Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, август

Комментарии команд и гонщиков после пятничных тренировок в Венгрии

Первый день Гран-при Венгрии 2025 на трассе Хунгароринг подарил болельщикам Формулы-1 яркое зрелище. Команда McLaren уверенно захватила лидерство в свободных заездах, где Ландо Норрис и Оскар Пиастри продемонстрировали впечатляющую скорость. 

Комментарии команд и гонщиков после пятничных тренировок в Венгрии

McLaren  
В первой тренировке разница между пилотами McLaren была минимальной: Ландо Норрис опередил Оскара Пиастри всего на 0,019 секунды. Однако оба гонщика допустили мелкие ошибки: Норрис заблокировал колёса, а Пиастри слишком широко зашёл в поворот, задев бордюр. Это говорит о том, что у команды есть потенциал для улучшения. Во второй сессии пилоты вновь выехали за пределы трассы, подняв облака пыли, но это лишь подчёркивает, как сильно они выкладываются, соревнуясь друг с другом. Норрис сохранил преимущество, показав лучшее время дня.  

Поздний инцидент в FP2 добавил интриги: Норрис, выезжая из боксов, помешал Пиастри на быстром круге, из-за чего пришлось резко тормозить и заблокировать передние шины, пропуская напарника. Возможно, это намёк на напряжённую борьбу в гонке.  

Оскар Пиастри — FP1: 1:16.071, 2-е место; FP2: 1:15.915, 2-е место  

"Пятница прошла успешно, наша скорость выглядит уверенно. Есть моменты, которые нужно доработать, но в целом день удался. Жду, что сможем показать завтра".  

Ландо Норрис — FP1: 1:16.052, 1-е место; FP2: 1:15.624, 1-е место  

"День был многообещающим, машина сразу ощущалась комфортно. Конкуренция высока, но мы понимаем, что нужно доработать, чтобы быть в оптимальной форме к квалификации".  

Андреа Стелла, руководитель команды  

"Пятница в Венгрии прошла продуктивно, мы выполнили всю запланированную программу. Оба пилота проехали много кругов, собрав важные данные. Это позволит нам подготовиться к квалификации, где ожидается плотная борьба за поул".  

Ferrari  
Шарль Леклер стал единственным, кто в первой сессии подобрался к McLaren ближе, чем на полсекунды, уступив всего две десятых. Он выглядел довольнее, чем его напарник Льюис Хэмилтон, который жаловался на настройки машины и допустил серьёзную блокировку шин. Во второй сессии Леклер снова был ближе всех к McLaren, уступив Норрису четыре десятых. Хэмилтон улучшил свои ощущения от машины, но ему предстоит прибавить, чтобы сравниться с напарником на трассе, где у него богатая история успехов.  

Шарль Леклер — FP1: 1:16.269, 3-е место; FP2: 1:16.023, 3-е место  

"Мы выполнили запланированную программу. McLaren опережает нас, но мы сосредоточимся на своих задачах и постараемся улучшить результат завтра. Особых изменений не требуется, главное — повторить сегодняшнюю работу".  

Льюис Хэмилтон — FP1: 1:16.734, 5-е место; FP2: 1:16.329, 6-е место  

"Мы прошли через программу, внося корректировки для улучшения баланса. Сцепление всё ещё нужно улучшить, но прогресс есть. Деградация шин выше, чем на прошлых гонках, так что предстоит поработать. Много данных для анализа, жду завтрашнего дня".  

Aston Martin  
Фернандо Алонсо пропустил первую тренировку из-за небольшой травмы спины, что дало шанс Фелипе Друговичу. Бразилец справился достойно, несмотря на одну блокировку шин, а Лэнс Стролл вошёл в десятку лучших на мягких шинах. Во второй сессии Стролл ненадолго стал "лучшим из остальных", но Леклер всё же обошёл его. Тем не менее, четвёртое место Стролла и пятое Алонсо подтверждают, что Aston Martin может претендовать на высокий результат, особенно на фоне проблем у некоторых лидеров.  

