Комментарии команд и гонщиков после пятничных тренировок в Венгрии
Первый день Гран-при Венгрии 2025 на трассе Хунгароринг подарил болельщикам Формулы-1 яркое зрелище. Команда McLaren уверенно захватила лидерство в свободных заездах, где Ландо Норрис и Оскар Пиастри продемонстрировали впечатляющую скорость.

McLaren
В первой тренировке разница между пилотами McLaren была минимальной: Ландо Норрис опередил Оскара Пиастри всего на 0,019 секунды. Однако оба гонщика допустили мелкие ошибки: Норрис заблокировал колёса, а Пиастри слишком широко зашёл в поворот, задев бордюр. Это говорит о том, что у команды есть потенциал для улучшения. Во второй сессии пилоты вновь выехали за пределы трассы, подняв облака пыли, но это лишь подчёркивает, как сильно они выкладываются, соревнуясь друг с другом. Норрис сохранил преимущество, показав лучшее время дня.
Поздний инцидент в FP2 добавил интриги: Норрис, выезжая из боксов, помешал Пиастри на быстром круге, из-за чего пришлось резко тормозить и заблокировать передние шины, пропуская напарника. Возможно, это намёк на напряжённую борьбу в гонке.
Оскар Пиастри — FP1: 1:16.071, 2-е место; FP2: 1:15.915, 2-е место
Ландо Норрис — FP1: 1:16.052, 1-е место; FP2: 1:15.624, 1-е место
Андреа Стелла, руководитель команды
Ferrari
Шарль Леклер стал единственным, кто в первой сессии подобрался к McLaren ближе, чем на полсекунды, уступив всего две десятых. Он выглядел довольнее, чем его напарник Льюис Хэмилтон, который жаловался на настройки машины и допустил серьёзную блокировку шин. Во второй сессии Леклер снова был ближе всех к McLaren, уступив Норрису четыре десятых. Хэмилтон улучшил свои ощущения от машины, но ему предстоит прибавить, чтобы сравниться с напарником на трассе, где у него богатая история успехов.
Шарль Леклер — FP1: 1:16.269, 3-е место; FP2: 1:16.023, 3-е место
Льюис Хэмилтон — FP1: 1:16.734, 5-е место; FP2: 1:16.329, 6-е место
Aston Martin
Фернандо Алонсо пропустил первую тренировку из-за небольшой травмы спины, что дало шанс Фелипе Друговичу. Бразилец справился достойно, несмотря на одну блокировку шин, а Лэнс Стролл вошёл в десятку лучших на мягких шинах. Во второй сессии Стролл ненадолго стал "лучшим из остальных", но Леклер всё же обошёл его. Тем не менее, четвёртое место Стролла и пятое Алонсо подтверждают, что Aston Martin может претендовать на высокий результат, особенно на фоне проблем у некоторых лидеров.
Фернандо Алонсо — FP2: 1:16.233, 5-е место
Лэнс Стролл — FP1: 1:16.958, 10-е место; FP2: 1:16.119, 4-е место
Фелипе Другович — FP1: 1:17.269, 16-е место
Racing Bulls
Исаак Хаджар впечатлил в первой тренировке, заняв четвёртое место и разделив пилотов Ferrari. Правда, его время было установлено позже, когда трасса улучшилась. Во второй сессии новичок сохранил высокий темп, финишировав восьмым в плотной десятке. Лиам Лоусон уступал напарнику в обеих сессиях и будет изучать телеметрию Хаджара, чтобы найти резервы скорости перед квалификацией.
Исаак Хаджар — FP1: 1:16.681, 4-е место; FP2: 1:16.427, 8-е место
Лиам Лоусон — FP1: 1:17.184, 14-е место; FP2: 1:16.812, 15-е место
Маттиа Спинни, главный гоночный инженер
Mercedes
Джордж Расселл начал первую сессию уверенно, несмотря на высокую температуру трассы. Однако на мягких шинах ни он, ни Кими Антонелли не смогли выжать максимум, уступив конкурентам. Для молодого пилота позитивным моментом стало опережение более опытного напарника, что добавило ему уверенности после сложных гонок. Во второй сессии Расселл ответил, но Mercedes пока не хватает скорости для борьбы за первые ряды, а высокие температуры усложняют задачу.
