Валттери Боттас возвращается в Формулу-1 с Cadillac
Поклонники Формулы-1 с нетерпением ждут новостей о возвращении Валттери Боттаса на стартовую решетку. Финский гонщик, известный своими выступлениями за Mercedes, близок к подписанию контракта с новой командой Cadillac, которая дебютирует в чемпионате в 2026 году. Вместе с ним в американской команде может оказаться еще один ветеран — Серхио Перес.

Нынешний резервный пилот Mercedes давно связывался с возвращением в чемпионат с появлением Cadillac в следующем году. По данным источников, Боттас находится на финальной стадии переговоров с командой Грэма Лоудона.
С момента подтверждения участия Cadillac в Формуле-1 2026 года Боттас рассматривался как один из кандидатов на место боевого пилота после того, как стал свободным агентом по окончании контракта с Sauber в прошлом году.
Найдя временное пристанище в Mercedes в качестве резервного пилота команды, за которую он выступал с 2017 по 2021 год, Боттас, по данным источников, вел переговоры с руководителем Cadillac Грэмом Лоудоном на протяжении всего текущего сезона.
Несколько источников сообщили PlanetF1.com, что эти обсуждения достигли точки согласия. Хотя контракт еще не подписан, Боттас находится на завершающей стадии оформления соглашения с Cadillac.
Если информация подтвердится, Боттас, вероятно, составит пару с другим ветераном Формулы-1 — Серхио Пересом, формируя первый состав пилотов американской команды.
Как ранее сообщал PlanetF1.com, несколько источников подтвердили, что мексиканский гонщик также достиг предварительного соглашения с Cadillac, хотя, как и в случае с Боттасом, официального контракта пока нет.
Отсутствие подписанных контрактов у обоих пилотов указывает на необходимость формализации соглашений. Это может быть связано с перерывом в чемпионате или отсутствием юридических представителей для завершения сделок.
Ожидается, что анонс о подписании Переса с Cadillac состоится на неделе Гран-при Италии. Сроки объявления о контракте Боттаса менее определены, но, вероятно, последуют за анонсом Переса.
В июне Боттас, известный своим чувством юмора в социальных сетях, пошутил над слухами о своем переходе в Cadillac. В одном из видео он заметил внедорожник Cadillac и, улыбнувшись, сказал: "Какое удобное сиденье". Положив руку на водительское кресло, он добавил: "Вижу, тут два места — оба свободны".
Голос за кадром предложил ему присесть, но Боттас ответил: "Пока рано!"
Недавно Брэдли Лорд из Mercedes сообщил избранным СМИ, включая PlanetF1.com, что финский пилот является "ведущим кандидатом" на вакантное место в чемпионате, но команда из Брэкли готова продолжить сотрудничество с ним, если возвращение в гонки не состоится.
"Мы знаем, что приоритет Валттери — найти место боевого пилота на 2026 год", — отметил Лорд, директор по коммуникациям Mercedes.
"Он полностью подготовлен для этого, и я бы сказал, что он один из главных претендентов. Если по какой-то причине это не произойдет, мы открыты к обсуждению продолжения нашего сотрудничества. Но мы знаем, что его цель — вернуться в гонки, и надеемся, что мы стали для него платформой для достижения этой цели".
Подписание контрактов обеспечит Cadillac чрезвычайно опытный состав пилотов. Боттас провел 247 гоночных уикендов и набрал 1797 очков за карьеру, тогда как Перес участвовал в 285 уикендах и заработал 1638 очков.
Оба гонщика — победители Гран-при с опытом выступлений за команды уровня чемпионов мира. Боттас внес вклад в титулы Mercedes в Кубке конструкторов с 2017 по 2021 год, а Перес выступал за Red Bull с 2021 по 2023 год, помогая команде выиграть титулы в 2022 и 2023 годах.
Хотя Боттас и Перес не получили мест в составах на сезон 2025 года, оба ясно дали понять, что их отсутствие в этом году не означает завершения карьеры, и активно искали возможности для возвращения на стартовую решетку.
С более чем 500 Гран-при на двоих, Боттас и Перес станут надежным и стабильным дуэтом для команды Лоудона в дебютный год. Это важный фактор для команды, которая вряд ли будет на передовой в плане технических или операционных возможностей с первой попытки.
Лоудон, похоже, сделал ставку на опыт, а не на молодость и перспективы. Среди других кандидатов назывались такие имена, как резервный пилот Aston Martin Фелипе Другович, который мог бы стать новичком в команде, а также Джек Кроуфорд и Алекс Данн, которые, по информации, также вели переговоры с Cadillac.