Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, август

Ньюи меняет Aston Martin: революция в аэродинамике к 2026 году

Приход Эдриана Ньюи в Aston Martin стал настоящим событием для поклонников Формулы-1. Легендарный инженер, чьи болиды не раз доминировали в чемпионате, уже активно работает над машиной для новых правил 2026 года. Под руководством нового руководителя команды Энди Коуэлла Aston Martin стремится к вершинам, внедряя смелые решения в аэродинамической трубе и готовясь к эпохе активной аэродинамики. Как гений Ньюи меняет команду и чего ждать от AMR26?

Ньюи меняет Aston Martin: революция в аэродинамике к 2026 году

Приход Эдриана Ньюи в Aston Martin вызвал настоящий ажиотаж: сотрудники аэродинамической трубы команды демонстрируют невероятный энтузиазм в преддверии новых правил Формулы-1 2026 года.

Aston Martin удалось заполучить самого успешного технического специалиста в истории Формулы-1. Эдриан Ньюи уже вовсю трудится над созданием болида под революционные правила 2026 года.

Ньюи покинул пост технического директора Red Bull в мае 2024 года, чтобы занять должность управляющего технического партнера в Aston Martin.  

Хотя болид AMR25 в текущем сезоне не блещет результатами, краткосрочные улучшения для машины 2025 года уступают место приоритетной задаче — подготовке к новым правилам 2026 года. Формула-1 отходит от концепции болидов с граунд-эффектом, переходя к современной версии активной аэродинамики.

Ньюи всегда славился умением адаптироваться к изменениям регламента. Его McLaren MP4/13 доминировал в 1998 году, Red Bull RB5 2009 года превзошел чемпионский болид BrawnGP, став самым быстрым к концу сезона, а следующие четыре машины Ньюи завоевали все титулы. Более 30 лет назад он спроектировал Williams FW14B с передовой активной аэродинамикой, которая привела Найджела Мэнселла к чемпионству в 1992 году.

Неудивительно, что приход Ньюи вызвал волну воодушевления в Aston Martin. Команда Лоуренса Стролла, ранее известная как Jordan и Force India, за последние годы пережила масштабную реструктуризацию и значительные финансовые вложения. Теперь она готова пожинать плоды.

Новым руководителем команды в 2025 году стал Энди Коуэлл, бывший глава моторного подразделения Mercedes. Он прервал пятилетний перерыв в карьере, вдохновленный амбициозным проектом Стролла.

Коуэлл, сам выдающийся инженер, отмечает энтузиазм в отделе аэродинамики Aston Martin. В интервью PlanetF1.com на Гран-при Венгрии он рассказал: 

"Все наслаждаются работой над новыми, более смелыми компонентами. Команда аэродинамической трубы с восторгом встретила приход Эдриана. Мы тестируем множество архитектурных идей, которые требуют значительных изменений в модели для трубы. Время от эскиза Ньюи до испытаний в трубе сократилось втрое".

Сотрудники вдохновлены, получая удовольствие от работы над чем-то новым. 

"Они наслаждаются борьбой за прогресс", — добавил Коуэлл.

Пока Ньюи формирует облик AMR26, Коуэлл признает, что сравнивать прогресс Aston Martin с конкурентами невозможно — новый регламент на шасси, аэродинамику и силовые установки не оставляет ориентиров. Поэтому команда установила амбициозные цели.

"Мы сосредоточены на собственной гонке к первому этапу. Это сложный путь", — отметил Коуэлл. — "Работа с Honda, с топливом и смазками Aramco, собственная трансмиссия и гидравлика — всё это новые вызовы. Плюс смена аэродинамического регламента. Мы ставим перед собой сложные задачи".

Коуэлл подчеркнул: 

"Если цель не заставляет бороться до конца, значит, она недостаточно амбициозна. Мы боремся за сроки, чтобы выпустить информацию вовремя".

Операционная группа Aston Martin производит значительную часть деталей болида, а цепочка поставок оперативно реагирует на запросы. 

"Мы просим создавать более сложные компоненты, чем раньше, с меньшими сроками, но с улучшенным качеством и точностью. Это захватывающее путешествие для всей команды", — поделился Коуэлл.

Во время визита на завод Aston Martin в уикенд Гран-при Великобритании, далеко за пределами рабочего времени, Ньюи был замечен за работой в своём офисе. Его стеклянный кабинет открыт взглядам всех сотрудников отдела дизайна, и, судя по восторженным отзывам, его самоотдача задаёт тон всей команде.

Даже для такого опытного специалиста, как Коуэлл, сотрудничество с самым успешным конструктором Формулы-1 — это нечто особенное. 

"Эдриан невероятно ценен во многих аспектах, — сказал он. — Его энтузиазм в проработке деталей архитектуры болида, его сосредоточенность, широта опыта. Он смотрит не только на фундаментальную конструкцию машины, но и на оптимизацию структуры, методы производства для максимальной жесткости и минимального веса. А ещё он формирует культуру победы".

Коуэлл добавил:

"После неудачного гоночного уикенда мы не должны быть довольны. Мы — команда, которая хочет создать болид и организацию, способные побеждать. Если мы не достигли этого, мы должны анализировать, что нужно улучшить. Эдриан отлично указывает на детали: 'А что с этим? А что с тем? А как насчет всего остального?'"

После четырёх лет перестройки завода в Сильверстоуне и обновления штата давление на Aston Martin возрастает. Новый цикл регламента стартует с закрытых тестов в Барселоне в январе 2026 года. Время ли Aston Martin перейти от статуса перспективной команды к реальным результатам?

"У нас есть нужные элементы, — подытожил Коуэлл. — Они обретают форму и лучше сочетаются, чем раньше. Но даже чемпионская команда не скажет, что всё идеально. Я никогда не скажу, что всё идеально, всегда есть, куда расти. Возможно, нам придётся добавить пару деталей в пазл, но решимость и видение есть. Мы повышаем планку, стремясь превзойти лучшее, и работаем, чтобы достичь этого как можно быстрее".
0 комментариев