Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, июль

Гран-при Бельгии 2025: ключевые факты и интриги уикенда

Легендарная трасса Спа-Франкоршам готовится принять 13-й этап сезона Формулы-1 2025 года — Гран-при Бельгии. Возвращение спринта добавляет интриги, а переменчивая погода и уникальная конфигурация трассы обещают захватывающее зрелище. Узнайте, что ждет команды и гонщиков, какие стратегии выберут лидеры и какие моменты войдут в историю этого уикенда.

Гран-при Бельгии 2025: ключевые факты и интриги уикенда

Формула-1 возвращается на трассу Спа-Франкоршам для 13-го этапа чемпионата 2025 года — Гран-при Бельгии. После двухнедельного перерыва команды и гонщики готовятся к одному из самых зрелищных уикендов сезона. Спринт возвращается, изменяя привычный график: в пятницу, 25 июля, пройдут первая свободная практика и квалификация к спринту, в субботу, 26 июля, состоятся спринт и квалификация к основной гонке, а в воскресенье, 27 июля, болельщики увидят сам Гран-при.

Основные характеристики трассы

Первое Гран-при: 1950 год
Длина трассы: 7,004 км
Рекорд круга: 1:44.701, Серхио Перес, Red Bull, 2024
Больше всего поулов: Льюис Хэмилтон (6)
Больше всего побед: Михаэль Шумахер (6)
Интересный факт: Спа-Франкоршам — самая длинная трасса в календаре Формулы-1
Расстояние от поула до точки торможения в первом повороте: 165 метров
Обгонов в 2024 году: 62
Вероятность появления машины безопасности: 63% (по данным последних восьми гонок в Бельгии)
Вероятность виртуальной машины безопасности: 0% (по данным последних восьми гонок в Бельгии)
Потеря времени на пит-стопе: 18,8 секунды

Мнение гонщика

Джолион Палмер, бывший пилот Renault: 

«Спа — это невероятно плавная и динамичная трасса. Здесь всегда приходится искать баланс между уровнями прижимной силы. Выбираете низкую прижимную силу для первого и третьего секторов? Или добавляете прижимной силы для среднего участка трассы? Важно учитывать, насколько конкурентоспособной будет ваша машина в гонке в воскресенье. Если сосредоточиться на среднем секторе для квалификации в субботу, на прямых вы можете стать легкой мишенью. Старт Гран-при здесь решает многое, но поул не гарантирует успеха — длинная прямая Кеммель к повороту Ле Комб часто позволяет соперникам обогнать лидера на первом круге. Самая сложная и захватывающая часть — это Пухон, который проходится на пределе в современных болидах. Но в гоночных условиях он становится еще сложнее. А вот в последнем повороте, Автобусной Остановке, легко ошибиться. Кажется, что ты герой, но малейший перебор с торможением — и круг испорчен. Нельзя быть слишком осторожным — этот поворот может как сделать, так и разрушить ваш результат».

Последние пять обладателей поула на Гран-при Бельгии

2024: Шарль Леклер (Ferrari)
2023: Шарль Леклер (Ferrari)
2022: Карлос Сайнс (Ferrari)
2021: Макс Ферстаппен (Red Bull)
2020: Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Макс Ферстаппен показал лучшее время в квалификации, но получил штраф в 10 позиций
Макс Ферстаппен был быстрейшим в квалификации, но получил штраф в 5 позиций
Макс Ферстаппен был быстрейшим в квалификации, но стартовал с конца стартовой решетки

Последние пять победителей Гран-при Бельги

2024: Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2023: Макс Ферстаппен (Red Bull)
2022: Макс Ферстаппен (Red Bull)
2021: Макс Ферстаппен (Red Bull)
2020: Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Шины и стратегия

В превью Pirelli сказано: 

«Для этого этапа Pirelli выбрала три непоследовательных состава для сухой погоды: самый жесткий в линейке 2025 года — C1 (жесткий), затем C3 (средний) и C4 (мягкий). Подобное сочетание использовалось последний раз на Гран-при Австралии 2022 года, где жестким был C2, средним — C3, а мягким — C5. Новый состав здесь — жесткий, тогда как средний (C3) и мягкий (C4) остались такими же, как в прошлом году. По расчетам, это сочетание сделает стратегию с двумя пит-стопами более конкурентоспособной в воскресной гонке, добавляя неопределенности в управлении шинами в течение уикенда, особенно с учетом спринтового формата, где есть только час свободной практики и другое распределение шин. Правила предусматривают на один комплект шин меньше, чем на обычном уикенде: каждому гонщику доступно 12 комплектов — шесть мягких, четыре средних и два жестких. Средний состав обязателен для первых двух сегментов квалификации к спринту, а мягкий — для третьего. Трасса расположена в лесистых холмах Арденн и славится переменчивой погодой, даже в разгар лета. Не исключено, что в дело вступят оба типа дождевых шин — промежуточные и для сильного дождя».

Текущая форма команд

Оскар Пиастри сохраняет лидерство в личном зачете, отправляясь на Гран-при Бельгии, но его преимущество сократилось до восьми очков после победы Ландо Норриса на Сильверстоуне. Для Норриса это вторая победа подряд после триумфа в Австрии. Сможет ли британец продолжить серию и оформить хет-трик на Спа, или Пиастри, недовольный 10-секундным штрафом на Гран-при Великобритании, вернется на вершину подиума? McLaren остается лидером пелотона, но расстановка сил в Бельгии будет особенно любопытной. 

Ferrari чуть не дотянула до подиума на Сильверстоуне, где Льюис Хэмилтон финишировал четвертым — смогут ли они реализовать потенциал на этот раз? Mercedes занимает третье место в Кубке конструкторов и, вероятно, будет рассчитывать на прохладную погоду в Спа, так как их болид W16 лучше проявляет себя в таких условиях. Победа Джорджа Расселла на этой трассе в прошлом году была аннулирована из-за технического нарушения, но смогут ли «Серебряные стрелы» снова бороться за лидерство?

В Red Bull много разговоров связано с уходом Кристиана Хорнера с поста руководителя команды в начале июля. Как проявит себя команда на трассе, где Макс Ферстаппен трижды побеждал? В середине пелотона интрига развернулась на Сильверстоуне, когда Нико Хюлкенберг принес Kick Sauber долгожданный подиум, финишировав третьим, что позволило команде приблизиться к Williams в зачете. Сможет ли Kick Sauber повторить успех, или их соперники окажутся в центре внимания?

Легендарный момент

Спа-Франкоршам — культовая трасса с множеством драматичных эпизодов и эпичных обгонов. На этот раз вспоминаем сезон 2000 года. Мика Хаккинен, преследуя своего главного соперника Михаэля Шумахера, совершил один из самых знаковых маневров в истории Формулы-1. После предыдущего столкновения Хаккинен использовал отстающего Рикардо Зонту на выходе из связки О Руж/Райдильон. Пока Шумахер обошел BAR-Honda слева, Хаккинен выскользнул из двойного слипстрима справа, обогнав обоих под торможение в Ле Комб и захватив лидерство, которое уже не упустил.

0 комментариев