Джордж Расселл жаждет титула Формулы-1
Джордж Расселл, талантливый пилот команды Mercedes, делится своими мыслями о долгом пути к чемпионскому титулу в Формуле-1. В сезоне 2025 года он демонстрирует впечатляющую скорость и стабильность, но признаёт, что борьба за лидерство требует терпения и упорства. В этой статье мы разберём, что мотивирует Расселла и как он оценивает свои шансы на успех.

Джордж Расселл признаёт, что долгий путь к чемпионской борьбе в Формуле-1 разжигает в нём ещё больший азарт к победам. Пилот Mercedes подчёркивает, что отсутствие титульных сражений только усиливает его мотивацию выступать на высшем уровне.
Расселл стал частью программы Mercedes в 2017 году, уверенно выиграв чемпионаты в сериях GP3 и F2. Тогда казалось, что он станет естественным преемником Льюиса Хэмилтона в стане "Серебряных стрел". Однако три сезона в Williams, когда Mercedes доминировала в Формуле-1, стали для него испытанием. Перейдя в основную команду Mercedes в 2022 году вместе с Хэмилтоном, Расселл столкнулся с трудностями: машины с эффектом днища не позволяли стабильно бороться за лидерство. В это время его бывший соперник по младшим сериям Ландо Норрис и напарник по McLaren Оскар Пиастри начали одерживать победы, когда их команда перехватила инициативу у Red Bull.
За семь лет в Формуле-1 Расселл завоевал четыре победы и шесть поул-позиций. Он остро осознаёт свой нереализованный потенциал, сочетая скорость и стабильность в первой половине сезона 2025 года. На вопрос Motorsport.com, усиливает ли долгое ожидание конкурентоспособной машины его мотивацию, Расселл ответил:
"Да, безусловно. Я определённо голоден до побед как никогда. Надеялся, что за семь сезонов у меня уже будет хотя бы один год борьбы за титул. Присоединяясь к Mercedes, мы думали, что каждый сезон будет чемпионским. К сожалению, всё сложилось иначе.
Так же и с Шарлем Леклером. Никто не ожидал пару лет назад, что McLaren сделает такой рывок. Ландо провёл пять лет в команде без шансов на борьбу. Такова природа Формулы-1, и это всегда было так. Взять Михаэля Шумахера: он выиграл титул с Ferrari только на пятый год, уже в 30 лет. Мне 27, так что время ещё есть".
В 2025 году Расселл одержал одну победу, воспользовавшись идеальными условиями на трассе в Канаде, где Mercedes завоевала двойной подиум вместе с новичком Андреа Кими Антонелли. Ещё пять подиумов, включая третье место в Венгрии, укрепили его позиции. Улучшение формы Mercedes в Будапеште подтвердило правильность возврата к старой версии задней подвески, что указало на ошибку в направлении развития. Однако Расселл отметил, что подвеска — не единственная причина проблем команды в жарких гонках:
"Очевидно, с подвеской произошёл сбой, что-то не сработало, как мы ожидали. В жарких гонках нам было сложно. В начале года были весенние условия, теперь лето — это тоже фактор. Первые подиумы сезона были скорее удачей.
У меня четыре подиума в первых шести гонках, но только два из них, пожалуй, были по-настоящему заслуженными. В Мельбурне Пиастри вылетел, в Майами нам помог виртуальный автомобиль безопасности. В Китае третье место было честным, а Бахрейн стал, пожалуй, лучшей гонкой года, кроме Канады".
К возвращению Формулы-1 на трассу Зандворт в конце августа ожидается, что Расселл продлит контракт с Mercedes, устранив любые сомнения о своём будущем. Напарник Антонелли, вероятно, также останется в команде.