Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, август

Новые правила Формулы-1 2026: вызов для гонщиков

Сезон 2026 года в Формуле-1 обещает стать одним из самых революционных в истории чемпионата. Новые правила, включая изменения в шасси, силовых установках и аэродинамике, ставят перед командами и пилотами новые вызовы. Руководитель Williams Джеймс Ваулз делится мыслями о том, как гонщики адаптируются к этим изменениям и какие перспективы открываются для гонок.

Новые правила Формулы-1 2026: вызов для гонщиков

Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз считает, что у Формулы-1 есть время, чтобы устранить опасения пилотов относительно новых правил 2026 года, которые значительно увеличат умственную нагрузку на гонщиков.

В следующем сезоне чемпионат ждут масштабные изменения: новые шасси и силовые установки с почти равным распределением мощности между электрической энергией и двигателем внутреннего сгорания. Это изменение сделает управление энергией на круге ключевым фактором. Симуляторы, где пилоты тестируют машины 2026 года, показывают, что новые болиды существенно отличаются от текущих, а их управление требует значительно больше умственных усилий.

Шарль Леклер из Ferrari выразил недовольство тем, как новые правила повлияли на его стиль пилотирования в симуляторе. Однако считается, что большинство гонщиков тестировали ранние версии машин, которые не полностью отражают финальные характеристики болидов, которые выйдут на трассу в конце января для зимних тестов.

Пилот Williams Алекс Албон, опробовавший более доработанную версию симулятора, был более сдержан в оценках, но также отметил высокую нагрузку, связанную с управлением энергетическими режимами новых машин. 

"Сейчас всё на ранней стадии, но посмотрите на Формулу Е — это более экстремальный пример того, куда мы движемся. Видно, как пилоты манипулируют гонкой и квалификацией, как они используют энергию для повышения производительности," — отметил Албон. "В Формуле-1 такого экстрима не будет, но гонщики, способные осмысливать и справляться с этими задачами, будут в выигрыше. Зимой предстоит гораздо больше работы на симуляторах, чтобы понять, как всё функционирует, и опробовать разные стили пилотирования."

Джеймс Ваулз призвал пилотов не паниковать после первых впечатлений от новых правил, хотя и признал, что работа по снижению нагрузки на гонщиков необходима. 

"Когда наши симуляторные пилоты впервые опробовали правила 2026 года, им было сложно, потому что это полное изменение в некоторых аспектах управления болидом," — пояснил он. "На второй раз всё стало привычнее, хотя жалобы оставались. К четвёртому разу обсуждений почти не было — это стало нормой. Поэтому я прошу всех быть осторожнее в оценках. Спросите у пилота, сколько раз он работал на симуляторе, прежде чем делать выводы. Уверен, чаще всего это был первый запуск. Те, кто провёл четыре или пять сессий, уже говорят: 'Теперь я понимаю.'"

Ваулз отметил, что текущая версия правил ещё требует доработки, чтобы облегчить задачу пилотам, так как нагрузка на них действительно высока. 

"Но у нас есть ещё полгода до старта, и я уверен, что мы сможем это исправить," — добавил он.

Что касается опасений о возможном снижении числа обгонов из-за введения активной аэродинамики на переднем и заднем антикрыльях, а также замены DRS на режим ручного управления мощностью, Ваулз настроен оптимистично. 

"Я думаю, на некоторых прямых мы увидим гораздо большие различия в скорости благодаря возможностям манипуляции энергией и различным режимам," — сказал он. "В итоге обгоны могут стать даже более зрелищными, а не затруднёнными. Новая концепция гонок предоставляет пилотам больше инструментов для использования, чем в текущем сезоне, даже с учётом DRS."

Комментарий пользователя Ei2g (11 августа 2025, 14:00):

"Надеюсь, нагрузка на пилотов действительно вырастет. Это Формула-1, здесь должно быть сложно. Современные гонщики не беспокоятся о точных переключениях передач, износе двигателя или управлении сцеплением — компьютеры делают это за них. Баланс тормозов тоже упрощён до движения большим пальцем. В прошлом пилотам приходилось учитывать всё это, плюс давление наддува, турболаг и расход топлива, управляя куда более опасными машинами. Если болиды не упрощают до уровня прошлых лет, то рост нагрузки в других областях — это нормально. Хочу, чтобы пилот объяснял обгон ошибкой в управлении энергией или лишним пробуксовыванием колёс, как раньше это было с пропуском передачи."
0 комментариев