Лиам Лоусон борется за место в Формуле-1
Лиам Лоусон, молодой новозеландский пилот, столкнулся с серьёзным испытанием в своей карьере в Формуле-1, когда его перевели из Red Bull Racing в Racing Bulls после всего двух гонок. Однако его упорство и недавние успехи на трассе доказывают, что он не готов сдаваться. В этой статье мы разберём, как Лоусон адаптируется к новым вызовам, борется за очки и сохраняет надежду на возвращение в основную команду Red Bull.

Мечта Лиама Лоусона стать пилотом Red Bull Racing оказалась недолговечной: после всего двух гонок его перевели в Racing Bulls. Но есть ли у новозеландца шанс вернуться в основную команду?
Марко подчеркнул, что это не конец пути для новозеландца.
Прошлый год стал насыщенным для Лоусона: заменив Даниэля Риккардо в младшей команде Red Bull, он быстро стал главным кандидатом на место Серхио Переса. Этот переход состоялся зимой, несмотря на скромный опыт Лоусона в Формуле-1 — менее десятка гоночных уикендов.
Однако сложное начало сезона 2025 года привело к тому, что Марко отказался называть "понижением". Всего за несколько недель карьера Лоусона резко изменила направление, и многие начали сомневаться, сможет ли он завершить год в Racing Bulls. Появление новой звезды Red Bull, Арвида Линдблада, дебютировавшего в Формуле-2, подогревало слухи о его возможном быстром переходе в Формулу-1. Место Лоусона казалось наиболее уязвимым, особенно из-за отсутствия очков на старте сезона и сложностей в соперничестве с новым напарником Исааком Хаджаром.
В том же интервью Марко подтвердил, что Цунода точно завершит сезон в Red Bull. Хаджар, по крайней мере до того, как Габриэль Бортолето начал набирать очки за Sauber, считался лучшим новичком 2025 года.
Тем не менее Лоусон стабилизировал свои результаты благодаря успешной серии гонок летом. Полностью переломить ситуацию ему не удалось, но уверенность вернулась — хотя сам он не признаёт, что терял её.
В первых пяти гонках за Racing Bulls Лоусон не пробился в третий сегмент квалификации и не набрал очков, тогда как Хаджар трижды выходил в третий сегмент и заработал очки в Японии и Джидде. Это можно объяснить необходимостью адаптации, но сомнения в будущем Лоусона только усиливались. Однако он вовремя ответил улучшением результатов, начиная с Монако. Он всё ещё квалифицировался позади Хаджара, но был достаточно близко на стартовой решётке, чтобы команда могла реализовать стратегию, приносящую очки обоим пилотам, где Лоусон сыграл ключевую роль.
Обновления передней подвески также помогли Лоусону чувствовать себя комфортнее, и он набрал очки в Австрии, Бельгии и Венгрии. В Будапеште он даже финишировал впереди Макса Ферстаппена, реализовав стратегию с одним пит-стопом и 40-круговым вторым отрезком.
Сам Лоусон может не согласиться с мнением Пермейна о своей подавленности, настаивая, что его уверенность никогда не покидала его.
Тем не менее его язык тела заметно изменился по сравнению с тем подавленным пилотом в комбинезоне Red Bull, которого мы видели в начале года.
Положение Лоусона укрепилось и из-за неудач Цуноды после перехода. Японский пилот лишь дважды финишировал в первой десятке, а безочковая серия длится с Монако. В квалификациях Лоусон обходит Цуноду, пробиваясь в третий сегмент четыре раза против двух у Цуноды, и чаще стартует впереди, несмотря на то, что болид японца теоретически быстрее.
Это говорит о том, что ранние трудности Лоусона не были связаны только с его пилотажем. Но что это значит для его будущего?
В Формуле-1 всё решает тайминг, и Лоусон уходит на летний перерыв с 20 очками — всего на два меньше, чем у Хаджара. Он может преуменьшать значение этого результата, но он, по крайней мере, развеял сомнения в том, что его карьера зашла в тупик. Это даёт ему платформу для второй половины сезона, где впереди трассы, на которых у него уже есть опыт в Формуле-1.
Под руководством Кристиана Хорнера Red Bull никогда не давала второго шанса пилотам, не справившимся в основной команде. Даже Пьер Гасли, выигравший гонку и поднимавшийся на подиум с AlphaTauri, не был возвращён. Но может ли эта политика измениться?
Проблема второго пилота Red Bull всё ещё не решена. Цунода пока не демонстрирует стабильности, необходимой для закрепления в команде. Инсайдеры говорят, что Лоран Мекис, возглавивший команду в июле, готов дать Цуноде больше времени, отмечая, что различия в спецификациях машин с Ферстаппеном сказываются на его результатах. В Спа и Венгрии Цунода показал прогресс, оказавшись в двух десятых от Ферстаппена, несмотря на вылет в первом сегменте квалификации. Тем не менее все варианты остаются открытыми.
Говорить, что Лоусон твёрдо претендует на место в Red Bull, преждевременно. Но с ограниченным числом альтернатив и продолжающейся неопределённостью его улучшенная форма пришлась как нельзя кстати.
Независимо от того, прав ли Марко, что ранний перевод в Racing Bulls станет благословением, Лоусон, по крайней мере, остановил спад и дал себе цель для второй половины 2025 года.