Ньюи меняет Aston Martin: революция в аэродинамике к 2026 году
Приход Эдриана Ньюи в Aston Martin стал настоящим событием для поклонников Формулы-1. Легендарный инженер, чьи болиды не раз доминировали в чемпионате, уже активно работает над машиной для новых правил 2026 года. Под руководством нового руководителя команды Энди Коуэлла Aston Martin стремится к вершинам, внедряя смелые решения в аэродинамической трубе и готовясь к эпохе активной аэродинамики. Как гений Ньюи меняет команду и чего ждать от AMR26?

Приход Эдриана Ньюи в Aston Martin вызвал настоящий ажиотаж: сотрудники аэродинамической трубы команды демонстрируют невероятный энтузиазм в преддверии новых правил Формулы-1 2026 года.
Aston Martin удалось заполучить самого успешного технического специалиста в истории Формулы-1. Эдриан Ньюи уже вовсю трудится над созданием болида под революционные правила 2026 года.
Ньюи покинул пост технического директора Red Bull в мае 2024 года, чтобы занять должность управляющего технического партнера в Aston Martin.
Хотя болид AMR25 в текущем сезоне не блещет результатами, краткосрочные улучшения для машины 2025 года уступают место приоритетной задаче — подготовке к новым правилам 2026 года. Формула-1 отходит от концепции болидов с граунд-эффектом, переходя к современной версии активной аэродинамики.
Ньюи всегда славился умением адаптироваться к изменениям регламента. Его McLaren MP4/13 доминировал в 1998 году, Red Bull RB5 2009 года превзошел чемпионский болид BrawnGP, став самым быстрым к концу сезона, а следующие четыре машины Ньюи завоевали все титулы. Более 30 лет назад он спроектировал Williams FW14B с передовой активной аэродинамикой, которая привела Найджела Мэнселла к чемпионству в 1992 году.
Неудивительно, что приход Ньюи вызвал волну воодушевления в Aston Martin. Команда Лоуренса Стролла, ранее известная как Jordan и Force India, за последние годы пережила масштабную реструктуризацию и значительные финансовые вложения. Теперь она готова пожинать плоды.
Новым руководителем команды в 2025 году стал Энди Коуэлл, бывший глава моторного подразделения Mercedes. Он прервал пятилетний перерыв в карьере, вдохновленный амбициозным проектом Стролла.
Коуэлл, сам выдающийся инженер, отмечает энтузиазм в отделе аэродинамики Aston Martin. В интервью PlanetF1.com на Гран-при Венгрии он рассказал:
Сотрудники вдохновлены, получая удовольствие от работы над чем-то новым.
Пока Ньюи формирует облик AMR26, Коуэлл признает, что сравнивать прогресс Aston Martin с конкурентами невозможно — новый регламент на шасси, аэродинамику и силовые установки не оставляет ориентиров. Поэтому команда установила амбициозные цели.
Коуэлл подчеркнул:
Операционная группа Aston Martin производит значительную часть деталей болида, а цепочка поставок оперативно реагирует на запросы.
Во время визита на завод Aston Martin в уикенд Гран-при Великобритании, далеко за пределами рабочего времени, Ньюи был замечен за работой в своём офисе. Его стеклянный кабинет открыт взглядам всех сотрудников отдела дизайна, и, судя по восторженным отзывам, его самоотдача задаёт тон всей команде.
Даже для такого опытного специалиста, как Коуэлл, сотрудничество с самым успешным конструктором Формулы-1 — это нечто особенное.
Коуэлл добавил:
После четырёх лет перестройки завода в Сильверстоуне и обновления штата давление на Aston Martin возрастает. Новый цикл регламента стартует с закрытых тестов в Барселоне в январе 2026 года. Время ли Aston Martin перейти от статуса перспективной команды к реальным результатам?