Фернандо Алонсо — FP2: 1:16.233, 5-е место  

"У меня небольшая травма мышцы спины, но мы нашли решение, и во второй сессии боли не было, что радует. Пропуск FP1 сказался, но ощущения от машины хорошие. Баланс пока не идеален, будем работать над этим сегодня".  

Лэнс Стролл — FP1: 1:16.958, 10-е место; FP2: 1:16.119, 4-е место  

"Рад вернуться в Венгрию, трасса всегда приносит удовольствие. Результаты сегодня выглядят позитивно, машина хорошо сбалансирована. Это хороший старт уикенда, но в пятницу сложно оценить своё место относительно соперников".  

Фелипе Другович — FP1: 1:17.269, 16-е место  

"Было здорово сесть за руль AMR25. Машина приятно управлялась, и я чувствовал себя комфортно. Уведомление о замене Алонсо пришло только утром, времени на подготовку было мало, но я изучил записи кругов и провёл время на симуляторе. Сессия прошла успешно, мы выполнили необходимую работу".  

Racing Bulls  
Исаак Хаджар впечатлил в первой тренировке, заняв четвёртое место и разделив пилотов Ferrari. Правда, его время было установлено позже, когда трасса улучшилась. Во второй сессии новичок сохранил высокий темп, финишировав восьмым в плотной десятке. Лиам Лоусон уступал напарнику в обеих сессиях и будет изучать телеметрию Хаджара, чтобы найти резервы скорости перед квалификацией.  

Исаак Хаджар — FP1: 1:16.681, 4-е место; FP2: 1:16.427, 8-е место  

"Машина ощущается мощно, первая сессия прошла уверенно. Во второй топ-команды прибавили, и мы немного откатились, но ощущения отличные. Есть моменты, где я не до конца доволен, но скорость есть, и мы можем прибавить".  

Лиам Лоусон — FP1: 1:17.184, 14-е место; FP2: 1:16.812, 15-е место  

"День выдался непростым, но трасса доставляет удовольствие. Управление трафиком здесь сложное, и нам предстоит поработать перед последней тренировкой. Мы немного отстаём, но небольшие улучшения могут серьёзно повлиять на позицию в квалификации".  

Маттиа Спинни, главный гоночный инженер  

"Хунгароринг — сложная трасса, где шины почти не охлаждаются, что затрудняет поиск баланса. Исаак был конкурентоспособен, а Лиам не показал максимум во второй сессии, хотя потенциал есть. Средняя группа очень плотная, так что идеальная подготовка к квалификации будет ключевой. Мы собрали хорошие данные на длинных сериях, которые помогут с тактикой".  

Mercedes  
Джордж Расселл начал первую сессию уверенно, несмотря на высокую температуру трассы. Однако на мягких шинах ни он, ни Кими Антонелли не смогли выжать максимум, уступив конкурентам. Для молодого пилота позитивным моментом стало опережение более опытного напарника, что добавило ему уверенности после сложных гонок. Во второй сессии Расселл ответил, но Mercedes пока не хватает скорости для борьбы за первые ряды, а высокие температуры усложняют задачу.  

Джордж Расселл — FP1: 1:16.925, 8-е место; FP2: 1:16.417, 7-е место  

"Странный день. McLaren ожидаемо силён, но на табло были сюрпризы. Aston Martin показал хорошую скорость на одном круге, другие тоже выглядели конкурентно на длинных сериях. Мы вернули старую версию задней подвески для большей стабильности. Прорыва не ждали, но машина стала удобнее, что добавляет уверенности. Будем работать, чтобы добиться результата в воскресенье".  

Кими Антонелли — FP1: 1:16.880, 7-е место; FP2: 1:16.520, 10-е место  

"Я доволен сегодняшними заездами. Машина внушает больше уверенности, чем в последних гонках, и я смог выжать больше времени. Нам немного не хватает скорости, но это хорошая база для работы. На лучшем круге мешал трафик, но длинные серии выглядели конкурентно. Пятница ничего не решает, а позиция на старте здесь важна, так что нужно выложиться в квалификации".  

