кристианом Хорнером в прошлом году. Он подтвердил СМИ, включая PlanetF1.com, что в контракте Ферстаппена есть пункт, связанный с результатами, который может позволить ему покинуть команду раньше 2028 года.
Считается, что Ферстаппен сможет активировать пункт о досрочном уходе, если после Гран-при Венгрии — последнего этапа перед летним перерывом в августе — он окажется ниже четвертой позиции в чемпионате пилотов. На данный момент голландец занимает третье место, опережая Джорджа Расселла, потенциального кандидата на замену в Mercedes, на 18 очков. Пилот Ferrari Шарль Леклер, идущий пятым, отстает еще на 28 очков.
Согласно репортажу Sky Italy перед Гран-при Великобритании, Ферстаппен близок к заключению соглашения с Mercedes на сезон 2026 года, и сделка ждала лишь одобрения совета директоров команды. Свежий материал La Gazzetta dello Sport утверждает, что Ола Каллениус дал "зеленый свет" трансферу.
Главным препятствием остается расторжение контракта Ферстаппена с Red Bull. Расселл и Леклер вряд ли смогут догнать чемпиона по очкам до летнего перерыва, что усложняет активацию пункта о досрочном уходе. Источники добавляют, что Ферстаппен может искать другие юридические способы разрыва контракта с Red Bull к 2026 году, если условия для активации пункта не будут выполнены.
Есть и другой сценарий: Ферстаппен может подписать соглашение с Mercedes "втихую" уже сейчас, но переход состоится только в 2027 году. Такой трансфер станет значительным финансовым обязательством для Mercedes, учитывая статус Ферстаппена как самого высокооплачиваемого пилота в Формуле-1. По оценкам PlanetF1.com, текущий контракт голландца с Red Bull составляет около 75 миллионов долларов (55,8 миллиона фунтов или 64,2 миллиона евро по текущему курсу) за сезон. Для сравнения, Расселл зарабатывает примерно 23 миллиона долларов (17,1 миллиона фунтов или 19,7 миллиона евро) в 2025 году, а его напарник-новичок Андреа Кими Антонелли — около 2 миллионов долларов (1,4 миллиона фунтов или 1,7 миллиона евро).
Ола Каллениус, занявший пост председателя Mercedes в 2019 году после Дитера Цетше, считается ключевой фигурой в переговорах о переходе Ферстаппена. В 2024 году покойный владелец команды Эдди Джордан утверждал, что Каллениус встречался в Монако с руководителем Mercedes Тото Вольффом и совладельцем команды сэром Джимом Рэтклиффом, чтобы обсудить бюджет для зарплаты Ферстаппена. Сам пилот, по слухам, был в курсе этой встречи.
Во время визита на Гран-при Испании 2024 года в Барселоне Каллениус в беседе с Sky Germany намекнул на интерес к Ферстаппену, пошутив:
С введением правил днища в 2022 году Mercedes столкнулась с трудностями, выиграв лишь шесть гонок за последние три с половиной сезона. Однако подготовка команды к новым правилам 2026 года, включающим 50-процентную электрификацию, полностью экологичное топливо и активную аэродинамику, считается весьма продвинутой. В прошлом Mercedes доминировала после изменения регламента двигателей в 2014 году, завоевав рекордные восемь титулов конструкторов подряд и семь чемпионских титулов пилотов, разделенных между Льюисом Хэмилтоном (шесть) и Нико Росбергом (один).
В следующем сезоне Red Bull впервые начнет использовать собственные двигатели, разработанные новым подразделением Powertrains в сотрудничестве с Ford, тогда как текущий поставщик двигателей Honda перейдет к техническому партнерству с Aston Martin. В апреле появилась информация, что только один производитель двигателей — предположительно Mercedes — находится в "хорошей форме" для 2026 года, в то время как конкуренты сталкиваются с трудностями в разработке новых силовых установок.
Перед своим уходом из Red Bull Кристиан Хорнер, выступая на Гран-при Великобритании, отметил в беседе с PlanetF1.com: