Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 16, август

Гиперкар от Red Bull: быстрее болида Формулы-1 на трассе Спа

Новый гиперкар RB17 от Red Bull, созданный под руководством легендарного Эдриана Ньюи, обещает переписать стандарты скорости. Команда уверена, что эта трековая машина превзойдет современные болиды Формулы-1 на культовой трассе Спа-Франкоршам. Рассказываем подробности.

Гиперкар от Red Bull: быстрее болида Формулы-1 на трассе Спа

Red Bull уверены, что их гиперкар RB17 сможет преодолеть трассу Спа-Франкоршам с гоночными шинами быстрее, чем современные болиды Формулы-1.

Трековая машина, разработанная Эдрианом Ньюи до его ухода из команды в прошлом году, находится в стадии производства. Red Bull планирует выпустить всего 50 экземпляров RB17. Этот двухместный гиперкар весит менее 900 кг и способен развивать максимальную скорость свыше 350 км/ч. Проект полностью реализован подразделением Red Bull Advanced Technologies, технологическим крылом команды Red Bull Racing.

В последнем выпуске подкаста Talking Bull технический директор Red Bull Advanced Technologies Роб Грей поделился, что симуляции показывают: RB17 не просто сравняется с болидами Формулы-1, а превзойдет их по времени круга.

"В виртуальном мире эта машина быстрее болида Формулы-1, — отметил Грей. — На трассе Спа мы зафиксировали время около 1:38 — невероятная скорость."

Для сравнения, Оскар Пиастри установил рекорд трассы Спа-Франкоршам во время гоночного уикенда на Гран-при Бельгии в прошлом месяце, показав 1:40.510 в финальной стадии спринтовой квалификации. В 2018 году Нил Яни проехал круг за 1:41.770 на Porsche 919 Evo LMP1 во время частного теста.

Грей подчеркнул, что RB17 воплощает в себе ДНК Формулы-1 во всех аспектах конструкции.

"Машина оснащена двигателем V10 объемом 4,5 литра, который выдает 1200 лошадиных сил, — пояснил он. — Первый болид Red Bull, RB1 2005 года, также использовал мотор Cosworth V10, и RB17 продолжает эту традицию. Это приятная связь с историей команды."

"RB17 обладает высокой аэродинамической эффективностью, создает значительную прижимную силу и оснащен активными аэродинамическими системами. Они ограничивают рост прижимной силы на определенном уровне, чтобы защитить шины," — добавил Грей.

Несмотря на уход Эдриана Ньюи в Aston Martin для работы над проектами Формулы-1, Грей отметил, что знаменитый конструктор сохраняет интерес к RB17. На недавнем Фестивале скорости в Гудвуде Ньюи лично обсудил с ним прогресс проекта.

"Он перехватил меня, когда собирался сесть в свой Lotus для заезда, — рассказал Грей. — Мы провели импровизированный разбор: обсудили, как продвигается работа и какие вызовы стоят перед нами. Все аэродинамические и стилевые элементы были завершены до ухода Эдриана. Теперь наша задача — воплотить проект в реальность. Каждый элемент должен быть детально проработан и изготовлен. Мы уже начали сборку шасси, и проект активно движется вперед."
0 комментариев