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям  

"Мы сосредоточились на восстановлении стабильной базы для W16 после проблем с нестабильностью. Вернули старую версию задней подвески, и хотя это не решило всё, пилоты почувствовали больше уверенности. Во второй сессии мы тестировали разные настройки, что дало чёткое направление. Проблемы частично решены, но нужно дорабатывать баланс для одного круга и длинных серий. McLaren далеко впереди, а за ними плотная борьба, так что нам нужно найти резервы скорости".  

Red Bull  
Макс Ферстаппен и Юки Цунода не смогли бороться за лидерство в первой тренировке, а машина Red Bull не выглядела быстрой. Во второй сессии ситуация не улучшилась: Ферстаппен даже назвал машину "неуправляемой". Однако команда не раз отыгрывалась после сложных пятниц, так что есть надежда на прогресс. Цунода, напротив, провёл уверенную вторую сессию, попав в десятку и опередив напарника.  

Ферстаппена вызвали к стюардам из-за инцидента во второй сессии, когда он выбросил полотенце из кокпита на трассу, но отделался предупреждением.  

Макс Ферстаппен — FP1: 1:16.940, 9-е место; FP2: 1:16.791, 14-е место  

"День был сложным, сцепление низкое, баланс машины оставляет желать лучшего. Трудно сказать, в чём проблема, ничего не работало. Полотенце в кокпите могло попасть под ноги, поэтому я выбросил его безопасно. Сегодня всё было не так, но я уверен, что мы найдём решения и улучшимся".  

Юки Цунода — FP1: 1:17.393, 17-е место; FP2: 1:16.485, 9-е место  

"Есть позитивные моменты: от первой сессии ко второй мы прибавили, что хороший знак. Проблема не в балансе, а в сцеплении, которого нам немного не хватило. Мы идём в правильном направлении и можем найти резервы перед квалификацией".  

Пьер Ваше, технический директор  

"День выдался сложным, машина ведёт себя не так, как ожидалось. Мы провели тесты, но результаты не оправдали ожиданий. Нужно всё проанализировать, чтобы найти решения к третьей тренировке. Пока мы неконкурентоспособны, но надеемся найти ответы".  

Haas  
Оливер Берман впечатлил в первой тренировке, уверенно войдя в десятку, пока Haas тестировала новый пакет обновлений. Во второй сессии он немного уступил, но остался в зоне атаки на топ-10. Плотность результатов даёт ему шансы на успех, и он выглядит сильнее Эстебана Окона, который, впрочем, был недалеко.  

Эстебан Окон — FP1: 1:17.004, 12-е место; FP2: 1:16.704, 13-е место  

"В первой сессии машина была неплоха, но мы не выжали максимум из круга. Во второй стало сложнее, баланс в поворотах ухудшился. Разница в одну десятую — это шесть позиций, так что нужно всё собрать воедино".  

Оливер Берман — FP1: 1:16.878, 6-е место; FP2: 1:16.567, 11-е место  

"Первая сессия прошла чисто, машина сразу внушала уверенность. Во второй было сложнее из-за трафика, ритм сбился. Но потенциал машины высок, и с чистой сессией завтра мы можем быть в топе".  

Аяо Комацу, руководитель команды  

"Сессии получились контрастными: первая была удачной, вторая — нет. Машина быстра, но мы не использовали её потенциал. С Сильверстоуна команда проделала отличную работу, и на трёх трассах — Сильверстоуне, Спа и Хунгароринге — мы конкурентоспособны. Теперь нужно сосредоточиться и подготовиться к третьей тренировке и квалификации".  

Kick Sauber  
Kick Sauber столкнулась с трудностями в первой сессии: у Пола Арона возникла техническая проблема, из-за которой он рано завершил заезды, а у Габриэля Бортолето были неполадки в конце. К счастью, обе машины починили к FP2. Нико Хюлькенберг первым выехал на трассу и показал неплохую скорость, что даёт надежду на Q3, тогда как Бортолето пока отстаёт.  

