Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 04, август

Гран-при Венгрии: пять ключевых выводов

Гран-при Венгрии 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 захватывающую гонку с неожиданными поворотами. Ландо Норрис использовал все шансы, чтобы вырвать победу у своего напарника по McLaren Оскара Пиастри и Джорджа Расселла из Mercedes. Ferrari столкнулась с техническими проблемами, Red Bull пережила один из худших уикендов, а Габриэль Бортолето продолжает впечатлять за Sauber. Рассказываем о пяти ключевых моментах гонки, которые определили события на трассе Хунгароринг.  

Гран-при Венгрии: пять ключевых выводов

Ландо Норрис использовал все возможности  

Победу Ландо Норриса на Гран-при Венгрии сложно назвать полностью заслуженной, но удача была лишь частью его успеха. Британский гонщик мастерски воспользовался альтернативной стратегией, которая позволила ему опередить конкурентов. В Формуле-1 такие победы редкость, и хотя другие пилоты, возможно, показали более яркое мастерство в Будапеште, Норрис оказался на высоте, когда это было нужно. В квалификации он уступил напарнику Оскару Пиастри, а на старте потерял несколько позиций, но в решающий момент сумел выжать максимум из ситуации. Эта победа, возможно, не самая эффектная в карьере Норриса, но она доказывает, что в гонках порой важнее умение ловить момент.  

Ferrari провалилась с самого старта  

Для Шарля Леклера, стартовавшего с поула, гонка превратилась в кошмар. Проблема с машиной, о которой он яростно сообщал по радио, лишила его шансов на конкурентоспособность во второй половине 70-круговой дистанции. Несмотря на попытки сдержать натиск McLaren, Ferrari не смогла противостоять слаженной атаке двух машин команды. Леклер успешно предотвратил ранний пит-стоп Пиастри, но агрессивное решение австралийца выиграть гонку неожиданно вернуло Норриса в борьбу за лидерство. Угроза со стороны Джорджа Расселла, претендовавшего на подиум, стала для Леклера дополнительным ударом. Монегаск защищался, маневрируя на торможении, но его действия выглядели скорее проявлением досады.  

В то же время Льюис Хэмилтон, начав гонку с 12-й позиции после неудачной квалификации, назвал себя "бесполезным" и даже предложил Ferrari сменить пилота. Столкновение с Максом Ферстаппеном, вытеснившим его за пределы трассы, лишь подчеркнуло провальный уикенд семикратного чемпиона. Для Хэмилтона летний перерыв стал долгожданным шансом перезагрузиться.  

Кризис Red Bull оказался глубже ожиданий  

Накануне Гран-при Венгрии Макс Ферстаппен подтвердил, что останется в Red Bull Racing в 2026 году, положив конец слухам о возможном уходе. Это стало хорошей новостью для нового руководителя команды Лорана Мекиса, но уикенд в Будапеште показал, насколько серьёзны проблемы Red Bull. Даже руководитель команды Хельмут Марко и технический директор Пьер Ваше не ожидали такого провала. Девятое и 18-е места на финише, позади даже сестринской команды и Sauber, стали тревожным сигналом. Ферстаппен ещё в субботу заявил голландским СМИ, что Red Bull не выиграет ни одной гонки в оставшейся части сезона 2025 года при обычных условиях, и его слова начинают казаться пророческими. Хунгароринг никогда не был сильной трассой для команды, но нынешний спад оказался неожиданно болезненным.  

Габриэль Бортолето провёл лучший уикенд в Формуле-1  

Если Нико Хюлькенберг недавно принёс Sauber подиум в Сильверстоуне, то Габриэль Бортолето стал настоящей звездой последних гонок, стабильно выжимая максимум из машины C45. Бразильцу потребовалось время, чтобы освоиться в Формуле-1 в начале сезона 2025 года, но после первых очков в Австрии он демонстрирует уверенный прогресс. В Венгрии Бортолето в четвёртый раз за последние пять квалификаций пробился в Q3, заняв лучшее в карьере седьмое место на стартовой решётке. В гонке он уверенно сдерживал Макса Ферстаппена на старте, сражался с Фернандо Алонсо и финишировал шестым — это лучший результат в его карьере и третий финиш в очках за последние четыре гонки. Успехи Бортолето помогли Sauber продлить серию из шести гонок с набранными очками, подчёркивая его растущую уверенность и стабильность команды.  

Aston Martin: аутсайдер или лидер середины пелотона?  

После провала в Бельгии, где Aston Martin не набрала очков и квалифицировалась в конце стартовой решётки, команда совершила впечатляющий прорыв в Венгрии, заняв третий ряд в квалификации и финишировав обеими машинами в очковой зоне. Как удалось добиться такого прогресса всего за неделю? Фернандо Алонсо отметил, что вместо простой оптимизации машины команда должна сосредоточиться на понимании причин таких перепадов. AMR25 хорошо подходит для определённых трасс, а Лэнс Стролл добавил, что температура также влияет на результаты. Новый днище, представленное в Имоле, и антикрыло, использованное в Спа, создали, по словам Алонсо, "идеальный баланс". Хотя команда уже думает о 2026 годе, она надеется, что эта конфигурация продолжит приносить результаты на трассах, подобных Хунгарорингу. Впереди летний перерыв, и будет любопытно, сможет ли Aston Martin закрепить успех во второй половине сезона 2025 года. С учётом плотной борьбы за позиции с шестого по девятое место в Кубке конструкторов, где разница в призовых может быть значительной, оставшиеся 10 гонок станут решающими.  

0 комментариев