Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, август

Карлос Сайнс раскрывает слабые стороны Williams FW47 в сравнении с Ferrari

Переход Карлоса Сайнса из Ferrari в Williams стал одним из самых обсуждаемых событий сезона Формулы-1 2024 года. Испанский гонщик, оказавшись в новой команде, столкнулся с вызовами адаптации к болиду FW47. На Гран-при Венгрии он поделился своими наблюдениями о слабых сторонах машины и планах на будущее, сравнивая Williams с Ferrari, за которую выступал ранее.

Карлос Сайнс раскрывает слабые стороны Williams FW47 в сравнении с Ferrari

Сайнс стал одним из ярких участников сезона Формулы-1 2024 года, несмотря на неопределенность, связанную с его уходом из Ferrari. Еще до начала сезона команда объявила, что в 2025 году его место займет Льюис Хэмилтон. Испанцу пришлось искать новые варианты, и он подписал контракт с Williams, где его напарником стал Алекс Албон.  

Однако сезон для Сайнса складывается непросто: он набрал лишь 16 очков против 54 у Албона, что подчеркивает сложности адаптации к новой машине. Текущие правила с эффектом граунд-эффекта усложняют переход между командами, и FW47 оказался для Сайнса настоящей проверкой. Ранее он отмечал, что полное освоение болида займет месяцы.  

На Гран-при Венгрии Сайнс обошел Албона в квалификации и финишировал впереди напарника, показав прогресс в адаптации. Однако главным выводом уикенда для него стало сравнение Williams FW47 с Ferrari, за которую он выступал годом ранее.  

Говоря о различиях между силовыми установками Ferrari и Mercedes, Сайнс отметил их кардинальную непохожесть:  

“Способы переключения передач, работа на понижении, переход в режим моторного торможения — все это совершенно разное. Нужно полностью менять стиль пилотирования”.  

Эти слова перекликаются с комментариями Льюиса Хэмилтона, который, напротив, перешел из Mercedes в Ferrari. Сайнс, стартовавший в Венгрии с 13-й позиции, в то время как его бывший напарник Шарль Леклер взял поул, поделился ценными наблюдениями о слабостях FW47:  

“Я пришел из команды, которая взяла поул, а теперь выступаю за команду, где я квалифицировался 13-м. Это дало мне возможность дать команде четкую обратную связь о том, почему наш болид отстает на такой трассе”.  

По словам Сайнса, главная проблема Williams — слабые аэродинамические характеристики в длинных поворотах:  

“У нас недостаточная прижимная сила от входа до середины поворота. Это давняя тенденция. На трассах с длинными прямыми и короткими резкими поворотами мы конкурентоспособны, но на трассах вроде Каталуньи, Венгрии или Катара машина сильно уступает. Для будущего нужна кардинальная смена философии проектирования”.  

Испанец подчеркнул, что в текущем сезоне команда не может устранить эти недостатки, но полученные данные станут основой для работы над машиной следующего года. Он выразил надежду, что Williams создаст более универсальный болид, способный показывать стабильные результаты на разных трассах.  

Несмотря на скромные результаты, Сайнс доволен сотрудничеством с командой и ее руководителем Джеймсом Ваулзом:  

“Мы с Алексом и Джеймсом полностью разделяем видение развития команды и болида. Мы настроены оптимистично, но сейчас ограничены возможностями машины, у которой есть как сильные стороны, так и явные слабости”.  

Williams занимает пятое место в Кубке конструкторов, что стало значительным шагом вперед под руководством Ваулза. Команда постепенно уходит от позиций аутсайдера, борясь за статус лучшей среди середняков. Однако Ваулз четко дал понять, что не намерен жертвовать подготовкой к новым правилам 2026 года ради доработки FW47 в текущем сезоне.  

Сайнс, понимая, что прорывных результатов в оставшихся 10 гонках сезона ждать не приходится, сосредоточился на оттачивании гоночных уикендов:  

“В краткосрочной перспективе я сосредоточусь на безупречном исполнении уикендов. Мы не можем изменить аэродинамику или настройки. Я пробовал разные конфигурации, но вернулся к той, которая давала мне хорошие результаты в квалификациях в Майами, Имоле и начале сезона”.  

Гонщик отметил, что на трассе вроде Венгрии команда оказалась в невыгодном положении из-за особенностей болида:  

“Нас немного обошли в развитии на трассах, где нам особенно тяжело. Во второй половине сезона я буду стремиться к стабильности настроек и чистому исполнению уикендов”.  

Гран-при Венгрии стал для Williams примером чисто проведенного уикенда, но трасса оказалась одной из самых сложных для FW47. Сайнс уверен, что на трассах вроде Спа, Майами или Имолы команда могла бы набрать больше очков при аналогичном подходе.  

0 комментариев