Боттас о переходе Хэмилтона в Ferrari
Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari стал одной из самых обсуждаемых тем сезона Формулы-1. Его бывший напарник по Mercedes Валттери Боттас, ныне выступающий за Sauber, поделился своими мыслями о том, как семикратный чемпион осваивается в новой команде. Финский гонщик рассказал о собственном опыте смены коллектива, особенностях силовых установок и нюансах адаптации, подчеркнув, что для профессионалов это привычный процесс.

Валттери Боттас, бывший напарник Льюиса Хэмилтона по Mercedes, поделился мнением о сложностях, с которыми сталкивается семикратный чемпион, осваиваясь в Ferrari. По словам финского гонщика, переход в новую команду Формулы-1 — процесс несложный, если уметь приспосабливаться.
Боттас провел пять лет в Mercedes с 2017 по 2021 год, выступая вместе с Хэмилтоном. За это время команда доминировала в Кубке конструкторов, оставляя позади таких соперников, как Ferrari и Red Bull. В 2022 году финн покинул Mercedes, уступив место Джорджу Расселлу, и перешел в Alfa Romeo (ныне Sauber), использующую силовые установки Ferrari.
Рассуждая о собственном переходе, Боттас отметил, что для него адаптация прошла гладко, и это во многом связано с необходимостью пилотов постоянно приспосабливаться к изменениям.
"Безусловно, есть вещи, которые нужно изучить и к которым нужно привыкнуть, — сказал он в подкасте Red Flags. — Особенно если твой напарник уже освоился в команде, у него изначально будет преимущество. Но гонщики всегда должны быть гибкими. Нужно уметь адаптироваться к новой машине. Практически каждый год появляется новый болид, меняются силовые установки и другие элементы".
"В Формуле-1 постоянно приходится учиться и подстраиваться, потому что этот спорт не стоит на месте, — продолжил Боттас. — Я понимаю, через что, вероятно, проходит Хэмилтон. Для меня переход в Alfa Romeo был довольно простым. Но не стоит забывать, что тогда произошли серьезные изменения в регламенте, так что новшеств и без того хватало".
Боттас сравнивает Ferrari и Mercedes
Финский пилот также рассказал о различиях между силовыми установками Ferrari и Mercedes. Для Хэмилтона, который всю карьеру выступал с двигателями Mercedes, этот аспект стал одним из главных вызовов.
"Управляемость немного отличается. Мощность подается по-разному, особенно на низких оборотах. Сложно сказать, какая силовая установка лучше, — отметил Боттас. — Настройки, сбор энергии, ее распределение — все это работает по разным стратегиям. Названия режимов тоже отличаются, так что нужно заново учиться их использовать".
"Даже торможение может ощущаться иначе из-за особенностей сбора энергии. Звук двигателя тоже варьируется, но это не играет большой роли. В целом, ничего сверхсложного", — добавил он.
Боттас также прокомментировал различия в тормозных системах, поскольку Mercedes использует продукцию CI, а Ferrari и Sauber — Brembo.