Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, август

Зак Браун защищает Шарля Леклера от критики за статистику

В разгар сезона Формулы-1 2025 года, когда борьба за чемпионский титул накаляется, глава McLaren Зак Браун выступил в защиту Шарля Леклера, пилота Ferrari. Он объясняет, почему статистика побед с поула не должна бросать тень на талант Леклера, и рассказывает о гармонии внутри команды McLaren, где Ландо Норрис и Оскар Пиастри ведут напряжённую борьбу за звание чемпиона.

Зак Браун защищает Шарля Леклера от критики за статистику

Теперь, когда разговоры о том, что Ландо Норрис не может выиграть с поул-позиции, остались в прошлом, Зак Браун, руководитель McLaren Racing, видит схожую ситуацию с Шарлем Леклером. Однако он уверен, что статистика Леклера обусловлена техникой Ferrari, а не его личными качествами.

Ранее много обсуждалась неспособность Ландо Норриса побеждать с первой стартовой позиции, особенно из-за проблем на старте гонок в 2024 году. Однако британец уверенно опроверг эти разговоры, выиграв четыре Гран-при с поула в сезоне Формулы-1 2025. Теперь Норрис и его напарник по McLaren Оскар Пиастри борются за титул в чемпионате пилотов.

В беседе с RACER Зак Браун отметил, что Норрис сейчас находится в лучшей форме, чем когда-либо, и с улыбкой вспомнил времена, когда, по мнению многих, Ландо не мог выиграть с поула.  

"Теперь, когда он выиграл четыре или пять гонок с первой позиции, об этом уже никто не говорит", - добавил Браун.  

Он предложил журналистам обратить внимание на эту тему.

В этот момент Браун провёл параллель между прежними разговорами о Норрисе и текущей ситуацией с Леклером. С момента прихода в Ferrari в 2019 году Шарль Леклер зарекомендовал себя как один из лучших пилотов Формулы-1. Его скорость на одном круге впечатляет, что он доказал на недавнем Гран-при Венгрии, сенсационно завоевав первый поул для себя и Ferrari в этом сезоне, обойдя McLaren.

Однако, статистика Леклера по превращению поулов в победы оставляет желать лучшего: лишь пять побед из 27 стартов с первой позиции. Браун уверен, что причина кроется в болиде Ferrari, а не в мастерстве пилота.

"Есть ещё одна статистика, связанная с Шарлем Леклером, большим поклонником которого я являюсь. Он не так часто выигрывал гонки с поула, но я не считаю, что это его вина", - продолжил Браун. "Это говорит о том, насколько он быстр на одном круге и как он способен выжать максимум из машины, которая, возможно, не обладает достаточным гоночным темпом. Это не критика в его адрес. Я считаю его невероятно талантливым".  

Браун подчеркнул, что такие истории часто преувеличиваются, а когда они теряют актуальность, это редко замечают.

"Ландо сейчас в отличной форме", - добавил он.

Британцу предстоит сохранить этот настрой, ведь борьба за титул с напарником Пиастри продолжается. С 10 этапами до конца сезона их разделяют всего девять очков.

Пока соперничество между Норрисом и Пиастри остаётся удивительно дружелюбным. Столкновение между ними в Канаде могло стать началом конфликта, но Норрис быстро признал свою ошибку, и напряжение удалось снять.

По мере приближения к развязке чемпионата ставки растут, но руководитель команды McLaren Андреа Стелла уверен, что отношения между пилотами и командой не пострадают.  

"С уменьшением числа оставшихся гонок давление может естественным образом возрастать, ведь каждая гонка становится всё более значимой", - отметил Стелла.  

"Но с точки зрения руководителя команды и самой команды, наши пилоты и коллектив справляются с этой борьбой за титулы очень уверенно. Со временем, анализируя каждую гонку, мы выработали надёжный подход к гонкам, в создании которого активно участвовали Ландо и Оскар. Это не тот случай, когда команда диктует правила, а пилоты их просто выполняют. Мы создали этот подход вместе".

Он добавил: 

"Отношения между Оскаром и Ландо продолжают укрепляться. Это не случайность, а результат нашей работы над отношениями. Когда я говорю о базовых принципах Формулы-1, отношения, возможно, менее осязаемы, чем аэродинамика, но они не менее важны. Это касается связей между пилотами и командой, а также между самими пилотами".

Стелла вспомнил прошлогодний Гран-при Венгрии, после которого команда провела тщательный разбор с каждым пилотом по отдельности и вместе. 

"Мы старались учиться друг у друга, напоминая себе, что Формула-1 - это сложный спорт, и трудности неизбежны. Это понимание должно быть у всех", - пояснил он.

"Что мы можем улучшить? Как команда может создать условия, чтобы Ландо и Оскар могли реализовать свои амбиции, при этом защищая интересы команды? Я счастливый руководитель, потому что оба пилота очень разумные, честные, скромные и, главное, понимают, что мы здесь не только ради текущих целей, но и ради будущего их карьеры и McLaren Racing".

0 комментариев