Нико Хюлькенберг — FP2: 1:16.680, 12-е место  

"День был не самым насыщенным, так как первую сессию провёл Пол. У него случилась поломка, что обидно для молодого пилота. Вторая сессия прошла гладко, я сразу почувствовал себя комфортно и собрал ценные данные. Теперь нужно всё проанализировать, чтобы подготовить лучший пакет для завтра".  

Габриэль Бортолето — FP1: 1:17.652, 19-е место; FP2: 1:16.946, 17-е место  

"День прошёл нормально, хотя ощущения от машины не лучшие. На мягких шинах было сложно с балансом, но гоночный темп выглядит неплохо. Мы улучшили мою езду, и с ещё одной сессией завтра я уверен, что мы найдём нужные настройки".  

Пауль Арон — FP1: 1:19.788, 20-е место  

"Спасибо команде за возможность снова сесть за руль. После Сильверстоуна я хотел продолжить прогресс, но техническая проблема прервала сессию. Жаль, но даже несколько кругов — это ценный опыт".  

Williams  
Карлос Сайнс допустил блокировку шин на мягком комплекте в первой сессии, но в целом Williams провела её стабильно. Во второй сессии у испанца пропала телеметрия, из-за чего он не видел приближающихся соперников, но проблему быстро устранили. Алекс Албон провёл вторую сессию спокойнее, но темп команды упал, и оба пилота оказались в конце протокола. Для борьбы за Q3 предстоит серьёзная работа.  

Алекс Албон — FP1: 1:16.984, 11-е место; FP2: 1:17.021, 18-е место  

"День прошёл нормально. В первой сессии наш темп был хорош, мы могли быть в пятёрке, хотя трасса нам не подходит. Изменения в настройках дали позитив, но во второй сессии мы, похоже, ошиблись с направлением. У нас есть идеи, как исправить ситуацию".  

Карлос Сайнс — FP1: 1:17.184, 15-е место; FP2: 1:16.874, 16-е место  

"Были проблемы, но главная беда — недостаток скорости. Мы ожидали трудностей на этой трассе и искали резервы, пробуя разные настройки. Сегодняшние уроки помогут нам завтра побороться за топ-10".  

Alpine  
Франко Колапинто первым установил мягкие шины в первой сессии, но жёлтые флаги помешали показать время. Позже он всё же зафиксировал результат, но из-за раннего выезда уступил, когда трасса улучшилась. Во второй сессии Alpine не хватало скорости, и оба пилота оказались в конце протокола. Без обновлений очки становятся всё сложнее, но Пьер Гасли, возможно, надеется на дождь.  

Пьер Гасли — FP1: 1:17.123, 13-е место; FP2: 1:17.043, 19-е место  

"Сложный день. Машина была тяжела в управлении, собрать чистый круг не удалось. Мы много скользили, а сцепление — наша слабая сторона в этом сезоне. Уверен, что мы найдём улучшения к завтрашнему дню".  

Франко Колапинто — FP1: 1:17.464, 18-е место; FP2: 1:17.159, 20-е место  

"День был непростым, мы с Пьером столкнулись с одинаковыми проблемами: плохой баланс и недостаток сцепления. Пятницы для нас часто сложны, но мы найдём правильные изменения, чтобы завтра быть сильнее".  

Pirelli  
Симоне Берра, главный инженер Pirelli  

"Стандартный формат уикенда даёт больше времени для анализа работы шин, что важно на трассе с высокой термической деградацией. Температуры сегодня были ниже, чем в прошлом году, — на 15°C в первой сессии и на 10°C во второй. Это ускорило трассу, что объясняет улучшение времени на 2,7 секунды в FP1 и 2,1 секунды в FP2. Прогресс машин также сыграл роль.  

Зернистости шин не наблюдалось, а термическая деградация была ожидаемой. Все три состава использовались на длинных сериях, и даже мягкий состав подходит для сухой гонки. Стратегия с двумя пит-стопами выглядит оптимальной, с использованием среднего и жёсткого составов, которые близки по производительности".  

0 комментариев