Джордж Расселл — FP1: 1:16.925, 8-е место; FP2: 1:16.417, 7-е место
Кими Антонелли — FP1: 1:16.880, 7-е место; FP2: 1:16.520, 10-е место
Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям
Red Bull
Макс Ферстаппен и Юки Цунода не смогли бороться за лидерство в первой тренировке, а машина Red Bull не выглядела быстрой. Во второй сессии ситуация не улучшилась: Ферстаппен даже назвал машину "неуправляемой". Однако команда не раз отыгрывалась после сложных пятниц, так что есть надежда на прогресс. Цунода, напротив, провёл уверенную вторую сессию, попав в десятку и опередив напарника.
Ферстаппена вызвали к стюардам из-за инцидента во второй сессии, когда он выбросил полотенце из кокпита на трассу, но отделался предупреждением.
Макс Ферстаппен — FP1: 1:16.940, 9-е место; FP2: 1:16.791, 14-е место
Юки Цунода — FP1: 1:17.393, 17-е место; FP2: 1:16.485, 9-е место
Пьер Ваше, технический директор
Haas
Оливер Берман впечатлил в первой тренировке, уверенно войдя в десятку, пока Haas тестировала новый пакет обновлений. Во второй сессии он немного уступил, но остался в зоне атаки на топ-10. Плотность результатов даёт ему шансы на успех, и он выглядит сильнее Эстебана Окона, который, впрочем, был недалеко.
Эстебан Окон — FP1: 1:17.004, 12-е место; FP2: 1:16.704, 13-е место
Оливер Берман — FP1: 1:16.878, 6-е место; FP2: 1:16.567, 11-е место
Аяо Комацу, руководитель команды
Kick Sauber
Kick Sauber столкнулась с трудностями в первой сессии: у Пола Арона возникла техническая проблема, из-за которой он рано завершил заезды, а у Габриэля Бортолето были неполадки в конце. К счастью, обе машины починили к FP2. Нико Хюлькенберг первым выехал на трассу и показал неплохую скорость, что даёт надежду на Q3, тогда как Бортолето пока отстаёт.
Нико Хюлькенберг — FP2: 1:16.680, 12-е место
Габриэль Бортолето — FP1: 1:17.652, 19-е место; FP2: 1:16.946, 17-е место
Пауль Арон — FP1: 1:19.788, 20-е место
Williams
Карлос Сайнс допустил блокировку шин на мягком комплекте в первой сессии, но в целом Williams провела её стабильно. Во второй сессии у испанца пропала телеметрия, из-за чего он не видел приближающихся соперников, но проблему быстро устранили. Алекс Албон провёл вторую сессию спокойнее, но темп команды упал, и оба пилота оказались в конце протокола. Для борьбы за Q3 предстоит серьёзная работа.
Алекс Албон — FP1: 1:16.984, 11-е место; FP2: 1:17.021, 18-е место
Карлос Сайнс — FP1: 1:17.184, 15-е место; FP2: 1:16.874, 16-е место
Alpine
Франко Колапинто первым установил мягкие шины в первой сессии, но жёлтые флаги помешали показать время. Позже он всё же зафиксировал результат, но из-за раннего выезда уступил, когда трасса улучшилась. Во второй сессии Alpine не хватало скорости, и оба пилота оказались в конце протокола. Без обновлений очки становятся всё сложнее, но Пьер Гасли, возможно, надеется на дождь.
Пьер Гасли — FP1: 1:17.123, 13-е место; FP2: 1:17.043, 19-е место
Франко Колапинто — FP1: 1:17.464, 18-е место; FP2: 1:17.159, 20-е место
Pirelli
Симоне Берра, главный инженер Pirelli
"Стандартный формат уикенда даёт больше времени для анализа работы шин, что важно на трассе с высокой термической деградацией. Температуры сегодня были ниже, чем в прошлом году, — на 15°C в первой сессии и на 10°C во второй. Это ускорило трассу, что объясняет улучшение времени на 2,7 секунды в FP1 и 2,1 секунды в FP2. Прогресс машин также сыграл роль.
Зернистости шин не наблюдалось, а термическая деградация была ожидаемой. Все три состава использовались на длинных сериях, и даже мягкий состав подходит для сухой гонки. Стратегия с двумя пит-стопами выглядит оптимальной, с использованием среднего и жёсткого составов, которые близки по производительности".